Возвращаясь к классификации...
Так с какого же перепуга вы их в дизели записали?
По единственному признаку "воспламенение от сжатия"?
Вижу упорные попытки натянуть на осла кроличью шкуру.
И все дискуссирующие совершенно упускают из вида, что фраза полностью звучит "двигатели с воспламенением топлива от сжатия воздуха", а не сжатия ТВС
"Записал" и "натягивают шкуру"в общем-то не я, а столпы и патриархи, тскть теоретики и практики двигателестроения. Моё, а также приводимые мной толкования Орлина и Рикардо различий типов ДВС почему-то не устраивают Lewww-a (и уМиллера почему-то сомнения...). Lewww, насколько я помню Вы частенько по разным аспектам ссылались на учебник под ред. проф. М.С. Ховаха (70-е годы издание, хруща давно забыли). Не поленился, поднял свою эл. библиотеку... У уважаемого автора в учебнике сверхподробно предложены любые варианты классификаций ДВС -
"Двигатели внутреннего сгорания можно классифицировать по различным признакам..."
по любым признакам. В частности, вариант N5 предполагает по способу воспламенения рабочей смеси. СМЕСИ, а не топлива! (топливо само по себе не горит).
Из "Ховах М.С., Маслов Г.С. Автомобильные двигатели" (карт. кликабельна)
читаем- "...б) двигатели с воспламенением от сжатия (дизели)..." Все . Никакого топлива не воспламеняется от сжатия, а воспламеняется ТВС. И не важно как и где она образуется-в КС дизеля за период задержки воспламенения (+ сейчас предвпрыск), в карбе, или в примкнувшем к ним
ТSI HCCI...
"в)" и "г)" ИМХО частный случай признаков "а)" и "б)".
В скобках-"дизеля" (типа - допустимо и с маленькой буквы-имя нарицательное). Заметьте, и никакого другого признака!
Александр Иванович, ну это очень примитивно.
Ничего не примитивно. Термин "дизели" с маленькой буквы, кстати, огромная честь для Дизеля, что его имя-является общеупотребительным именем-нарицательным для созданной им полезной обществу машины.