Проект 115 с крылышками из элеронов Ан 2

Лак 16 у нас летал с центровкой процентов за 50. Ее никто не мерил. Но вихрь стоял ровно над задним узлом навески крыла. И все равно приходилось тянуть ручку к пузу. Что имхо говорит о недостатке энерговооруженности. Крейсерская скорость превышала посадочную километров на 10.
Но самолёт летал устойчиво и мои расчеты никого не заинтересовали. И был в дальнейшем переоснащен бураном с которым стал летать существенно лучше тк тяги стало больше и скоростной диапазон расширился.
Те нельзя исключать что для самолётов такого класса с таким не большим диапазоном скоростей оптимальная центровка существенно более задняя чем по мурзилкам написанным для более скоростных самолетов
 
Да, Александр, на практике выходит что так, меня все уговаривали стабилизатор в отрицательный угол поставить, но причем тут стабилизатор , если момент парируется ручкой, а он ну не летит, по сравнению с измененной центровкой.
 
Altukhov_Aleksey
Знаете Вам наверно всё же стоит почитать аэродинамику самолета, Вы прекрасный самодел ,но сдаётся мне теория хромает. Здесь насоветовать много чего могут, Вы сами должны разобраться во всём.
Все ,что Вы описали относится к разряду методом тыка, от части и такое бывает , но это делается с осмыслением происходящего . Вам везет и не хило, Вы отважный человек.
Хотя зарекся давать советы на расстоянии, но сдаётся все же мотор стоит поставить помощнее, а по центровке 30% для мотопланера это вполне нормально. Летает самолет и ладушки ничего не меняйте кроме мотора, думаю РМЗ500 без редуктора с винтом 1,2- 1,3 м вполне потянет Ваш самолет значительно лучше.
 
Altukhov_Aleksey
Знаете Вам наверно всё же стоит почитать аэродинамику самолета, Вы прекрасный самодел ,но сдаётся мне теория хромает. Здесь насоветовать много чего могут, Вы сами должны разобраться во всём.
Все ,что Вы описали относится к разряду методом тыка, от части и такое бывает , но это делается с осмыслением происходящего . Вам везет и не хило, Вы отважный человек.
Хотя зарекся давать советы на расстоянии, но сдаётся все же мотор стоит поставить помощнее, а по центровке 30% для мотопланера это вполне нормально. Летает самолет и ладушки ничего не меняйте кроме мотора, думаю РМЗ500 без редуктора с винтом 1,2- 1,3 м вполне потянет Ваш самолет значительно лучше.
Т.е. тяга 80 кг будет всё-таки лучше тяги 80 кг?
 
Altukhov_Aleksey
Знаете Вам наверно всё же стоит почитать аэродинамику самолета, Вы прекрасный самодел ,но сдаётся мне теория хромает. Здесь насоветовать много чего могут, Вы сами должны разобраться во всём.
Все ,что Вы описали относится к разряду методом тыка, от части и такое бывает , но это делается с осмыслением происходящего . Вам везет и не хило, Вы отважный человек.
Хотя зарекся давать советы на расстоянии, но сдаётся все же мотор стоит поставить помощнее, а по центровке 30% для мотопланера это вполне нормально. Летает самолет и ладушки ничего не меняйте кроме мотора, думаю РМЗ500 без редуктора с винтом 1,2- 1,3 м вполне потянет Ваш самолет значительно лучше.
Совет слегка безграмотный. Уровня Ера. Ставь субару и фсе тут. 115 придумали враги а железный лом толще деревянного...и лучше быть богатым и здоровым. итд...
естественно установка какого нибудь 35ти сильного полини здорово решит проблемы с балансировкой. этот мотор в полтора раза мощнее при том же весе. Но есть подозрения что есть некоторые ограничения...
 
Поздравляю! Аппаратик получился классный. А на счёт опущенных элеронов обсуждалось: раздел - сла отечественного производства, ветка - про авиатику страница 42.
 
Pisman, Легкий самолет это ещё не значит аэродинамически выверенный от этого и возможные моменты связанные с нехваткой мощности Сх наверняка реально спорит с реальной мощностью.
 
Письман правильно говорит в этом плане. Мне, допусим, очень странно, что львиная доля пилотов ищет проблемы в мощных моторах, для меня мотор это последнее , на что можно расчитывать, он отказывает в любой момент, и только с хорошим планером можно чувствовать себя более менее спокойно. На ультралайте тяжелый мотор в толкающем варианте больше бед наделает. Это наверно у меня после дельталетов и парапланов. На рыжем как раз сейчас довожу именно планирование без мотора. И как раз момент пикирующий , он без мотора, потому что пока хвост в обдуве все нормально. Сейчас кину новый поршень посмотрю на поведение, а то не успел толком в прошлый раз. А по центровке тут ни как совет, как опыт на других самолетах, я считал что 30 процентов это оптимум, а получается что не всегда.

Кстати, спасибо Ване, про авиатику вот как раз мой случай )))
 
Последнее редактирование:
Да всё у вас нормально. Обдув винтом оперения снижает степень продольной устойчивости. Естественно, без мотора пикирующий момент увеличивается. Радуйтесь. Хуже было бы, если бы задирал нос и терял скорость. Центровка 30% для вашего высокоплана опимальна.
 
...считал что 30 процентов это оптимум, а получается что не всегда...
В каком месте Вы считаете эти проценты?
Так понимаю хордой надо считать от носка крыла до хвостика элерона. Тем более элероны опущены. Такой "опущенный" хвостик и должен создавать пикирующий момент.
Наверное было бы полезно сделать угол отклонения элеронов регулируемый в полёте.
Кажется на БРОшке общий угол откланения элеронов завязан на руль высоты.
...На рыжем как раз сейчас довожу именно планирование без мотора...
Считаю, что любой лёгкий самолёт в первую очередь просто обязан уметь предсказуемо и легко планировать с выключенным мотором.
 
не, ну вы меня совсем лапотником считаете ))))) Короче , как думал так и вышло, центровку сдвинул назад примерно на 33 процента и все нормализовалось. Вчера полетал, подьем хвоста на 50ти, за 60 переваливает взлетает. Набор в цифрах пока не скажу, но он довольно уверенный, на втором развороте по коробочке 100 метров обеспечивает. Есть варик, но пока не устанавливал. Крейсерская скорость с 75 возросла до 80, в наборе держу 70-75. Максимал в воздухе 6300, крейсерские обороты 5800. По планированию так же все хорошо, убираешь газ самолет опускает нос, разгоняется до 80ти, нагрузка при этом на рус есть, на 80ти нагрузки практически нет с этой скоростью он планирует стабильно без каких либо отклонений. На 110 м выключил мотор, все отлично, и приятная скорость снижения и хватает динамики для выдерживания. Можно сказать , что проект завершен. Купил новый рмз 250, жду, как поменяю продолжу летать, пока старичка снимаю, буду приводить в порядок на паралет.

1633348786289.png

1633348811461.png

1633348837691.png
 
Всем привет!!! Довожу не спеша рыжего, поменял мотор, поставил новый рмз 250 в заводском исполнении, снял кожухи, облегчил, запуск также за винт ))) Зажигание дукатти, и пока действует ограничение по максимальным оборотам, больше 5700 не подымаются. Это заставило вылизать весь самолетик, отпалировал обшивку, элероны поднял в ноль и экспериментальным путем поймал момент минимального сопротивления с сохранением максимально возможной скороподъемности. Сделал крепление зашивки промежутка между крыльями. И самолетик полетел поинтересней, во первых он запланировал, субъективно изначально качество аэродинамическое было в районе 6-7, угол планирования был довольно крутой, приходилось .сильно опускать нос для сохранения 80 км/ч , оно нормально было с точки зрения самолета, но хочется как на планере, не зря же размах 10 метров ))). Сейчас качество стало ощутимо лучше, угол планирования стал адекватней, будет штиль попробую на практике замерить качество. И самое интересное, крейсерские обороты были 5800, набор 6300, сейчас летаю с максималом 5700, крейсер 5600, т.е. практически на взлете выставляю максимум и убираю на посадке, при этом на 75 набор устойчивая единица , в горизонте скорость 85 км/ч. Когда "убрал закрылки" пикирующий момент стал меньше, но все равно есть висение на ручке, поставлю триммер на РВ. Рулится очень мягко, ход руса небольшой , отзывчивый, есть особенность , видимо из-за дифференцированного отклонения элеронов в вираже практически не помогаю педалью, задаю крен, самолет становится в вираж и стоит в нем устойчиво рус при этом нейтрально.

1634595957358.png

1634595989925.png


1634596050337.png

1634596080369.png

1634596107825.png
 
Altukhov_Aleksey
Приятно видеть успешного самодела. 👍 Но особо не расслабляйтесь машина ещё новая и когда то проявит свой характер это бывает со всеми. Помните об ограничениях на таких машинах по погоде, запасу топлива и пилотажным свойствам.Когда приедаются такие аппараты некоторые начинают это забывать так , что тут уж стоит сделать перерыв в полетах или просто поменять самолет на более крутой. Удачи Вам Вы МОЛОДЕЦ.
 
Спасибо, естественно еще страшно )) По погоде даа, минус таких машин в болтанку быстро теряет скорость, диапазон маленький и постоянно приходится работать по тангажу, плюс недостаток тяги.
 
Алексей, молодец! Но подкосы на отрицательную сколько держат?
 
Altukhov_Aleksey
Мой совет при ветре более 5 м/с вообще не вылетайте особенно если боковик. Я в молодости часто летал с мотором в 23 л.с на мотопланере и приходилось не сладко, так же Ваше время полетов утро и вечер.
 
Алексей, если добрался до,, вылизать весь самолет,, то наверное не лишним будет заодно зашить чем нибудь легким пространство меж хвостовой балкой фюзеля и раскосом внизу него.
 
И подкосы каплей и кабину полностью зашить, болько чтоб голова торчала, как на планерах типа Упар или А1.

3_889a2222k.jpg


Bs-1.jpg
 
Назад
Вверх