Самолет "Федот".

Голова упираться не будет, там, я так полагаю достаточный зазор. Крепление рессоры , думаю, достаточно надежное- 4 стремянки диаметром 8 мм. СУ весит 60 кг. Вот http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1460488270 здесь. Ближайшее время займусь крылом, уточню все данные, доложу заинтересованной общественности.
 
Привод руля высоты. Будут ещё ограничители для тросиков.
 

Вложения

  • IMG_20180730_082356.jpg
    IMG_20180730_082356.jpg
    139,8 КБ · Просмотры: 215
Просматривается общая тенденция к утяжелению.
Причём, это-с самого начала.
Редуктор к мотору,  управляемое хвостовое колесо со стопором, линейные подшпники на штурвале, гидравличемкте тормоза, колёса от аппарата массой 450 кг... 🙁
 
Вы летали  когда-нибудь интересно? Не стоит ставить такой "штурвал" это очень опасно, неудобно и руки устанут держать их на весу как летать будите одна рука на руде должна быть другая на штурвале.
 
Не вижу проблемы: обычное состояние рук - обе на штурвале, опираясь на него, так же, как и на автомобиле. В короткие периоды. когда надо работать РУДом, управление одной рукой не вызывает ни малейших проблем.
Если есть сомнения в сказанном - зайдите на ветку про МАИ-223, или украинские А-22 и А-32: думаю, ни один владелец, или пользователь этих аппаратов, к Вашему мнению не присоединится.
 
Дружеские замечания. Управление самолётом должно быть простым и безотказным, как винтовка Мосина. Особенно самодельных! Самое простое и лёгкое-ручка на полу, сложнее -штурвал на полу, и самое сложное - штурвал в приборной доске. Все изгибы повышают сопротивление и чувствительность рулей, что не менее важно! Тугое управление на лёгком самолёте не удобно. При возможных (допустимых) деформациях самолёта в полёте, не должно возникать заеданий, больших люфтов. Хорошо когда усилия на управлении по всем каналам  равны. Управление должно иметь доступ к осмотру и обслуживанию. Копирование управления больших самолётов мало приемлемо. Успехов и удачи. 
 
Ну хозяин барин тут ведь не классический штурвал как на а-22, а руль от "велика" -плечо больше и момент, как в болтанку летать?
 
Ну хозяин барин тут ведь не классический штурвал как на а-22, а руль от "велика" -плечо больше и момент, как в болтанку летать?
Каких-то отличий, хоть на что-то влияющих, сравнительно с А-22, не вижу. Упреждая вопрос о расположении кистей, приведу пример большого лайнера Ту-204
 

Вложения

  • kabina_A-22.JPG
    kabina_A-22.JPG
    61,1 КБ · Просмотры: 194
  • shturval.jpg
    shturval.jpg
    43,1 КБ · Просмотры: 184
Произвел промежуточное взвешивание из того что уже понаделал.   Без крыла, капота, остекления, обшивки и по мелочи уже набежало 140 кг. Со мной 224 кг. Печалька. По мере возможности поменяю колеса с рессорой , может быть, когданибудь.

Молодец Федот. Слова с делом не расходятся.  Не переживайте вес в допуске. Даже если ещё стольник на берёте буде 321кг сделайте площадь 10 квадратов  нагрузка 32 кг на м сам то .
 
Благодарю всех за добрые слова и внимание к моей работе. Думаю с вашей поддержкой этот аэроплан обязательно полетит. Вот песенка про штурвал.[media]https://www.youtube.com/watch?v=kPA3SBojM4A[/media]
 
Теперь про крыло. Размах будет чуть больше 8 м., хорда 1.1м., профиль Р-II. 14.5 %. Вес с подкосами, баками общим обьемом 30л. 50 кг. Итого  набирается около 310 кг взлетного веса.
Вот заготовка крыла. Досталась по наследству. Необходима реставрация.
 

Вложения

  • IMG_20180731_152310.jpg
    IMG_20180731_152310.jpg
    151,1 КБ · Просмотры: 235
Крыло на вид крепкое,скорее всего от самолёта с бОльшим взлётным весом. Rail, если б с вашего мотора скинуть 25, с крыла 15, с шасси 5 кг, аэроплан неплохо бы летал. Он и так полетит, но тяжеловато. С относительно длинным разбегом и небольшой скороподъёмностью. Если не ошибаюсь.
 
Еще стою перед дилеммой. Есть у меня еще одна заготовка для крыла. Профиль Р-3, хорда 1.2 м., Относительная толщина 16%. Тоже нужен серьезный ремонт. Это крыло от планера УК-00.  Интересует любое мнение и аргументы.
 
Надо определиться, строить под имеющийся двигатель либо из имеющихся запчастей. Если под двиг "брикс" пусть 30л.с. ,хотя реально наверное меньше, тогда взлетный вес не более 250 кг. Более 250, возможно и полетит при большой площади но радости от такого полета не будет.  Если рассчитывать на 350 кг., двиг нужен 44 л.с.- это минимум. Вес ,главный враг. Все должно быть как можно легче, а что бы легче должно быть как можно проще. Штурвал за борт, крыло пересчитать и делать с нуля. Либо более мощный двиг, пересчет прочности, усиление, опять лишний вес и т.д.
 
Уточню исходные данные. Двигатель 40 лс. Вот он.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1460488270
Взлетный вес 310 кг. Первое хорда 1.1 , профиль Р2 14% Размах 8-8.5 м.
Второе крыло хорда 1.2 профиль Р3 16% Размах открыт.
Вопрос плюсы минусы, за против. Тонкости нюансы.
 
А вот здесь,
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1519125366/64#64
женщина (!) обошлась похоже без редуктора. И наверное, без 2-х карбюраторов! 😉
 
А зато у меня будет отапливаемая кабина, да и с аэродинамикой, думаю, будет полегче.
 
Назад
Вверх