Проект 115 с крылышками из элеронов Ан 2

хотелось бы комментариев: из чего, сколько, почему и т.д.
 
Мне тоже нравится . Но сомнения насчет прочности лонжерона . У самого лежат ждут такие же . Но ломаю голову по какой технологии усилить полки . В свое время звонил ББ он уже делал самолетик из таких же элеронов , но так и не рассказал толком как усиливал полки , или может я не понял . Но полка 0.5 м толщиной , мне кажется слабовата для такого размаха .
Я, вроде, всë расписал в теме самолëта "РП25"!
У элерона Ан2 лонжерон п-образный, согнут из Д16Т 0.8мм, я вставил под обшивку на длине 0.8м ленты из ОТ4 0.8мм и вклепал между ними п-образный профиль длиной с просвет между нервюрами, а к нему болтами закрепил стальное ухо крепления подкоса.
Как сделал автор этой самоделки пока не видел...
 
На мой взгляд лучше сделать новое крыло, но если уж так сложилось и есть плоскости от Ан-2 то там запас очень большой для такого веса у лонжерона , а если почаще поставить распорки под полками то все будет нормально.
Распорки только поддерживают стенку , но в работе полок на растяжение - сжатие не работают . Если их крепить как на ферме под углом тогда да получаем ферменную конструкцию , где полки будут работать не по всей длине , а только на участках между раскосами .
 
Я, вроде, всë расписал в теме самолëта "РП25"!
У элерона Ан2 лонжерон п-образный, согнут из Д16Т 0.8мм, я вставил под обшивку на длине 0.8м ленты из ОТ4 0.8мм и вклепал между ними п-образный профиль длиной с просвет между нервюрами, а к нему болтами закрепил стальное ухо крепления подкоса.
Как сделал автор этой самоделки пока не видел...
Борисыч без обид , это я такой бестолковый )) . На слух плохо воспринимаю информацию . Мне бы один раз увидеть и тогда сразу въезжаю а слухом обделили )).
 
вес на фото с подкосами 60 кг

-вначале наш Богдан стал варить подобную конструкцию,
но забросил=много труда и веса...

=сделал фюзелях композитный,весит с приводом 55 кг.

IMG_6252.jpg
 
я вставил под обшивку на длине 0.8м ленты из ОТ4 0.8мм
Зачем такие изыски? Титан с дюралем совместно не работают не очень, вследствии разницы в модуле упругости в 1,6 раза. Лучше было дюралевую полоску, которая там бы как родная была.
 
Последнее редактирование:
Зачем такие изыски? Титан с дюралем совместно не работают не очень, вследствии разницы в модуле упругости в 1,6 раза. Лучше было дюралевую полоску, которая там бы как родная была.

Жаль нет фотки стат.испытаний,где этот"не работающий"пакет был нагружен до 3G ,конец крыла упруго отклонился на 60мм и вернулся в "ноль"после снятия нагрузки(кирпичей)...Потом были полёты в ПМУ,самолёт же учебный!
Я широко использовал ОТ4,т.к. в те времена он валялся на заводе "под ногами",ну и его стойкость к коррозии была решающей.
Уверен,что и сейчас эта комбинация металлов при ближайшем рассмотрении на натуральном изделии - вполне работоспособна...
Из картинок автора темы пока видно,что он критическое сечение элерона Ан2,куда подводится подкос,пока усиливать,отнюдь,не собирается.

 
Последнее редактирование:
Мне тоже нравится . Но сомнения насчет прочности лонжерона ....Но полка 0.5 м толщиной , мне кажется слабовата для такого размаха .
Лучше было дюралевую полоску, которая там бы как родная была.
В Красноярске так и сделали.
Проложили под обшивку полосу Д16Т , по моему, 2 мм толщиной и на всю длину...
Самолетик был не 115 кг, летал и на Буране и на ХБР (хочу быть ротаксом).
Сначала был такой
09.03.2010 20-40-02_0002.jpg

Потом - такой
09.03.2010 20-40-23_0003.jpg

Потом ТАКОЙ
10.03.2010 22-06-33_0178.jpg

10.03.2010 22-05-43_0176.jpg

10.03.2010 22-03-10_0171.jpg
 
В Красноярске так и сделали.
Проложили под обшивку полосу Д16Т , по моему, 2 мм толщиной и на всю длину...
Самолетик был не 115 кг, летал и на Буране и на ХБР (хочу быть ротаксом).
Сначала был такой
Посмотреть вложение 460694
Потом - такой
Посмотреть вложение 460695
Потом ТАКОЙ
Посмотреть вложение 460696
Посмотреть вложение 460697
Посмотреть вложение 460699
2 мм толщиной и на всю длину...

Евгений,снимки уникальные!
На всю длину усиление полки не имеет смысла!😵

Похоже что до ЕРа самодельщики "изобрели"такую конфигурацию кабины!
Пускай бы ему глянуть и ограничить восторженные сопли по поводу собственной "гениальности"!!
 
Спасибо за отзывы, значит по самолетику - варю нержавейка AISI 304 аргоном, варю ее давно, делаю из нее парателеги, все работает отлично. Она конечно мягкая, просто надо это учитывать при проектировании. Изначально конструкция предполагалась другая, больше смахивающая на колба, но решил не привязываться к стереотипам и делать сугубо исходя из собственных желаний, поэтому по ходу много переделывалось, усиливалось, отрезалось нахрен ))))))) для достижения на мой взгляд идеального результата. Крылья также планировались другие, на базе дюралевой трубы, но тут подвернулся элерон и возникли мысли, а почему бы и нет, перелопатил опыт других, но решил глобально его не переделывать. По поводу прочности элерона, у нас есть элерон старый, устанавливать его не надо, а испытать и посмотреть стало интересно. Сначала мы его загрузили с центральным положением опоры, т.е. одна опора с краю , вторая посередине, стали вдвоем элерон стал деформироваться, не пойдет. Сделали опору на 2/3 размаха. В таком варианте мы загрузили 4 чувака, два по 75 кг, 90 и 115кг, те в сумме 315 кг, вставали ясен перец не точечно, стараясь разнести нагрузку по лонжерону. Теперь о самой концепции, решил несмотря не на что делать элероны без усиления лонжерона, но только если вес выйдет до 110 кг общий, сейчас 60, пусть еще 20 обшивка рус и тд, рмз 250 примерно 22 без запуска, т.е. в заданные параметры вхожу. Получаем 110 плюс 75 пилот. 20 бензин, грубо 200 взлетный, соответственно 600 эксплуатационная перегрузка, тонна разрушающая, соответственно 300 на крыло и тонна разрушение. Мы загрузили 315, т.е. пойдет, но оставляю еще вариант установки дополнительного троса на 1/3 размаха в точку контрподкоса, как на самолете жиголо. Потом вопрос стал по крутке крыла, чтобы снизить момент от дополнительно установленного элерона точку подкос сместил по хорде , платина крепления подкоса установлена через проставку (фото выложу). Вообще делать крыло из элерона , чисто мое мнение, хорошо для ультралайтовской концепции, для тяжелого самолета я бы не стал, ставить полоски мне показалось очень замороченным, может я просто ленивый.
 
Приветствую! Интересная тема, обозначу свое видение проекта. Я тоже пытаюсь приручить элерон ,но делаю это как на БРО 11. Хорда основная 750мм (делаю наделку100 мм на лобик крыла, профиль Р2 , т. о. лонжерон крыла будет расположен на 30 процентах). Подвесной элерон 250мм, Р3 16 процентов , по всему размаху. САХ 1000мм. Классика.
 
Алексей, по лонжерону есть сомнения, и они не в плане слабости его на изгиб в зоне крепления подкоса, а в плане слабости на сжатие от действия подкоса. Посчитать бы его, или взять кусок и нагрузить , может быть полки придется усиливать аж до узла крепления. Как сминается в гармонь гнутый из 0,8 лонжерон с дюралевым лобиком я уже видел.
 
мы примитивно но грузили на 315 кг, ставили нервюру на опору и распределённо на нее вставали, там даже намека на деформацию не было, но с точкой крепления подкоса 2/3. Конечно могу еще загрузить, но думаю важней просто выдержать сухую массу до сотни
 
У меня подкос 1800 от корня, консоль2100.Предварительные расчеты: +,- 3 проходит, обшивку лобика тоже учитывал, лонжерон 1,2мм. Дополнительно планирую пустить трос до средины консольной части. Когда читал про статические испытания, не понял, куда грузили? Схемку бы увидеть.
 
Назад
Вверх