Народный двигатель без болтовни. (с авторским модерированием 🔨)

Thread moderators: air friend
Помнится перед самым уничтожением Советского Союза, работавший и дымивший здешний завод выделил нам (на заводской СТК) безналичные на приобретение двух дельталетов. Поехали мы и я в том числе, в борик на тогдашний авиаремонтный завод, выбирать. Выбрали два дельтика с бурановскими(вариант авиа) двигателями. На тот момент считалось очень даже ниччё так. А другие два дельта позже купил один внезапно богатый ,,новый русский,, как тогда называли. Его дельты были с редукторными движками П 032 от пчелы. Так вот че хочу сказать, бурьяны у нас худо бедно но отработали не один сезон в том числе и на ахр. А вот у буржия того с пчелиными движками ничего не получилось. Основная причина-- рвало винты(пропеллеры в смысле). Прямо вдоль хрясь и хрясь при ничтожной наработке. Это не смотря что сами дельтики и винтомоторные установки были сделаны не дядей васей в сарае а на авиа предприятии. Я еще молодой, тогда удивился как все качественно сделано(кто в теме тот поймет и сразу отличит изготовленное в авиа отрасли от к примеру в автопроме не говоря уж о сельхозпром) Даже детскую коляску, сделанную по конверсии на авиа и ту отличишь по некоторым признакам. Так вот не смотря даже на это были проблемы с ВМУ. При чем рвало и самодельные и фирменные винты(все были дерево) Помню что на мах оборотах и в режиме средних все ништяк. Но стоит сбавить до околохолостых холостых то рано или поздно хрясь. Из всего этого еще тогда для себя сделал вывод, БОЛЬШЕКУБАТУРНЫЙ ! 2Т ! апазит при всех кажущихся выгодах, имеет и недостатки. Кои конечно можно устранить но только эти устранения сведут или почти сведут на нет его выгоды перед другими схемами.( рядник звезда или в-образники) итд. Нужна подрамник-подушки повыедренистей, редуктор-муфты повыедренистей, зажига-карбюк повыедренистее, стартеры тоже. Именно большекубатурный и именно под винты большого диам. На мелкоте и с винтами заточенными под скорость там совсем другой расклад. Еще боксер должен быть сильно короткоходный чтоб именьшить эти свои недостатки.
Чисто из практического имхо.
 
Помнится перед самым уничтожением Советского Союза, работавший и дымивший здешний завод выделил нам (на заводской СТК) безналичные на приобретение двух дельталетов. Поехали мы и я в том числе, в борик на тогдашний авиаремонтный завод, выбирать. Выбрали два дельтика с бурановскими(вариант авиа) двигателями. На тот момент считалось очень даже ниччё так. А другие два дельта позже купил один внезапно богатый ,,новый русский,, как тогда называли. Его дельты были с редукторными движками П 032 от пчелы. Так вот че хочу сказать, бурьяны у нас худо бедно но отработали не один сезон в том числе и на ахр. А вот у буржия того с пчелиными движками ничего не получилось. Основная причина-- рвало винты(пропеллеры в смысле). Прямо вдоль хрясь и хрясь при ничтожной наработке. Это не смотря что сами дельтики и винтомоторные установки были сделаны не дядей васей в сарае а на авиа предприятии. Я еще молодой, тогда удивился как все качественно сделано(кто в теме тот поймет и сразу отличит изготовленное в авиа отрасли от к примеру в автопроме не говоря уж о сельхозпром) Даже детскую коляску, сделанную по конверсии на авиа и ту отличишь по некоторым признакам. Так вот не смотря даже на это были проблемы с ВМУ. При чем рвало и самодельные и фирменные винты(все были дерево) Помню что на мах оборотах и в режиме средних все ништяк. Но стоит сбавить до околохолостых холостых то рано или поздно хрясь. Из всего этого еще тогда для себя сделал вывод, БОЛЬШЕКУБАТУРНЫЙ ! 2Т ! апазит при всех кажущихся выгодах, имеет и недостатки. Кои конечно можно устранить но только эти устранения сведут или почти сведут на нет его выгоды перед другими схемами.( рядник звезда или в-образники) итд. Нужна подрамник-подушки повыедренистей, редуктор-муфты повыедренистей, зажига-карбюк повыедренистее, стартеры тоже. Именно большекубатурный и именно под винты большого диам. На мелкоте и с винтами заточенными под скорость там совсем другой расклад. Еще боксер должен быть сильно короткоходный чтоб именьшить эти свои недостатки.
Чисто из практического имхо.
Все таки такой большой объем 800см3, режим одноцилиндровый и редуктор. Его даже завести сложно будет. Выберите конструкцию где двухтактные четыре цилиндра, но все работают через 90 град. Цилиндры небольшие, работать будет плавно, не нужно демпферов и и.д. Например четыре малых коленвала на одну шестерню, и то предпочтительнее, типа звёздочки.
 
Редуктор у Пчёл конечно необычный. Весом как мотор, с пружинным демпфером.
 

Вложения

  • S7303855.JPG
    S7303855.JPG
    373,7 КБ · Просмотры: 83
  • S7303856.JPG
    S7303856.JPG
    371,9 КБ · Просмотры: 82
Его дельты были с редукторными движками П 032 от пчелы.
А какой у этого движка был объем? Нашел только диаметр цилиндра (72мм). Судя по довольно высоким оборотам и не очень высокой мощности, двигатель относительно короткоходый.
 
Технические данные П-032:
Максимальная мощность 34л.с.
Вес двигателя с карбюратором – 10,5 кг. С пусковым устройством - 13 кг.
Зажигание, пусковое устройство и эл.стартер от л\м Вихрь.
Карбюратор мембранный с высотным корректором.
Общий объем – 493 см. куб.
Диаметр поршня – 71,9 мм.
Рабочий ход поршня до выпускных окон цилиндра - 37,3 мм.
Полный ход поршня - 54,1 мм.
Объём камеры сгорания - 27,34 куб.см.
Степень сжатия до окон ( реальная ) – 6,53
Степень сжатия полного хода – 9,0
Обороты двигателя – 7000 оборотов в минуту.
Топливо АИ-95 в смеси с маслом 1:50. (Синтетика, Кастрол - 2Т, или Мобил 1-2Т )
Расход топлива до 450г\л.с.\час.
 
Да, что-то не очень у этих 2-х тактных оппозитников с мощностью.
Как-то мы тут еще один оппозитник обсуждали. Вот его характеристики. Вроде как и клапаны есть, а мощности тоже мало.
Наверное, поэтому в свое время забросил эту тему.

Screenshot_2022-01-15-16-53-30-00_f541918c7893c52dbd1ee5d319333948.jpg
 
Характеристика
Rotax-503UL
Rotax 582UL-2V
Limbach L275E
Limbach L560E
Фирма (страна)
Rotax Bombardier
(Австрия)​
Rotax Bombardier
(Австрия)
Limbach Flugmotoren
(Германия)
Limbach Flugmotoren
(Германия)
Расположение цилиндров
рядное​
рядное​
оппозитное​
оппозитное​
Количество цилиндров
2​
2​
2​
4​
Охлаждение
возд. своб.-принудит.​
жидкостное​
воздушное​
воздушное​
Редуктор
шестерен.​
шестерен.​
шестерен.​
шестерен.​
Рабочий объем, см3
496,7​
580,7​
274​
548​
Степень сжатия
10,8​
11,5​
—​
—​
Диаметр/ход, мм
72/61​
76 / 64​
66 / 40​
66 / 40​
Макс. мощность, л.с.
49​
64,4​
25​
43​
Частота вращения вала, об/мин
6500​
6500​
7300​
7300​
Полная масса, кг
31​
50​
7,5​
15,5​
Удельный расход топлива, г/л.с.·ч
330​
310​
—​
—​

 
Удельная мощность - отношение мощности двигателя к его массе выигрывает оппозит
Удельная мощность - отношение мощности двигателя на единицу объема цилиндра выигрывает водяное охлаждение
 
Вот по этому и задал раньше вопрос по водяному охлаждению.
При всех вариантах оно позволяет сильно уменьшить потери на трение в паре поршень-цилиндр. Сделать поршень более точным и цилиндрической формы.
А реализовать это не так сложно. Да же скажем проще. Жидкостное охлаждение.
Есть у Немцев одна цилиндровый мотор Забель. Он полностью с водяным охлаждением и с никосиловым покрытием цилиндра. Мощность 100 лс.
Я стараюсь уйти от высоких оборотов. Это связано со сложностями по редуктору.
 
Последнее редактирование:
А по этому МВП 930 есть более подробная информация?
Степень сжатия можно было до 10.5 поднять.
Лепестковый клапан на 5500 об мощность снизил у него скорее всего.
И 34 мм диаметр впуска для такого обьема 2Т мотора это слишком мало.
Не ясно есть резонатор или нет. Это очень критично.
 
Вот о этом моторе 700 см куб. 80 лс при 6200 об. И я думаю, что только от водяного охлаждения и никосила в цилиндре. В добавок он не наворочен по смесеобразованию . У него обычный карбюратор.
 
А какой у этого движка был объем? Нашел только диаметр цилиндра (72мм). Судя по довольно высоким оборотам и не очень высокой мощности, двигатель относительно короткоходый.
Про короткоходность. Там короткоходнее сделать не так то просто. К примеру если коренная шейка ф35 (а как известно у боксеров тут не желательно экономить потому как центральной опоры нет) а шейка НГШ к примеру ф24 (у рмз 500-250 такие ф коренных и НГШ) то 35/2=17,5. А 24/2=12. 17,5+12*2=59 ход поршня. Это если коленвал традиционной сборно-пресованной конструкции. Или придется изгаляться= приближать поднутрять тело щеки под коренными шейками или щека-шейка нгш из одного куска со стороны съема мощн.(усложнение)
 
поднутрять тело щеки под коренными шейками или щека-шейка нгш из одного куска со стороны съема мощн.(усложнение)
На отверстие?
Этот диаметр отверстия позволяет при использовании жидкого азота дать натяг 0.04 мм
Я уже прессовал похожие вещи. У меня гидравлический пресс на 25 тон с автоматикой.
Не должно свернуть этот палец.
Меня больше сам шатун волнует. Не хочу его сам делать. А длинно ходных выбор не велик. Мне межцентровое 175 мм нужно.
 

Вложения

Меня больше сам шатун волнует. Не хочу его сам делать. А длинно ходных выбор не велик. Мне межцентровое 175 мм нужно.
Зато сделаете то, что нужно вам.
На магнитной плите отверстия под игольчатые сепараторы расточите после ТО. Даже шлифовать не надо. С небольшим натягом кольца типа таких Кольцо IR38x43x20 NBS (ISB) (IR384320NBS) купить онлайн за 713 руб. | Техноберинг они есть внутренние и наружные. ВГШ 1 кольцо, НГШ 2 кольца. Опять же зазор в парах настроите по желанию. Больше склоняюсь к разборному колену, но это конечно актуальнее для 4Т .

Шатун тип Н.png
 
Последнее редактирование:
На отверстие?
Этот диаметр отверстия позволяет при использовании жидкого азота дать натяг 0.04 мм
Я уже прессовал похожие вещи. У меня гидравлический пресс на 25 тон с автоматикой.
Не должно свернуть этот палец.
Меня больше сам шатун волнует. Не хочу его сам делать. А длинно ходных выбор не велик. Мне межцентровое 175 мм нужно.
,,поднутрение,, Вы не поняли, или я не смог мысль ясно изложить. Я имел ввиду что при малом ходе у кривошипа при виде вдоль оси его вращения, проекция пальца НГШ частично перекрывает радиус центральной шейки. При чем на всю ширину(толщину) щеки. А это чревато возрастанием негативной роли критических сечений на переходах и...( не знаю как правильно цивильно обозвать) короч шейка изнутри однобоко подгрызена а она ведь работает и на изг...излом. Плюс еще собирать-разбирать ... палец то снаружи перекрыт(частично)
 
Зато сделаете то, что нужно вам.
Я не хочу на данном этапе связываться с отливками из чугуна. В Беларуси есть конечно где это сделать. Но цена и процент брака может быть очень высоким!
Это только гос структура. А там заплатил и получил. А, что , куда, как и из чего они это отлили, не проверишь! Притом работы на копейку, а насчитают на 100 рублей!
У знакомого есть 150 тонный пресс. Можно пробовать конечно его штамповать из заготовки. Но оснастку сделать нужно грамотную. Она будет не дешёвой. Короче дальше можно еще перечислять проблемы с этим шатуном.
 
Меня наверное глупая мысль все время одолевает 🙂 На Ломах М337 обьемом 6.0 л и мощностью до 250 лс . У них были последние такие модификации. Шатун дюралевый стоит . При этом рабочая температура мотора может достигать 210 градусов! И диаметр поршня Ф105 мм . И палец поршневой не такой уж по диаметру большой. Да, обороты на КШМ всего 2900 об мин. При этом он штампованный. Это да же не фрезеровка гомогенного Д16Т. И я бы не сказал, что этот шатун такой "серьезный" по своему виду!

А если для 2Т его из Д16Т сделать? И ограничить обороты до 5000 об мин. Применить все таки жидкостное охлаждение. Что бы снизить до минимума температуру.
Не " проживет" наверное долго из за высоких оборотов?
Можно конечно попробовать в последней версии "Инвентора" посчитать на разрушение. Но это все относительно конечно. Для серийного производства дюраль Д16Т , правильно сделанная будет гораздо дороже штампованной паковки из чугуна. Могут по этой причине заводы не делать из дюраля?
Сделать его более обьемным, для увеличения сопротивляемости нагрузкам? Все равно легче чугунного будет. Задать на него ресурс. Зато можно делать у себя без особых затрат!
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх