Thread moderators: АНДРЕЙ78
20200522_112626.jpg
IMG-20200827-WA0011.jpg
 
10 минут без масла, круто.
Я ставлю самолёт в ангаре и открываю двери , стекла практически не трескаются. Запах бензина хоть немного есть после длительной стоянки, появляются трещины. когда крашу самолёт даже торцы стекла закрываю на неделю , они не сразу но все равно потом трескаются.
На серый самолёт поставил стекло , не свежее , лет 10 пролежало , так за пару месяцев все потрескались.
От трещин, думаю пленка не спасет.
 
Воздух после радиатора в подкапотное пространство заходит?
Я четвертый субарик делаю и прошивка в январе не меняется. Теперь на прошивку просто отсылаю мозги и их заливают. Все моторы одинаково работают. Я это к тому что можно в место карба ставить инжектор, а прошивка копейки стоит 1500₽.
 
Воздух после маслорадиатора идет под капот, радиатор ОЖ в отдельном канале.С прошивками у нас дорого и сложней , поэтому на карбе. Зажигание МИКАС. Пока все устраивает.
 
Я на масло ставил термометр, если уровень масла в норме, в крейсере масло меньше или равно температуре жидкости. На взлетном до 10гр. выше .Поэтому не ставлю радиатор масла.
 
Я тоже сначала летал без маслорадиатора с термометром на масле( в поддон ставил заместо пробки) ОЖ 90 масло больше 100 , ждать когда оно остынет не охота , а если на кругах в жару. Поставил маслорадиатор с выносным фильтром и термостат в линию , стало спокойней , масло 85 ОЖ 85-90 .
 
Я тоже сначала летал без маслорадиатора с термометром на масле( в поддон ставил заместо пробки) ОЖ 90 масло больше 100 , ждать когда оно остынет не охота , а если на кругах в жару. Поставил маслорадиатор с выносным фильтром и термостат в линию , стало спокойней , масло 85 ОЖ 85-90 .
А что использовали в качестве маслорадиатора?
 
Я на масло ставил термометр, если уровень масла в норме, в крейсере масло меньше или равно температуре жидкости. На взлетном до 10гр. выше .Поэтому не ставлю радиатор масла.
Андрей насчет маслорадиатора все же подумай , но с термостатом включенном в систему. Мы тоже с прогревом зае..лись, пока не поставили сперва просто кран, а потом термостат, летом температура лезет до 110 гр. особенно при использовании частом взлетного режима.

_UEEv0nDZEUJTzOaY7njO4cpzNw-960.jpg
 
У знакомого автожир на 203 моторе он выше 30' не летает.
Я до 35' летаю без проблем ож до 95'
Рабочая температура масла считается нормальной 90-110.
Так что если ож поднимается выше лучше ставить, чтобы ож опустить.
 
Да по пределу как то не климатит летать . Прошлым летом летал с приятелем за 400 км и из них 200 в очковом режиме, прямо скажу молча подбирал площадки.......... 🤣
 
Парашютист прыгал 12 часов день независимости.температура была 35' без двери выше километра даже прохладно было. Видео на Ютубе есть. И выше 500 метров можно лететь спокойно.
В моей машине 92' открывается термостат, 96' ож это норма.
 
Согласен, если все нормально ,лишнее не нужно. С такой схемой воздухозаборника хорошо охлаждается поддон и масло в нем.
 
В жарком 2010-м на соревнованиях немного ошибся с углом установки лопастей и на скоростном упражнении Т масла дошла до +135С, и держалась там около 32-35 минут ( в пике было 137С). Никаких проблем с двигателем/распредвалом/редуктором и т.д .Масло 10w-60.
В 2008-м в Польше на парении вся толпа прилипла к одному облаку на высотах от 1700 до 2500 м, у очень хорошо оно "подсасывало". Так вот выработав топливо мы, изрядно замёрзшие, повалились вниз на "палубу", где нас ждали судьи изнывающие от жары, в шортах, сланцах и с какими-то веерами/опахалами самодельными, а мы, одетые в горнолыжные костюмы, ещё подрагивали от "высотного" холода)))
Так что если есть запас по Т лезте выше на маршруте, там всегда холодно.
Дельта с 912-м в обоих влучаях.
 
В моей машине 92' открывается термостат, 96' ож это норма.
Я у себя вообще срезал клапан на термостате - осталось только кольцо с резинкой, уплотнитель. Не нужен термостат, насмотрелся я на заклинившие, не хочется подвергать себя риску. Лучше сделайте управляемые жалюзи на радиатор.
 
Что касается субаровских "ежей", есть вариант менее радикальный, чем выносной маслорадиатор.
Выносной маслорадиатор достаточно резко регулирует температуру, с ним сложно подогреть масло в случае необходимости, да и сборка на комплектующих AJS на самолёте - вещь сомнительная.
Турбо-ежи и некоторые атмо-fb моторы комплектуются штатным теплообменником, который пропускает через себя антифриз и масло. При неэкстремальных нагрузках очень удобная вещь. Держит масло в районе температуры ОЖ, в мороз подогревает, в жару охлаждает. При необходимости позволяет прогреть масло путём увеличения оборотов.
Важно только правильно подключить циркуляцию ОЖ - от помпы, а не от подогрева дросселя, как делают некоторые автомобилисты.
UgAAAgP9cOA-960.jpg
 
Теплообменник не столько охлаждает, сколько усредняет/выравнивает температуры ОЖ и масла, не позволяет развиться перекосу по Т.
Особенно хорош при холодных запусках, когда ОЖ от головок имеет уже бОльшую Т, а масло ещё весьма холодное. Тогда он и помогает прогреть двигатель гораздо более равномерно.
От перегрева в жару он не спасёт, тут только радиатор.
К тому же масло может работать и при Т 120С и более, а если с помощью этого самого теплообменника и Т ОЖ "подтянется" к этой отметке?
Ставьте радиаторы и помните, на перегретом двигателе долго не продержаться в воздухе, +при перегреве получите, как минимум, убитый двигатель. А вот при переохлаждении, на средних оборотах ГП, протянуть можно очень долго и после посадки можно хоть скотчем залепить ненужные отверстия и продолжить полёт.
 
да и сборка на комплектующих AJS на самолёте - вещь сомнительная.
Согласен. Рассматривал несколько вариантов, с выносом фильтра и без - одни только "ступеньки" в масляных каналах на адаптере чего стоят. Тут либо "дорабатывать напильником", либо искать более качественный вариант.
 
Андрей здравствуйте ! Вы писали по поводу прошивок Январь-5.1 на Субару 2.0 за 1500р ..Туда можно ещё обратиться ? Подскажите контактный телефон ?
 
Назад
Вверх