Реплики

Можно ли применить детали от вилки мото...
При малом весе очень даже возможно, только редко где характеристики указывают, в основном только нагрузку на ось.
Задние мощнее, встречаются и длинные, и длиноходные, можно в крайнем случае скомпоновать.
 
При малом весе очень даже возможно, только редко где характеристики указывают, в основном только нагрузку на ось.
Задние мощнее, встречаются и длинные, и длиноходные, можно в крайнем случае скомпоновать.
моты были разные и затрудняюсь придумать как из них можно собрать стойку яка или лавочкина... перья тяжелые и сталь там не очень. на японцах,где вилка перевернута,тоже сложно что то придумать. из задних можно что то собрать под реплику бомбера, сложно выйдет. на кроссовых(я про настоящие,не китай) на раму и заднюю вилку используют очень хорошую сталь(надо искать на компе,был справочник)типа 30 хгса. даже наши совковые "спорттовары" иногда производили из хороших материалов.
 
Попытался пружину подобрать с нужным ходом, таки она как на автомобиле выходит по размерам, что в общем и верно исходя из массы в 500кг.
Поэтому либо пневмо гидравлика, либо полурычажка с разной.
 
Попытался пружину подобрать с нужным ходом, таки она как на автомобиле выходит по размерам, что в общем и верно исходя из массы в 500кг.
Поэтому либо пневмо гидравлика, либо полурычажка с разной.

Почему как на автомобиле? Если судить по устройству шасси на: Cvjetkovic Aircraft
там стоит вполне "нормальная" пружина, а максимальный взлётный вес самолёта - 718кг(1500lbs).
gear.jpg
 
Эскиз предварительный в м1:10, получается труба стойки диаметром 55-60 мм. Сама стойка 40мм, думаю система аммортизации как у передней вилки мотоцикла?
Интересно, какой ход аммортизации должен быть?

Посмотреть вложение 507747
Расчёты делать надо.
Поимерно в полностью обжатом стоянии перегрузка должна быть 2,5ед при ходе полном.

Согласно этим чертежам наружная труба(стойка) имеет диаметр 2.0"(50.8мм) и толщина стенки 0.065"(1.65мм), а внутренняя труба(шток) имеет диаметр 1.65"(41.9мм) и такую-же толщину стенки(1.65мм).
Трубы и все остальные детали стойки из стали 4130.
9B8D37B8-8A95-42CE-BFF9-5E8D4AAF9BD1.jpeg
E91385B2-F2BF-4F2D-AF98-C10D4A5D7396.jpeg
 
не работает там пружина как надо, и по фото видно, что ход у пружины маленький больно.
самое сложное на пружине обеспечить нужный ход в 150...200мм.
как только такой ход делаешь, выходит пружина как на авто.

Снимок.JPG
 
Есть конечно некоторые, которые делают и так сойдет, а потом говорят садиться надо аккуратнее, но думаю надо по нормальному сделать.
Если ход маленький, то перегрузка больше будет при посадке и шасси выломать может.
 
Я же не против готовых, только за.
но на вес 500кг не найти.
был бы магазин шасси, дайте мне убираемые шасси на 500кг пожалуйста.
Я просто немного думаю над шасси убираемыми для своего проекта, и пока ничего путного не выходит.
А сопли делать не хочется. У нас учебные полеты, а это постоянные посадки с хорошей перегрузкой.
Сейчас ищу выходы на изготовление пневмогидравлики потихоньку.
Они и легкие и размеры подходящие.
или вариант с резинками.

 
не работает там пружина как надо, и по фото видно, что ход у пружины маленький больно.
самое сложное на пружине обеспечить нужный ход в 150...200мм.

Судя по чертежу "ход" штока 100-120мм, а на фото стойка на земле уже примерно на половину "хода" обжата. Так-что всё нормально там работает:
air2.jpg
 
Судя по чертежу "ход" штока 100-120мм, а на фото стойка на земле уже примерно на половину "хода" обжата. Так-что всё нормально там работает:
Посмотреть вложение 507858

я и говорю маленький ход. должОн быть 150..200мм и на стоянке обжат не на 50 процентов, а на 40 процентов (80мм) и оставаться ход в 60 процентов 120мм.

если же ход всего 100мм, то перегрузку на посадке будет по сравнению с ходом в 200мм в 2 раза больше, т.е. 5 едениц.
а на 5 едениц нагрузка в конце хода должна быть уже не 625кг, а 1250кг.
это говорит, о том, что пружина подобрана не верно и время от времен её будет "пробивать" и тут уж как повезет или рессору выломает или крыло.

Или это говорит, о том, что с этим шасси перегрузка на посадке должна быть не более 1,2...1,5 едениц, что ниже нормы.
 
я и говорю маленький ход. должОн быть 150..200мм и на стоянке обжат не на 50 процентов, а на 40 процентов (80мм) и оставаться ход в 60 процентов 120мм.

если же ход всего 100мм, то перегрузку на посадке будет по сравнению с ходом в 200мм в 2 раза больше, т.е. 5 едениц.
а на 5 едениц нагрузка в конце хода должна быть уже не 625кг, а 1250кг.
это говорит, о том, что пружина подобрана не верно и время от времен её будет "пробивать" и тут уж как повезет или рессору выломает или крыло.

Или это говорит, о том, что с этим шасси перегрузка на посадке должна быть не более 1,2...1,5 едениц, что ниже нормы.

На Яках(18Т, 52) стойки основных стоек вообще "дубовые", на земле практически не обжимаются и когда приходится рулить по неровной поверхности, то самолёт "колбасит" как будто никакой амортизации вообще нет...
Любая посадка с перегрузкой более чем +2G, это уже аварийная посадка и шасси(и точки его крепления) нуждаются в инспекции.
 
Вот еще один вопрос созрел, на своем примере опишу, планирую взл.вес 300-350 кг. Площадь крыла 10 м.кв. двигатель ротакс 582 или что похожее, легкое, нагрузка на крыло 35 кг. м.кв. посадочная скорость 90, сваливания 60-75( пока не просчитал), и вот думается, нахрена ему нужны посадочные щитки делать, ведь если будет выпуск шасси, это и так качество понизит, а на посадке с такой нагрузкой на крыло не получится эфект экрана от шитков или вообще ухудшение аэродинамического качества, в самый сложный этап полета, может проще без них?
Я понимаю, на американской реплике они нужны, там и вес и скорости серьезные, но для любителя такой экстрим не думаю что нужен...
 
я и говорю маленький ход. должОн быть 150..200мм
Работу пневматика не учитываешь? Тут надо исходить из того, что это-не учебный и не сельхоз самолёт, и смотреть каким ходом обходятся на всяких "Газелях" и АССО, и я уверен, что у них не 200 мм!
и вот думается, нахрена ему нужны посадочные щитки делать, ведь если будет выпуск шасси, это и так качество понизит, а на посадке с такой нагрузкой на крыло не получится эфект экрана от шитков или вообще ухудшение аэродинамического качества, в самый сложный этап полета, может проще без них?
Как раз щитки и закрылки упрощают расчёт посадки при достаточно высоком АК. Попасть в нужную точку ВПП проще. Ну и скорости будут поменьше.
 
Как раз щитки и закрылки упрощают расчёт посадки при достаточно высоком АК. Попасть в нужную точку ВПП проще. Ну и скорости будут поменьше.
Смотря какая нагрузка на площадь, это же не закрылки, а простые щитки, снижающие посадочную скорость и ухудшающие аэродинамику профиля крыла, я про реплику як-1б, где та граница при которой нерационально усложнять конструкцию самолета, это лишний вес и не всегда нужные манипуляции во время взлета- посадки... Надо ли это? Характиристики при выдвижении щитков кардинально меняют поведение самолета на взлете-посадке, к чему пилот должен приноравливаться, а изменение скорости и направление ветра, уже другой режим, и этому тоже надо учиться, а есть ли время у любителя на это, постоянно нужен налет, тренировки, а не проще сделать послушный и постоянный по характеру аппарат?
 
Дело ваше, можете конечно исправлять ошибку на глиссаде скольжением, я написал исходя из личного опыта заходов на посадку с закрылками и без на одном и том же самолёте (К=10). Стоило опустить закрылки, как всё стало проще.
где та граница при которой нерационально усложнять конструкцию самолета,
Тут форумчанин rail на своём "Федоте", сначала долго летал без использования закрылков, а потом стал ими пользоваться и тоже сказал, что разница заметная, а у него-самолёт 300 кг и скорости небольшие.
Щитки больше снижают АК, чем закрылки, на взлёте можно их не использовать.
 
Назад
Вверх