Altukhov_Aleksey
Я люблю строить самолеты!
Если можно, давайте обсудим конкретно, сам элерон на крутку как раз работает отлично, просто конструктивно петли и одна опора на качалку расположены на лонжероне, плюс опыт других говорит, что с круткой как раз проблем нет. Тут только вопрос кто как крепит корневую нервюру для восприятия крутки через нее. Самое частое решение это крепление второй точки в месте, куда приходит раскосина. Но расстояние до основного лонжерона маленькое, и усилия от элерона достаточно большие, поэтому логично эту точку переместить к хвосту профиля. Я поставил на сколько возможно, почему и использовалась нержавеющая трубка 16х1,5 она просто по высоте поместилась и хорошо прошла в облегчающие окна в штатное усиление лонжерона. К этой трубе вварил ухо крепежное и к этой же трубке приварил 2 мм пластину нержавейки, которую несколькими болтами М4 закрепил к нервюре. Чтобы не было точечных нагрузок.
Не понятно почему не дай Бог флаперон, он отклоняется на 10 градусов, при том, что элерон на 15, нет поводов для паники. Скорей всего от идеи флаперона откажусь, но только из-за веса и желания сохранить примитивность конструкции, плюс боудены не особо нравятся, но сохраню.
По поводу усилений, вот тут все действуют поразному, во первых не надо путать того же зелика , там элерон нижний, короткий, у меня верхний. Усиления в районе подкоса делают, самое простое и логичное это вклепать пластины, но я иду другим путем. Посмотрите мотопланер жиголо, производная от гоата, они разгрузили трубу лонжерона просто установив на 1/3 трос. На птенце помоему также, но только наоборот, но суть опору разнести, на три очки, основа, подкос и трос. И последнее сомнение остается только на сжатие, по расчету все отлично, особенно исходя из взлетного веса 200 кг, н проверить надо. Поэтому соберу, переверну и загружу мешками.
Не понятно почему не дай Бог флаперон, он отклоняется на 10 градусов, при том, что элерон на 15, нет поводов для паники. Скорей всего от идеи флаперона откажусь, но только из-за веса и желания сохранить примитивность конструкции, плюс боудены не особо нравятся, но сохраню.
По поводу усилений, вот тут все действуют поразному, во первых не надо путать того же зелика , там элерон нижний, короткий, у меня верхний. Усиления в районе подкоса делают, самое простое и логичное это вклепать пластины, но я иду другим путем. Посмотрите мотопланер жиголо, производная от гоата, они разгрузили трубу лонжерона просто установив на 1/3 трос. На птенце помоему также, но только наоборот, но суть опору разнести, на три очки, основа, подкос и трос. И последнее сомнение остается только на сжатие, по расчету все отлично, особенно исходя из взлетного веса 200 кг, н проверить надо. Поэтому соберу, переверну и загружу мешками.