Проект 115 с крылышками из элеронов Ан 2

Если можно, давайте обсудим конкретно, сам элерон на крутку как раз работает отлично, просто конструктивно петли и одна опора на качалку расположены на лонжероне, плюс опыт других говорит, что с круткой как раз проблем нет. Тут только вопрос кто как крепит корневую нервюру для восприятия крутки через нее. Самое частое решение это крепление второй точки в месте, куда приходит раскосина. Но расстояние до основного лонжерона маленькое, и усилия от элерона достаточно большие, поэтому логично эту точку переместить к хвосту профиля. Я поставил на сколько возможно, почему и использовалась нержавеющая трубка 16х1,5 она просто по высоте поместилась и хорошо прошла в облегчающие окна в штатное усиление лонжерона. К этой трубе вварил ухо крепежное и к этой же трубке приварил 2 мм пластину нержавейки, которую несколькими болтами М4 закрепил к нервюре. Чтобы не было точечных нагрузок.
Не понятно почему не дай Бог флаперон, он отклоняется на 10 градусов, при том, что элерон на 15, нет поводов для паники. Скорей всего от идеи флаперона откажусь, но только из-за веса и желания сохранить примитивность конструкции, плюс боудены не особо нравятся, но сохраню.

По поводу усилений, вот тут все действуют поразному, во первых не надо путать того же зелика , там элерон нижний, короткий, у меня верхний. Усиления в районе подкоса делают, самое простое и логичное это вклепать пластины, но я иду другим путем. Посмотрите мотопланер жиголо, производная от гоата, они разгрузили трубу лонжерона просто установив на 1/3 трос. На птенце помоему также, но только наоборот, но суть опору разнести, на три очки, основа, подкос и трос. И последнее сомнение остается только на сжатие, по расчету все отлично, особенно исходя из взлетного веса 200 кг, н проверить надо. Поэтому соберу, переверну и загружу мешками.

20201128_210645.jpg


20201128_210653.jpg


20201128_212751.jpg


20201202_104508.jpg
 
Симпатично вырисовывается самолетик. Алексей только вот козырёк острый очень близко от лица, мало ли что стоит наверно чуток отодвинуть и на первые даже газовки поставьте на нос хотя бы какой нибудь полозок , рекомендую. Крыло узкое и с разбегом центровок будет сложновато, смотри поточней. Ставь 25% с остатком литров 5 топлива в баке.
 
Центровку точно определить можно только с полностью обтянутым крылом . Понятно что это примерочная , но уже видно что близко к истине .
 
Стеклышко переделаю, там косяк получился при прогреве, поспешил, заодно и изменю форму. Шасси укоротить можно, но в этом случае уменьшится угол атаки крыла, снизится эффективность на взлете/посадке, лучше удлинить ноги , сохранив высоту, но поставить колеса повертикальней.
По центровке это первая сборка , хорошо, что в принципе попал сразу, но мой вес 72 и центровка задняя, товарищ 90 кг, центровка передняя. Есть возможность сдвинуть мотор вперед на 10 см, буду подгонять под себя, не хочу вешать дополнительный вес для балансировки. Но специально на носу сделал место для расположения АКБ или другого груза на всякий случай.
 
Altukhov_Aleksey
Да самолеты подобного типа, что то напоминает скорее снаряд спортсмена который подгоняют под себя.Наверно не стоит ничего грузить, сами облетаете там поймете, что к чему по нагрузке на ручке и педалях.
 
уменьшится угол атаки крыла, снизится эффективность на взлете/посадке
Если угол заклинения крыла не 0 градусов,а как и положено +3,то никакой "угол атаки" при низком шасси не помешает,т.к.на взлёте РУС отдают от себя,для набора скорости,а когда скорость под 60,это чудо гаражных самоделок само оторвётся от поля.
На посадке,при таком положении хв.колеса он будет им первым казаться,что так же не великая проблема...,правда его есть шанс сломать первым...
Вполне можно было подкос укоротить в 2 раза с местным усилением лонжерона,а так паразитный стержень добавит свои 2кг сопротивления в общую копилку Сх
 
Симпатичный самолетик, он что как мотопланер, какой размах крыла? Да подкос можно было покороче, лишнее сопротивление от него.
 
Вполне можно было подкос укоротить в 2 раза с местным усилением лонжерона,а так паразитный стержень добавит свои 2кг сопротивления в общую копилку Сх

При таком угле подкоса в нём усилие процентов на 40 больше,и в узле крепления к крылу тоже,а он на сопливой стенке 0,8мм висит?
 
Если угол заклинения крыла не 0 градусов,а как и положено +3,то никакой "угол атаки" при низком шасси не помешает,т.к.на взлёте РУС отдают от себя,для набора скорости,а когда скорость под 60,это чудо гаражных самоделок само оторвётся от поля.
На посадке,при таком положении хв.колеса он будет им первым казаться,что так же не великая проблема...,правда его есть шанс сломать первым...
Вполне можно было подкос укоротить в 2 раза с местным усилением лонжерона,а так паразитный стержень добавит свои 2кг сопротивления в общую копилку Сх


помешает, еще как помешает. банально нет возможности задрать нос на посадке, так что 12 градусов как минимум, а дальше по практике, либо опустить, либо еще задрать.
По поводу прочности, узлов крепления и тд, позволю себе пофилософствовать )))) Многие самодельщики строят исходя из интуиции, опыта других и скромных знаний в расчетах. Поэтому где хромансилевая 4ка выдержит, мы поставим 8ку, где достаточно ушка из 0,8мм, я сварю его из 2мм, и тд. Плюс варить приходится за частую из того сортамента, что есть в магазинах. В итоге получаем некую конструкцию с довольно хорошим запасом прочности, зачастую с огромным избытком. Например узел стыковки крыла вверху держит порядка 3тонн, так же и нижний , где подкос крепится. Меня это устраивает, переделывать не хочу, плюс несмотря на гаражное производство, думаю 69 кг на практически готовый фюзеляж это более чем хорошо по весу.
По крылу, я писал ранее чем обусловлено такое расположение подкоса, повторю еще раз, если подкос расположить посередине, то он не выдерживает нагрузку порядка 160 кг, лонжерон начинает прогибаться, он слабый. С расположением 2/3 мы загрузили 360 кг распределенной нагрузки, лонжерон держит без деформаций. Если смещать точку опоры, укорачивать подкос, то нужно обязательно вклепывать пластины, подругому не выйдет. Я пока такое решение не хочу делать. По подкосу, получается с учетом 5ж 1675кг, у меня труба на подкосе 42х1,5, все с запасом. Крепеж подкоса к лонжерону идет через дюралевую пластину на болты М8, а пластина в свою очередь на кучу болтов М5. Т.е. на смятие все должно быть хорошо. А вот вопрос сейчас по усилению либо тоже вклепать небольшой участок в районе подкоса, т.к. там по расчету все на пределе , либо поставить дополнительный трос в 1/3 размаха, как делается на серийном Aviad или gigolo. В таком варианте вопрос прочности вообще отпадает. Остается вопрос по сжатию лонжерона, т..к. угол острый то нагрузка на сжатие огромная, но это опять же в районе 2тонн до разрушения, общего сечения также хватает впритык, но есть вопрос другой, мне очень грамотно разъяснили по восприятию сжатия, и как усилить. Так что в корне тоже немного пересмотрю.
И еще не особо понял как расчитать диагональную раскосину, чтобы ограничиться растяжками на хвост, не делая их вперед. Хотя мне думается, тоже особо не заморачиваться, сила сопротивления равна тяге, и даже если принять что все сопротивление приходит только на крылья, то там получается по 35 кг на консоль, т.е. примерно 175 кг на опору. отвесное пикирование , думаю, мне не нужно )))
 
авиад, крыло от гоата, хорошо видно как не стали заморачивться и тросами усилили 1/3

zigolo-1.jpg
 
Назад
Вверх