Thread moderators: АНДРЕЙ78

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Андрей,.. не будет "жить" этот узел. Это "болезнь" всех качалок и крепления тросов с наклоном оси вращения руля направления к продольной оси самолёта.
Вы "подсмотрели" не верное решение. Для продажи - годится ( действующая модель самолёта ), а для эксплуатации - проблема...
При таком закреплении троса он быстро начинает переламываться возле заделки коуша.

Вот, аналогичное крепление.. Там нержавейка 2.0 мм начинает "трещать" в эксплуатации.

1678521675010.png
 

АНДРЕЙ78

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Беларусь
Понял. Верно получается изгиб на коуше.
Спасибо. Крепление коуша надо переделать на вертикальное.
 

АНДРЕЙ78

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Беларусь
При повороте киля все равно будет получаться изгиб, правильно надо делать перпендикулярно оси киля.
Наклон киля симпатичнее смотрится.
Пока такой проблемы не было, возможно мало часов наработки.
 
Последнее редактирование:
Болт стоит гайкой вверх... (это придирка конечно, но авиа человек так вот не установит болт).
Это не придирка. Если по какой-то невероятной причине гайка отваливается, болт продолжает фиксировать соединение, если его расположить сверху или против направления полета. Иначе скорее всего болт отвалится и соединение уже не будет соединением.
 

АНДРЕЙ78

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Беларусь
Я смотрю многие делают с малым плечом качалки, от оси качения до крепления троса, ведь этим делают очень большую нагрузку на трос, и нержавейка она более жёсткая и более ломкая. Поэтому ставлю трос ф3 мм. Цинк.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
А зачем вообще изгиб сделан, как раз по направлению троса было бы. ( на фото качалка)
Основное крепление заклёпками качалки сделано к силовому элементу руля. Это лонжерон и "пятка" оси шарнира. Ось - это трубка, проходящая насквозь фюзеляжа и вниз. К трубке крепится качалка управления хвостовым колесом.
для подкрепления, качалка приклёпана и к торцевой нервюре ( скорее, законцовке ) руля. По этим причинам она согнута. Сгиб проходит по середине плошадки с заклёпками, как на вашем эскизе.
 

АНДРЕЙ78

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Беларусь
Да я понял она согнута перпендикулярно оси качения. Поэтому я и делаю её большую, чтобы можно было согнуть только среднюю часть под оси.
 

АНДРЕЙ78

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Беларусь
А зачем вообще управление задним колесом, Я делал на первом, понял что кроме ударов по педалям нет какой пользы и убрал. Но сделал раздельные тормоза.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
А зачем вообще управление задним колесом, Я делал на первом, понял что кроме ударов по педалям нет какой пользы и убрал. Но сделал раздельные тормоза.
Как всегда, особенно в авиации - это компромисс. Есть свои плюсы и свои минусы. При эксплуатации на грунте, можно фиксированное колесо. При эксплуатации на асфальте - больше плюсов.
 

АНДРЕЙ78

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Беларусь
Эти удары по педалям может и ломают трос возле коуша, попробуйте заплести трос с коушом и обжимку одну по дальше от коуша, и трос цинк, он мягче.
На первом я налетал за пять лет 180 часов, и два года он летал с новым владельцем , много летал, зимой каждый день. Проблемы не было.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Эти удары по педалям может и ломают трос возле коуша, попробуйте заплести трос с коушом и обжимку одну по дальше от коуша, и трос цинк, он мягче.
На первом я налетал за пять лет 180 часов, и два года он летал с новым владельцем , много летал, зимой каждый день. Проблемы не было.
Удары по педалям ломают качалку.
Изгиб коуша возникает при его креплении на болт качалки как у Вас...
 

АНДРЕЙ78

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Беларусь
У меня коуш на втулку , по диаметру коуша, может это мелочь, колесо без управления и пока проблем не было.
IMG_20230311_131223.jpg
 
Последнее редактирование:

АНДРЕЙ78

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Беларусь
Место позволяет можно сделать как на руле высоты. Но на следующем буду продумывать как уменьшить угол троса к оси качения
IMG_20230311_144516.jpg
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
На Skyranger тоже под небольшим углом троса приходят, если надавить на обе педали одновременно, то согнётся качалка из нержавейки +, возможно, небольшой надрыв ткани в месте крепления качалки, но РН ещё можно будет отклонить в каком-то уменьшенном диапазоне.
Тут ещё вопрос, а зачем давить одновременно на обе педали ?!)) Мы же не на авто сцепление+тормоз одновременно давить!
А так у Ская эта система работает без проблем, а педали уж на нём задействованы всегда))
 

АНДРЕЙ78

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Беларусь
Мне звонил хозяин этого самолёта, он давно не летал . И когда на моем осенью летал на посадке нечаянно получилось надавить с большим усилием на обе педали, сейчас только сказал ,когда форум почитал. Всё без изменений я бы заметил.
 

airserg

мне нравиться этот форум ;-)
Всем добрый день, можно сделать так к примеру.

РН.jpg
 
Вверх