полеты в ветер

КВА

Я люблю строить самолеты!
Эгергия деформации двух 5-ти м труб 55х1,5 распределенной нагрузкой со стрелой прогиба около 200 мм при напряжениях изгиба примерно 25 кгс/мм.кв получается примерно по 250 Дж. При 100% КПД преобразования такого количества энергии деформации двух труб хватит поднять 100 кг дельт с пилотом на высоту:
Из Е = m*g*h,
получаем,
h = E/(m*g) = 500/(100*10) = 0,5 м.
При скорости снижения в планировании дельта с качеством 15 на скорости 15 м/с равной 1 м/с надо два раза в секунду изгибаться трубам.
Проверьте, может ошибаюсь.
 
При скорости снижения в планировании дельта с качеством 15 на скорости 15 м/с равной 1 м/с надо два раза в секунду изгибаться трубам.
Проверьте, может ошибаюсь.
Выходит, если пилот, ну или двигатель, сможет махать трапецией с частотой 2 Гц и более (амплитуду надо считать), возможен не только ГП, но и набор?
Однако, махолет получается!
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Эгергия деформации двух 5-ти м труб 55х1,5 распределенной нагрузкой со стрелой прогиба около 200 мм при напряжениях изгиба примерно 25 кгс/мм.кв получается примерно по 250 Дж. При 100% КПД преобразования такого количества энергии деформации двух труб хватит поднять 100 кг дельт с пилотом на высоту:
Из Е = m*g*h,
получаем,
h = E/(m*g) = 500/(100*10) = 0,5 м.
При скорости снижения в планировании дельта с качеством 15 на скорости 15 м/с равной 1 м/с надо два раза в секунду изгибаться трубам.
Проверьте, может ошибаюсь.
Автор махать предлагает не только прогибом труб. Он там пружину примастрячил в узле натяжки поперечины.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Следует отметить, что кинетическая энергия - это энергия, которую тело имеет только при движении, в нашем случае относительно земли, поэтому когда тело не движется, его кинетическая энергия равна нулю.
... а относительно воздушной массы? Тело (МДП) все же движется. Вы этого ведь не отрицаете? Следовательно и имеет некую КИНЕТИЧЕСКУЮ энергию.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Автор махать предлагает не только прогибом труб. Он там пружину примастрячил в узле натяжки поперечины.
Как я понял , это по принципу консольного зонта от солнца. Когда зонт высунешь на ходу из машины , то от воздушной подушки он всбухнет. Если уже повернуть на определенный угол ( у ТС -уменьшение Угла Атаки) , то консоли начнут приходить в исходное положение. Вот из такого принципа , ТС и хочет создавать "реактивную тягу"..
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Совершая полет против ветра, летательный аппарат «тормозит», теряя при этом запас своей энергии, а по существу свой инерционный запас,
... вы правильно взяли в кавычки слово "тормозит". На самом деле, я думаю, что ВЫ не будете отрицать этого, ЛА НЕ ТОРМОЗИТ, а движется относительно воздушной среды. Следовательно и имеет КИНЕТИЧЕСКУЮ энергию.
А вот "ЗАПАС ЭНЕРГИИ":) ... запас:) ... теряет ли? В каких единицах ВЫ выражаете этот "запас"?
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Таким образом, наличие ветра не только изменяет направление и величину вектора путевой скорости, но и величину его инерционного запаса.
... а вот тут, как мне думается, и есть некое недопонимание с Вашей стороны процессов взаимодействия ЛА со средами.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Автор махать предлагает не только прогибом труб. Он там пружину примастрячил в узле натяжки поперечины.
Е пружины = (Рмакс - Рмин)*Lсжатия/2,
где: Рмакс - максимальное усилие сжатия в Н, при ходе сжатия L в м от минимального усилия сжатия Р мин, соответствующего обжатию пружины перед поглощением энергии порыва.

Чтобы частоту маханий уменьшить до 1 Гц, нужно чтобы пружина поглощала и отдавала столько же, сколько трубы - 500 Дж.
Тогда она должна, к примеру, сжиматься от 1000Н до 6000Н при ходе 0,1 м. Ну, или по другому, но произведение = 500 Дж. И без трений и потерь.

Для поддержания в ГП такой дельты надо ежесекундно тратить энергию или мощность:
Е = m*g*Vy = 100*10*1 = 1000 Дж или 1000 Вт = 1,36 л.с. при 100% КПД ее преобразования.
Если энергия поступает от чередующихся встречных порывов, с частотой 1 Гц, то дельт должен успевать за 1 сек. при поглощении его энергии затормозится порывом до его скорости, а скорость порыва должна быть: U = E/(m*g) = 1000/(100*10) = 1 м/c.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Если Вы , Пилот 47 , читаете свою ветку , то прокомментируйте Здесь полет дельтаплана на видео. Все его этапы полета..
 
Не летайте в ветер, может получиться, что "задом-наперёд"!
Золотые слова. А теперь представьте, что ветер вдруг внезапно прекратился. И что? Правильно, вы так и полетите "задом-наперёд" и от того успеете или нет развернуться и набрать нужную для полета воздушную скорость, зависит ваша жизнь. А теперь все подумайте над тем есть ли в полете ветер или нет его?
первая ошибка: у мяча нет поступательного движения относительно земли...
Конечно это моя ошибка, но состоит она именно в том, что я никак не могу донести до вас свое понимание процесса. Вот ведь только что вам написали, читайте:" ...вы так и полетите "задом-наперёд...". ну неужели вам это не о чем не говорит? И у вас ведь так бывало: "... бывало практически так😁😁😁" А случится это почему? Да потому что вектор вашей инерционной скорости направлен именно "задом-наперёд". ( прошу прощения у присутствующих за столь вольное, вновь введенное понятие инерционной скорости, но иначе, например так как: инерционное движение, или сила инерции. или просто инерция, считаю выражения менее понятными).

1. Пилот безмоторного дельтаплана делает "горку" (трапецию от себя - на себя).
Правильно понимаете, однако необходимо учесть условия полета против ветра и горку желательно производить при скорости дельтаплана, превышающей скорость ветра. К примеру: скорость дельтаплана-15 м/сек., а скорость ветра-10 м/сек.
3. Трапеция на себя - скорость увеличивается, а высота опять растет (так он думает).
Здесь вы не правы, я так не думаю. Скорость увеличивается, но высота падает, однако на значение меньшее первоначального.
5. Это работает, только если консоли достаточно гибкие (что значит "достаточно" гибкие - он не расшифровывает).
Параметры консолей я подбирал несколько лет и остановился на более приемлемых и доступных: 40х2мм. От гибкости (момента сопротивления) зависит высота подъема.
7. Подтвердить это расчетами или экспериментами он не может (потому что не умеет ни того, ни другого).
На данном этапе моего проекта в этом нет необходимости.
8. Он уверен в том, что во всех учебниках физики написана неправда ...
Это вы уверены в том, что я уверен. Однако здесь вы глубоко ошибаетесь и я уже указывал вам на это.
Цель его в том, чтобы поговорить об этом.
Не надо путать свои цели с моими. Моя цель, и я уже неоднократно говорил об этом, объяснить пилотам, что в воздухе ветер есть.
Дальше слушать необоснованные теории , уже нет сил и желания.
Во-первых не теория, но всего лишь слабенькая гипотеза, а во-вторых, если нет сил и желания, есть свобода присутствия здесь.
Не может быть никаких расчётов там, где нарушается закон сохранения энергии.
В чем нарушается? Конкретно: адреса, явки, пороли...
возможен не только ГП, но и набор?
Однако, махолет получается!
Предположительно да, но пока приходится говорить только о возможности продлении полета за счет энергии горизонтально перемещающейся воздушной массы (ветра), но не в коем случае не за счет нарушения закона сохранения энергии. И не совсем махолет, поскольку махолет использует силу пилота, но не энергию ветра, а скорее на подобии чего то вроде ветролёт или аэролёт.
... а относительно воздушной массы?
Относительно воздушной массы у дельтаплана нет инерционной скорости. Она есть у воздушной массы относительно Земли, как и у дельтаплана и от взаимодействия векторов этих скоростей складывается реальная действительность полета.
Вот из такого принципа , ТС и хочет создавать "реактивную тягу"..
Вы мыслите в правильном направлении...
ЛА НЕ ТОРМОЗИТ, а движется относительно воздушной среды. Следовательно и имеет КИНЕТИЧЕСКУЮ энергию. А вот "ЗАПАС ЭНЕРГИИ":) ... запас:) ... теряет ли?
Л.А тормозит не относительно воздушной среды, он тормозит относительно Земли, частично теряя свою инерционную скорость, но продолжая при этом свое движение в воздухе. "ЗАПАС ЭНЕРГИИ" это также запас энергии относительно Земли. определяемый его путевой скоростью. Нет путевой скорости, нет и запаса кинетической энергии.
... а вот тут, как мне думается, и есть некое недопонимание с Вашей стороны процессов взаимодействия ЛА со средами.
В чем?
Чтобы частоту маханий уменьшить до 1 Гц, нужно чтобы пружина поглощала и отдавала столько же, сколько трубы - 500 Дж.
Меня радует то что вы пытаетесь математизировать процесс, но поверьте прежде нужно прейти к одному знаменателю. Я тоже могу ошибаться.
Если Вы , Пилот 47 , читаете свою ветку , то прокомментируйте Здесь полет дельтаплана на видео. Все его этапы полета..
Я не понимаю, чем вас так заинтересовал этот полет? Обычный динамик, полет вдоль склона, облака, по-видимому создают термики, может чего и не заметил.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
прокомментируйте
Не прокомментирует. Не требуйте от пилота47 слишком много.
Кстати, я не могу объяснить неадекватное отклонение ленточки на носовом узле. Летает донецкий пилот. Попытаю его.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Пилот47 утверждает, что в воздухе ветер есть. Есть, конечно. И чем выше, тем ветер сильнее. Это банальность. Не банальность - это то, что имеет ввиду пилот47. Кстати, когда летит воздушный шпр, вокруг него воцаряется мёртвый штиль. Куда делся ветер?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Тело (МДП) все же движется. Вы этого ведь не отрицаете? Следовательно и имеет некую КИНЕТИЧЕСКУЮ энергию.
Не томите душу пилоту47. Говорите всю правду: кинетическая энергия летящего МДП относительно воздуха равна mV^2/2.
Если он скажет, что относительно Земли аппарат неподвижен, без намёков утверждайте, что относительно Земли его кин. энергия равна нулю. На вопрос: куда ж она делась? Да никуда, её и не было. Но она, как тот суслик, покажет свои зубы, когда тот несчастный МДП врежется в воздушный шар.
 
Относительно воздушной массы у дельтаплана нет инерционной скорости. Она есть у воздушной массы относительно Земли, как и у дельтаплана и от взаимодействия векторов этих скоростей складывается реальная действительность полета.
извините, но это бред
 
Золотые слова. А теперь представьте, что ветер вдруг внезапно прекратился. И что? Правильно, вы так и полетите "задом-наперёд" и от того успеете или нет развернуться и набрать нужную для полета воздушную скорость, зависит ваша жизнь. А теперь все подумайте над тем есть ли в полете ветер или нет его?
а представьте, летит дельт, скорость 50, скорость встречного ветра 60, дельт летит задом со скоростью 10 относительно земли, так какую кинетическую энергию он имеет!?
а это легко проверить! воздушный шар запустить ему навстречу, и о, чудо! ДЕЛЬТАЛЕТ, ИМЕЯ КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, (ИНЕРЦИЮ ДВИЖЕНИЯ) ВРЕЖЕТСЯ НОСОМ!!! В НЕПОДВИЖНЫЙ ШАР!!! при этом земной шарик может проворачиваться под колесами в любую сторону, и с любой скоростью.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Если энергия поступает от чередующихся встречных порывов, с частотой 1 Гц, то дельт должен успевать за 1 сек. при поглощении его энергии затормозится порывом до его скорости,
Неправильно написал. Должен успевать затормозиться порывом на величину его скорости.
 
Предположительно да, но пока приходится говорить только о возможности продлении полета за счет энергии горизонтально перемещающейся воздушной массы (ветра), но не в коем случае не за счет нарушения закона сохранения энергии. И не совсем махолет, поскольку махолет использует силу пилота, но не энергию ветра, а скорее на подобии чего то вроде ветролёт или аэролёт.
То, о чем вы говорите, возможно только за счет порывов ветра, причем необходимо, чтобы порыв (кратковременное увеличение скорости ветра) всегда был встречным, чтобы получить столь же кратковременное увеличение воздушной скорости ЛА. Боюсь, что это нереализуемо, поскольку последующее изменение скорости ветра в сторону уменьшения воздушной скорости аппарата будет иметь наоборот негативные последствия для ЛА.
Но эти вещи и так хорошо известны пара-, дельта- и просто планеристам. В чем конкретно ваше ноу-хау, пока неясно.

А вообще ваше предложение аналогично рекомендации велосипедисту "Надо ехать всегда с горки. Так и силы экономятся, и мотор не нужен." Маленькая проблема лишь в том, что сначала придется на эту горку забраться.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
есть ли в полете ветер или нет его?
-если судить по спидометру,то ветра нет...

-но т.к. ветер за счёт торможения от препятствий становится непостоянным (порывы ветра) ,он будет влиять на динамику полёта.

энергию ускоряемого потока можно превратить в прирост высоты
или скорости,т.е. парить без присутствия восходящих потоков.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
пока приходится говорить только о возможности продлении полета за счет энергии горизонтально перемещающейся воздушной массы (ветра), но не в коем случае не за счет нарушения закона сохранения энергии.
Предлагаю такую модель. Ставим высокий гладкий столб. Перпендикулярно ему закрепляем крыло с определённым углом атаки против ветра. Крыло может легко скользить по столбу вверх-вниз. Достаточно сильный ветер начнёт поднимать крыло, пока оно не доползёт до вершины столба.
Вот это и есть реальный способ использовать силу ветра для набора высоты. Если крыло оторвать от столба, ветер его унесёт, и его подъёмная сила упадёт настолько, что оно упадёт или плавно снизится.

Пока крыло скользит по столбу, оно исполльзует энергию ветра на подъём, т.к. скорость ветра по отношению к нему постоянна. Когда крыло оторвётся от столба и его понесёт ветер, их относительная скорость уменьшится, и крыло перестанет лететь.
 
Вверх