Постройка самолета Pennec Gaz'Aile 2 - "Ещё одна Gazaile 2"

Thread moderators: Andrey7205
Знакомый очень просил изготовить 2 кока, достал старые формы, сделал 3, пусть будет в запас.

Посмотреть вложение 587374

Посмотреть вложение 587375
Андрей, не моглиб рассказать как Вы делали матрицы и сами коки? Сколько слоёв? Скоро самому делать и нужно хоть чуточку подготовится). Если есть где прочитать-посмотреть, пошлите меня туда). Спасибо.
 
IMG20251124174856.jpg

Нашел не нужные щиты из дсп от шифанера, вырезал диски разных диаметров. В центре отверстия. Нанизал их как пирамидку на шпильку м8, предварительно смазав эпокситной смолой, крайний диск из фанеры, чтоб можно зажать в патрон. Дальше все с болваном думаю понятно.
IMG20251124175017.jpg

Болван шайбы под кок из кухонной столешницы. Обычно такой круг вырезают из неë под мойку.
IMG20251124175003.jpg

Сам кок просто наложил 2 слоя угля 200 и один стекла 100. Без вакуума.
Шайба должна быть толще, 4 угля 200 и 2 стекла 100 с низу и сверху. Шайбу без вакуума сделать не получиться, не загнуть края. Поэтому еë в вакуум.
1763989519729482733360178026942.jpg
17639895762767425117371641397677.jpg

Потом подрезка на болванке в токарном станке и всë готово.
 
Спасибо Пеннеку за ответ. Очевидно реальных случаев капотирования самолета Gazail на было. Но в случае вынужденной посадки вне аэродрома все может произойти. Кто строит или летает на этом самолете должны это учитывать. Повтарюсь, сегодня любое авто защищает водителя и пассажиров при перевороте.
IMG-20251124-WA0001.jpg
IMG-20251124-WA0002.jpg

Нашел примеры двух вынужденых вне аэродрома. Сели видимо по разному, один аккуратно, другой поломался, но следов капотирования нет.
Думаю, что все кто делает в гараже самодельный самолет, и потом собирается на нем летать, должны понимать что это не самое безопасное занятие.
Но я бы на много больше опасался сваливания, чем капотирования.
Отчеты о катострофах легких самолетов, в большинстве своем, свидетельствуют о том же.
 
Последнее редактирование:
После небольших доработок вчера провели испытания. Были увеличины максимальные углы отклонения закрылков с 37° до 52°. Одновременно была добавлена возможность остановить закрылки на любом положении от 0° до 52°. Раньше были только фиксированные положения: 0, 10, 25 и 37°.
IMG-20251130-WA0067.jpg

Установили на панель 2 тумблера, один переключает режим работы с дискретного на гибкий. Вторым можно установить закрылок в любое положение.
Screenshot_2025-11-30-22-25-52-32_99c04817c0de5652397fc8b56c3b3817.jpg

Результат испытаний был не однозначным. Скорость сваливания с максимальным отклонением увеличилась примерно на 10 км/ ч. При подходе к сваливанию появилась сильная тряска, которой небыло до этого на любых положениях закрылка вплоть до самого сваливания. Это были неожиданные результаты, из ожидаемого - качество сильно уменьшилось, глиссада на снижении стала очень крутой.
IMG-20251130-WA0059.jpg
IMG-20251130-WA0065.jpg

Погода была отличная, летали с перерывами весь день. Надо еще попривыкнуть, но результатом в итоге доволен. Задачей этих измнений было увеличить точность посадки в заданную точку, в том числе и с остановленным двигателем.
 
Очень красивый самолет у вас получился. Не подскажете, нет ли у Газели версии, имеющей допустимые перегрузки +6/-4, под пилотаж? Или оперение и закрылки не позволят резкие маневры?
 
После небольших доработок вчера провели испытания. Были увеличины максимальные углы отклонения закрылков с 37° до 52°. Одновременно была добавлена возможность остановить закрылки на любом положении от 0° до 52°. Раньше были только фиксированные положения: 0, 10, 25 и 37°.
Посмотреть вложение 588144
Установили на панель 2 тумблера, один переключает режим работы с дискретного на гибкий. Вторым можно установить закрылок в любое положение.
Посмотреть вложение 588160
Результат испытаний был не однозначным. Скорость сваливания с максимальным отклонением увеличилась примерно на 10 км/ ч. При подходе к сваливанию появилась сильная тряска, которой небыло до этого на любых положениях закрылка вплоть до самого сваливания. Это были неожиданные результаты, из ожидаемого - качество сильно уменьшилось, глиссада на снижении стала очень крутой.
Посмотреть вложение 588164Посмотреть вложение 588163
Погода была отличная, летали с перерывами весь день. Надо еще попривыкнуть, но результатом в итоге доволен. Задачей этих измнений было увеличить точность посадки в заданную точку, в том числе и с остановленным двигателем.
Все ровно, как и должно быть. Дальше 45 градусов на однощелевом закрылке ничего не поймать кроме крутизны глиссады - но перекроект ли она возникшие эффекты, вопрос.
 
Очень красивый самолет у вас получился. Не подскажете, нет ли у Газели версии, имеющей допустимые перегрузки +6/-4, под пилотаж? Или оперение и закрылки не позволят резкие маневры?
В обычном режиме Gazile не имеет +6–4, можно выполнять фигуры высшего пилотажа, бочки и петли.Gazile имеет +4–2
 
Последнее редактирование:
Спасибо Пеннеку за ответ. Очевидно реальных случаев капотирования самолета Gazail на было. Но в случае вынужденной посадки вне аэродрома все может произойти. Кто строит или летает на этом самолете должны это учитывать. Повтарюсь, сегодня любое авто защищает водителя и пассажиров при перевороте.
Защитная дуга, которая защитит вас при падении на спину, имеет размеры 25х25 см. Я пришлю вам фото.
 

Вложения

  • collage C6 haut.jpg
    collage C6 haut.jpg
    256,5 КБ · Просмотры: 62
  • 20160204_184800107_iOS.jpg
    20160204_184800107_iOS.jpg
    13,5 КБ · Просмотры: 62
Все ровно, как и должно быть. Дальше 45 градусов на однощелевом закрылке ничего не поймать кроме крутизны глиссады - но перекроект ли она возникшие эффекты, вопрос.
Раньше, когда подходил к полосе с закрылком 25° и понимал что высоковато, ставил закрылок на 37° кроме нужного в тот момент торможения происходило довольно сильное "вспухание", что мешало. Сейчас, если подходить высоко с закрылком на примерно 35° и подвинуть его на больший угол то самолет сразу начинает "проваливатся", есть позможность сесть точнее. И ещë, если раньше выпустив закрылок на 37° ты потимал что сделал это рановато и теперь можешь не долететь, убирая его опять на 25°получал в начале эфект обратный нужному-просадку с плавным набором скорости. Сейчас в такой же ситуации когда с 50° убрать до 40 или 35°- никакой просадки нет, а глиссада сразу становится положе и всë это происходит без изменения скорости.
Итог: для определенной, узкой задачи (касание в нужной точке при заходе с остановленным двигателем) получил очень хороший эффект.
 
Последнее редактирование:
Отрыв потока идёт, можете ленточки наклеить на верхнюю поверхность закрыла и посмотреть.
Как щиток начинает работать закрылок.
Можете сделать ручной привод закрылка, и более точное управление будет.
 
Да, но с ручным есть сложность. Там довольно большое усилие, нужен хороший рычаг. А махать большим рычагом на 52° в кабине мало места.
К тому же для обычных полетов очень удобен электрический привод с фиксированными положениями, все очень легко и понятно, эти функции мы оставили.
 
Да, но с ручным есть сложность. Там довольно большое усилие, нужен хороший рычаг. А махать большим рычагом на 52° в кабине мало места.
К тому же для обычных полетов очень удобен электрический привод с фиксированными положениями, все очень легко и понятно, эти функции мы оставили.

У меня самого электро привод, очень удобно, но медленно больно.
Я летал с ручным приводом, если на скорости больше 150 не выпускать, нагрузка нормальная, тем более у вас закрылок с смещенной осью, как бы там вообще обратной нагрузки бы не было, и через качалку можно угол поворота рычага любой сделать.
 
Андрей! С большим интересом наблюдаю за вашим творчеством, очень нравятся мне ваш и Авиасаши самолеты. Газели прекрасны такие какие есть! Не стоит из них делать СТОЛы с укороченными посадками. Думаю, что заложенные Пеннеком взлетно-посадочные характеристики достаточны для комфортных полетов и нужно идти по пути оттачивания своего мастерства пилотирования, а не внесение изменений в конструкцию прекрасно работающего механизма.
 
Все то, что я сейчас сделал, включая отклонения закрылка на 52° уже было в оригинальных чертежах. Только там же было сказано, что пользоватся этим можно только после набора опыта полетов с меньшими отклонениями. После 3х лет эксплуатации думаю уже можно.
 
Все то, что я сейчас сделал, включая отклонения закрылка на 52° уже было в оригинальных чертежах. Только там же было сказано, что пользоватся этим можно только после набора опыта полетов с меньшими отклонениями. После 3х лет эксплуатации думаю уже можно.
Пилот 52 уровня разблокирован
 
Итог: для определенной, узкой задачи (касание в нужной точке при заходе с остановленным двигателем) получил очень хороший эффект.
Вот не зря в КУЛПах большинства самолётов чёрным по белому указывалось, что при вынужденной посадке с отказом двигателя посадку нужно рассчитывать с перелётом на сто метров дальше начала полосы.
Слишком мудрёно вы себе напридумывали задач.
Глиссаду круче можно делать "змейкой", если высоты хватает, скольжением, и эти методы прописаны опытом многих пилотов. То, что вы закрылком как интерцептором работаете... ну не знаю, не нравится мне это чем-то.
Я недавно на своём горьком опыте убедился, что прописанные правила лучше не модернизировать. Поясню.
Я настолько хорошо отработал многими пробами посадки с выключенным двигателем в разных условиях, что был в себе уверен. Но в нужный момент меня переклинило, не пойму почему так решил, но в реальной ситуации вынужденной посадки расчёт делал не на средину поля, а в начало. Ветер встречный усилился, то ли рассчитал плохо, не долетел до начала кошенной части поля пять метров. В не кошенной траве оказалась небольшая ямка, сантиметров 10-15 всего глубиной и именно в неё я попал правым колесом. Стойку снесло, дальше плавный циркуль на 180. Всё остальное цело, даже винт.
Вот теперь занимаюсь ремонтом вместо полётов. Правда ещё и модернизацию делаю, что давно наметил.
 
Назад
Вверх