Почитаемый сэр в общеизвестной книге вообще не упоминал (ЕМНИП, нигде и ни разу!, если переводчики не врут)) термины цикл Отто, двигатель-дизель и т.п. Только "с воспламенением от искры" и "с воспламенением от сжатия..."
В Брозе употребляется понятие "принудительное зажигание".
Почитаемый сэр в общеизвестной книге вообще не упоминал (ЕМНИП, нигде и ни разу!, если переводчики не врут)) термины цикл Отто, двигатель-дизель и т.п. Только "с воспламенением от искры" и "с воспламенением от сжатия..."
Почитаемый сэр в общеизвестной книге вообще не упоминал (ЕМНИП, нигде и ни разу!, если переводчики не врут)) термины цикл Отто, двигатель-дизель и т.п. Только "с воспламенением от искры" и "с воспламенением от сжатия..."
Так с какого же перепуга вы их в дизели записали?
По единственному признаку "воспламенение от сжатия"?
Вижу упорные попытки натянуть на осла кроличью шкуру.
И все дискуссирующие совершенно упускают из вида, что фраза полностью звучит "двигатели с воспламенением топлива от сжатия воздуха", а не сжатия ТВС
"Записал" и "натягивают шкуру"в общем-то не я, а столпы и патриархи, тскть теоретики и практики двигателестроения. Моё, а также приводимые мной толкования Орлина и Рикардо различий типов ДВС почему-то не устраивают Lewww-a (и уМиллера почему-то сомнения...). Lewww, насколько я помню Вы частенько по разным аспектам ссылались на учебник под ред. проф. М.С. Ховаха (70-е годы издание, хруща давно забыли). Не поленился, поднял свою эл. библиотеку... У уважаемого автора в учебнике сверхподробно предложены любые варианты классификаций ДВС -
"Двигатели внутреннего сгорания можно классифицировать по различным признакам..."
по любым признакам. В частности, вариант N5 предполагает по способу воспламенения рабочей смеси. СМЕСИ, а не топлива! (топливо само по себе не горит).
Из "Ховах М.С., Маслов Г.С. Автомобильные двигатели" (карт. кликабельна)
читаем- "...б) двигатели с воспламенением от сжатия (дизели)..." Все . Никакого топлива не воспламеняется от сжатия, а воспламеняется ТВС. И не важно как и где она образуется-в КС дизеля за период задержки воспламенения (+ сейчас предвпрыск), в карбе, или в примкнувшем к ним ТSI HCCI...
"в)" и "г)" ИМХО частный случай признаков "а)" и "б)".
Ничего не примитивно. Термин "дизели" с маленькой буквы, кстати, огромная честь для Дизеля, что его имя-является общеупотребительным именем-нарицательным для созданной им полезной обществу машины.
Ничего не примитивно. Термин "дизели" с маленькой буквы, кстати, огромная честь для Дизеля, что его имя-является общеупотребительным именем-нарицательным для созданной им полезной обществу машины.
Да, подтверждаю, слово "дизель" с маленькой буквы, это круче нобелевской премии. Вот и Миллер мою фамилию тоже пишет с маленькой буквы, вроде мелочь, а приятно ...;D
... И не важно как и где она образуется-в КС дизеля за период задержки воспламенения (+ сейчас предвпрыск), в карбе, или в примкнувшем к ним ТSI HCCI...
"в)" и "г)" ИМХО частный случай признаков "а)" и "б)".
А как быть с количественным и качественным регулированием состава смеси (наличием или отсутствием воздушной заслонки). Это разве не отличительный признак. А альфа - пределы регулирования, разве они не отличаются в дизеле (альфа от 1.2 до бесконечности) от бензиновых моторов (альфа 0.6 до 1.6).
И вообще, мало ли кому придёт мысль составлять таблицу отличительных признаков в десяти вариантах (как это взбрело в голову тому же Ховаху), и что, надо на всё вестись, потакая всему и вся. Как тогда разговаривать, и находить общие точки соприкосновения.
Если члены форума не разделяют этот "кульминационный миг счастья" с владельцем цитируемого мною поста Миллера, то надо вспомнить, что на этот форум Миллера привёл господин Ворогушин.
Весна уж на излете, не опоздать бы вам, господа из культурной столицы, с купированием весеннего обострения то... Пора, пора начинать цитировать Гёте, например. Или пользоваться словами ''благоволите'', ''отнюдь-с'' или ''милостивый сударь...''.
Господа RVD и Андрей Миллер.
Тема "правила форума ' сделана чтобы ее читать а не писать.
Если хотите обсудить правила, создайте тему ниже, но я вам советую все же навести порядок у себя самостоятельно. Я просмотрел 10 крайних страниц темы бесшатунных двигателей, примерно за месяц. У вас там за этот месяц отметилось не более 10 участников и 90% написанного написано вами двоими. Вчитываться в тысячи ваших постов и разделять кто из вас двоих прав, а кто виноват, нет ни возможности ни желания, так что если вы не с состоянии договориться между собой и общаться без постоянных жалоб друг на друга администрации, я не вижу другого выхода кроме как закрыть ваши ветки и заблокировать ваши аккаунты.
Выбор за вами.
(копия в личке)
Александр Иванович, объясняю исключительно для вас. Легким жидким топливом еще 100 лет назад автоинженеры называли легко испаряющееся топливо, используемое для карбюраторных двигателей - бензин, бензол, керосин и спирт. Тяжелым называли жидкое топливо, которое плохо испарялось, поэтому не могло быть использовано в карбюраторных моторах и использовалось в дизельмоторах - дизельное топливо, мазут и пр..
Все это конечно хорошо и правильно... и имело место в те времена, когда даже не было понятия "октановое число", но был сорт авиатоплива - "казанская смесь номер 2", а также грозненский и бакинский бензины, а дизеля работали на "лёгкой нефти" (АН-1, авиационный, нефтяной-первый, проф. Мартенс...)... Сейчас-то какой век??? где в действующих российских официальных документах используется термин "легкие жидкие топлива"? Разве что в попсовых статейках на околомоторные темы....
Легким жидким топливом еще 100 лет назад автоинженеры называли легко испаряющееся топливо, используемое для карбюраторных двигателей - бензин, бензол, керосин и спирт.
Тяжелым называли жидкое топливо,
При переработке нефти использовался крекинг - процесс, который шел в колоннах, заполненных нефтью.
На каждой высоте колонны получался свой нефтепродукт, который отличался своей испаряемостью и способностью выкипать при соответствующей Т.
Наиболее легкокипящие фракции получались вверху и назывались легкими, а тяжелые получались внизу.
Отсюда и пошли эти названия.
Понятия не имею используется или нет. Вы просили объяснить что означает тяжелое и легкое топливо - я объяснил.
Что касаемо в действующих российских официальных документов, то имеется ГОСТ Р 53638-2009 исходя из которого дизельными называются двигатели, работающие на дизельном топливе. Так что ваш Ритм под этот классификационный признак не пролезает никак ;D
Не дизель он ни разу
"Читай (ГОСТ Р 53638-2009) не так как пономарь, а с чувством, с толком с расстановкой..."(типа, из "Горе от ума")
Теперь по существу - в этом же ГОСТ-е написано-
Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели, работающие на жидком и/или газообразном топливе.
Настоящий стандарт не распространяется на двигатели многотопливные и малотоксичные, конвертированные двигатели для спасательных шлюпок, а также на двигатели, используемые для привода тракторов, сельскохозяйственных машин, автомобилей, самолетов...
. Т.е. упомянутый Вами ГОСТ (от [highlight]ООО[/highlight] ЦНИДИ[highlight]![/highlight])-ограниченного действия, да и, видимо, сейчас в упомянутом ООО еще те "знахари" :'(... И на "ваш-мой Ритм" сие не распространяется, т.к. в составе его топлива "много топлив", и он хоть и модельный, но с пристафкой "авиа"...
Современный другой, действующий ГОСТ Р, вообще не упоминает термин "дизель" (право,что "не дизель он ни разу"), в полном соответствии с Рикардо-Орлиным(и с моим ИМХО), не противореча многообразию Ховаха-Ваншейдта - так и называется -
ГОСТ Р 52160-2003
Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния
З.Ы. Но и приведенный вами документ составлен в рамках приличий-тот же М.С.Ховах (как впрочем и Ваншейдт) приводят целый "вагон" вариантов классификаций, в том числе и "по роду применяемого топлива (напр. Ваншейдт, "справочник дизели")"