Давайте обобщу свои мысли и видения по поводу элеронов и в принципе самолета 115 кг. Позже, как нормально полечу сделаю видео с описанием и тоже постараюсь все изложить.
Так же, как Артур, в теме про 115, стал выбор схемы, мотор однозначно рмз 250, минимум силовых элементов, минимальное лобовое сопротивление , и по возможности снизить паразитные моменты, как например, от двигателя. Плюс самолет должен быть быстро разборный и храниться в гараже, эксплуатация грунт плюс пересеченка (банально с низким крылом у нас не дорулить до взлетки из-за травы , а зимой из-за высокой колеи в снегу). Плюс ,самолет прогулочный, значит нужен хороший обзор.
С тянущими схемами почему то мне не хватает обзора для посадки на грунтовую дорогу, просто на выравнивании, допустим пилигрима я сажал с подбором уже через месяц налета , а вот на блошке уже обзора не хватает. Значит схема с толкающим винтом. Если анализировать схемы , то тип винд динга очень емко собирает в одной спинке, или колонне и крепление крыльев, и кресло и шасси. У рмз винт идет 125 см, исходя из этого мотор поставил максимально близко к балке, и соответственно опустил крыло. Изначально крыло должно было быть на уровне ушей, мне это не понравилось, поэтому опустил до плеч, но мотор остался чуть выше крыльев, это не очень хорошо с точки зрения момента. Кабину сварил из 15х15х1 нержавейки, трубы тоже нержавейка от 8х1 до 20х1, это удобно, легко , и в случае аварии будет мяться защищая пилота. Хвост на балке, но жесткости не хватило и пришлось снизу приваривать раскосы из 16х1 нержавейки. И хочу сказать это отличное решение, нет превышение массы из-за избыточной трубы, типа от поливалки или редкой 100х1,5, раскосы добавляют прочности , а крутка все равно принимается тросами от крыльев до ВО. С хвостом была задача, чтобы он складывался, не затрагивая привод управления, это реализовано на лак 16 и на колбе . Идея была взята от этих моделей. Логично крепление рессоры , троса, пришлось правда подумать как быстро снимать и натягивать троса на ВО, позже тоже покажу как реализовал. Амортизация на газелевских подушках с вставленными в них отбойниками от ваз 2112, очень легкие и отлично работающие.
Крылья, изначально хотел делать свои, но попались элероны и долго мучался думал как их приспособить, не хотел усиливать, проверял на прочность и все, в принципе формата 115, выдержало. Но у меня очень острый угол подкоса и разрушающая нагрузка очень сильно нагружала лонжерон вдоль. Конструктивно лонжерон имеет неровности от штамповки, есть волны, и в этих местах, в случае потери устойчивости смятие пойдет сто процентов, плюс лонжерон не из единой детали , он склепан накладками. Короче, не смотря на то , что все держало, решил усилить полосками. Распустил уголок 30х30х2 амг, расклепал элерон и заклепал все, завязав с узлами крепления крыла. Нижняя полоса от начала крыло и немного заходит за подкос, она больше ставилась для восприятия компрессионной нагрузки, а сверху полоса от третьей нервюры и перекрывает крепление подкоса. Обшивка 0,3 д16ат вклепывалась сразу вместе с полосой. Получилось очень чисто. Может спорно, не буду отрицать, готовое крашеное крыло вышло 18 кг с элероном, это больше чем у аналогичных. Но все летает, планирует, меня устраивает. Плюс элерона в качестве крыла, он узкий, и его удобно ставить и снимать. Для контроля, все управление сделано снаружи.
Подитожив, лично мое мнение, если идти этим путем, с мотором рмз 250, элеронами, давите на максимальное аэродинамическое качество и минимальный вес , на дракоше много что я бы сейчас сделал подругому, но сегодня не настроил винт, сильно затяжелил, максимал был 4600, но летать не собирался, время поджимало, решил кататься так. В итоге он летал, и сделал подлетов 10 с хорошим проходом над полосой. Трубу от поливалки , мотор рмз 640, там винт 1,6, ну не знаю, я бы не стал делать, хотя у людей на 582 ротаксе летает. Еще раз оговорюсь , это мое мнение, если делать самолет полноценный, новое крыло изготовить будет не трудней чем переделать элерон. А в качестве 115, отличное подспорье, легкие крылья с очень хорошим удлинением
PS: рыжего решил делать полностью из головы, вот как хотелось, нет ни эскизов, ни чертежей, только расчеты основных узлов. Но он у меня уже третий, новичкам не обольщайтесь лень и халява не проходит )))))