Проект 115 с крылышками из элеронов Ан 2



Итак, сегодня удалось полноценно облетать, сделали два полета.
Все отлично, даже более чем, отрыв уверенный 60, набор на 80ти, крейсер 85-90. Управляется уверенно. Необходимо затяжелить винт, несмотря на то, что на земле настроил 5800, на скорости 90 он раскрутился 6800.
Из особенностей, поняли что не так по ощущения с ручкой по тангажу, до этого все самолеты у нас были тянущие, а тут толкающий и с увеличением тяги ощущается пикирующий момент от винта. Если не вмешиваться в управление, до процентов 70 газа самолет высоту набирает, с дальнейшим увеличением оборотов тяга переходит в скорость, самолет не снижается, но просто начинает разгоняться. Также , когда на первых пробежках увидели что взлет на 60ти, думал что и посадочная будет такая же. По факту, после четвертого разворота когда убираешь обороты, самолет сначала вспухает, потом переходит в планирование и посадочная фактическая ниже 50ти. Самолетик очень летучий.
 
до этого все самолеты у нас были тянущие, а тут толкающий и с увеличением тяги ощущается пикирующий момент от винта.
В принципе, при увеличении скорости, должна расти тенденция к набору, от которой самолет надо удерживать ручкой. На Авиатике эффект, подобный вашему, парировался отклонением оси винта "вниз-назад".
 
Тоже об этом подумали, но хочу сам полетать, уже подлеты делаю хорошо, навык нарабатывается, если рулем высоты все будет удерживаться в наборе хорошо, то может и делать ничего не будем, пилот остался очень доволен.
Вопросик, мне казалось что винт наоборот надо поднять, вектор тяги направить вниз, чтобы уменьшить плечо между вектором тяги и центром масс самолета???
 
Вопросик, мне казалось что винт наоборот надо поднять, вектор тяги направить вниз, чтобы уменьшить плечо между вектором тяги и центром масс самолета???
Это хорошо делать при большом удалении винта от ЦТ: в вашей же компоновке только и придется парировать пикирование при даче газа. Обдувать ГО сверху куда эффективнее.
Авиатика сбоку.jpg
 
ааа, если это вопрос обдува тогда даа, просто много экспериментировали с паралетами и блошками, там изменение вектора тяги влияет очень сильно
 
Altukhov_Aleksey
Поздравляю с удачно завершённым проектом. 👍 Сам когда начнёшь побольше порули , побегай, а как почувствуешь ручкой что он твой, вот тогда уже на круг. Там всё несколько по другому будет по началу, главное смотри за шариком, что б в центре и помни шарик идет за ручкой и боится ноги.Удачи.
 
Спасибо!!! у меня просто после блошки навыки другие, блоха рулится рукой , и есть только право или лево )))) не заморачиваясь с креном. С классики на блоху перешел легко, а назад уже проблематично )))) Но уже все нормально, пролеты по прямой делаю, были проблемки с удержанием курса в момент когда колесо отрывается, но скорости еще не достаточно. Получается колеса на земле рулится так, когда летит уже иначе. Этот переход давался трудно, да и вообще с хвостовой опорой никогда не летал, своеобразная вещь. Но все отлично, на третий день уже бегал спокойно и делал короткие подлеты. Кстати вместо шарика у меня ленточка, абалденная вещь, очень удобная как указатель ветра на взлете и дальше показывает скольжение, не зря на планерах незаменимая штука
 
Altukhov_Aleksey
В Вашем случае ленточка прокатит, надеюсь она синтетическая, а то намокнет и прилипнет к козырьку. А с хвостовым кто научился летать тому с носовым просто- запросто, с грунта самое то.Главное не спешите.
 
я вот думаю, есть у меня такие элероны, буран и труба 105х2,5 ад31т5, больше смущает труба, может кто посоветует?
уж очень мне понравилось сие творение
 
jurki
Да уж лучше Алтухова тут никто не посоветует.
 
Давайте обобщу свои мысли и видения по поводу элеронов и в принципе самолета 115 кг. Позже, как нормально полечу сделаю видео с описанием и тоже постараюсь все изложить.

Так же, как Артур, в теме про 115, стал выбор схемы, мотор однозначно рмз 250, минимум силовых элементов, минимальное лобовое сопротивление , и по возможности снизить паразитные моменты, как например, от двигателя. Плюс самолет должен быть быстро разборный и храниться в гараже, эксплуатация грунт плюс пересеченка (банально с низким крылом у нас не дорулить до взлетки из-за травы , а зимой из-за высокой колеи в снегу). Плюс ,самолет прогулочный, значит нужен хороший обзор.
С тянущими схемами почему то мне не хватает обзора для посадки на грунтовую дорогу, просто на выравнивании, допустим пилигрима я сажал с подбором уже через месяц налета , а вот на блошке уже обзора не хватает. Значит схема с толкающим винтом. Если анализировать схемы , то тип винд динга очень емко собирает в одной спинке, или колонне и крепление крыльев, и кресло и шасси. У рмз винт идет 125 см, исходя из этого мотор поставил максимально близко к балке, и соответственно опустил крыло. Изначально крыло должно было быть на уровне ушей, мне это не понравилось, поэтому опустил до плеч, но мотор остался чуть выше крыльев, это не очень хорошо с точки зрения момента. Кабину сварил из 15х15х1 нержавейки, трубы тоже нержавейка от 8х1 до 20х1, это удобно, легко , и в случае аварии будет мяться защищая пилота. Хвост на балке, но жесткости не хватило и пришлось снизу приваривать раскосы из 16х1 нержавейки. И хочу сказать это отличное решение, нет превышение массы из-за избыточной трубы, типа от поливалки или редкой 100х1,5, раскосы добавляют прочности , а крутка все равно принимается тросами от крыльев до ВО. С хвостом была задача, чтобы он складывался, не затрагивая привод управления, это реализовано на лак 16 и на колбе . Идея была взята от этих моделей. Логично крепление рессоры , троса, пришлось правда подумать как быстро снимать и натягивать троса на ВО, позже тоже покажу как реализовал. Амортизация на газелевских подушках с вставленными в них отбойниками от ваз 2112, очень легкие и отлично работающие.
Крылья, изначально хотел делать свои, но попались элероны и долго мучался думал как их приспособить, не хотел усиливать, проверял на прочность и все, в принципе формата 115, выдержало. Но у меня очень острый угол подкоса и разрушающая нагрузка очень сильно нагружала лонжерон вдоль. Конструктивно лонжерон имеет неровности от штамповки, есть волны, и в этих местах, в случае потери устойчивости смятие пойдет сто процентов, плюс лонжерон не из единой детали , он склепан накладками. Короче, не смотря на то , что все держало, решил усилить полосками. Распустил уголок 30х30х2 амг, расклепал элерон и заклепал все, завязав с узлами крепления крыла. Нижняя полоса от начала крыло и немного заходит за подкос, она больше ставилась для восприятия компрессионной нагрузки, а сверху полоса от третьей нервюры и перекрывает крепление подкоса. Обшивка 0,3 д16ат вклепывалась сразу вместе с полосой. Получилось очень чисто. Может спорно, не буду отрицать, готовое крашеное крыло вышло 18 кг с элероном, это больше чем у аналогичных. Но все летает, планирует, меня устраивает. Плюс элерона в качестве крыла, он узкий, и его удобно ставить и снимать. Для контроля, все управление сделано снаружи.

Подитожив, лично мое мнение, если идти этим путем, с мотором рмз 250, элеронами, давите на максимальное аэродинамическое качество и минимальный вес , на дракоше много что я бы сейчас сделал подругому, но сегодня не настроил винт, сильно затяжелил, максимал был 4600, но летать не собирался, время поджимало, решил кататься так. В итоге он летал, и сделал подлетов 10 с хорошим проходом над полосой. Трубу от поливалки , мотор рмз 640, там винт 1,6, ну не знаю, я бы не стал делать, хотя у людей на 582 ротаксе летает. Еще раз оговорюсь , это мое мнение, если делать самолет полноценный, новое крыло изготовить будет не трудней чем переделать элерон. А в качестве 115, отличное подспорье, легкие крылья с очень хорошим удлинением

PS: рыжего решил делать полностью из головы, вот как хотелось, нет ни эскизов, ни чертежей, только расчеты основных узлов. Но он у меня уже третий, новичкам не обольщайтесь лень и халява не проходит )))))
 
Назад
Вверх