Самолет "Федот".

Вот несколько раз слышал, что карданчики убирают изгибаюшие моменты в подкосных узлах, но хоть убей не пойму за счёт чего. Может вы ошибаетесь?
 
Подкоса? Ну допустим на секунду. А зачем его убирать, если сила растягивающая на порядки больше,? Лопасти несущего винта знаете те же, почему не ломаются


Есть конечно такое явление, когда растянутый подкос крыла изгибается, но это сейчас не к месту
 
В том-то дело,что узлы изгибают подкос,а крыло его выпрямляет,и если сила выпрямления куда больше силы изгибания,то вся эта нагрузка в много крат возвращается на все узлы крепления подкоса.А карданчики все эти силы убирают,кроме растяжения.
 
В схеме с карданом  или шеэсом изгибается лонжерон.Подкос же растягивается либо сжимается.И болтовые соединения работают на срез.В данной схеме моментная заделка узла. И шпилька будет работать на растяжение и на изгиб.Видимо первостепенной задачей конструктора было удобство складывания крыла.И похоже это ему удалось.Но в воздухе обочины нет, и о надежности тоже нельзя забывать.
 
Узел конечно мега неграмотный, но про карданчики тоже думается заблуждаетесь, никакие изгибающие моменты они не убирают, а позволяют отыграть кривость конструкции.  Обратите внимание на Пайпер Кэб, Бушкади и тд, там тоже подкосы не вдоль сил, но нигде нет карданов, а все согнуть и сварено под нужным углом
 

Вложения

  • IMG_20190331_120444.jpg
    IMG_20190331_120444.jpg
    16,2 КБ · Просмотры: 242
Нельзя такой узел подкоса эксплуатировать. Проще сейчас переделать.
 
Сделал лючки для качалок привода элеронов. Винты М3. Стоят на прессгайках на клею.
 

Вложения

  • IMG_20190403_174910.jpg
    IMG_20190403_174910.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 179
  • IMG_20190402_172150.jpg
    IMG_20190402_172150.jpg
    77 КБ · Просмотры: 173
Наконец то приварил задние узлы крепления крыла. Впереди испытан е лонжерона  крыла распределённой нагрузкой одной тонной.
 

Вложения

  • IMG_20190414_091430.jpg
    IMG_20190414_091430.jpg
    104,3 КБ · Просмотры: 286
  • IMG_20190414_091355.jpg
    IMG_20190414_091355.jpg
    79,6 КБ · Просмотры: 269
Правильнее было бы крыло в сборе грузить. Не забыв наклонить нос самолета градусов на 15 вниз( перевернутый самолёт естественно). Или саму плоскость крыла наклонив, если на стенде. Для появления горизонтальной составляющей силы
 
Вчера целый день насыпал, взешивал мешки землёй. Сегодня нагрузил лонжерон. Вродебы все пришло нормально, ничего не трещало ,не отваливалось. Остаточных дефор акций пока не наблюдал.
 
А нос самолёт при этом вниз на 15 градусов отклонили, чтоб горизонтальна составляющая силы появилась?
 
.
 

Вложения

  • IMG_20190502_181920.JPG
    IMG_20190502_181920.JPG
    127 КБ · Просмотры: 279
  • IMG_20190502_182220.JPG
    IMG_20190502_182220.JPG
    123,9 КБ · Просмотры: 291
  • IMG_20190502_183030.JPG
    IMG_20190502_183030.JPG
    106 КБ · Просмотры: 282
Нашёл одну остаточную деформацию. Загнулась трубка соединяющая нижние ушки крепления подкосов. Придётся усилять. Фото позже.
 
Назад
Вверх