Re: Вот! Начал строить аэромобиль.

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
корифеи это кто?
http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/arc/rm/2148.pdf

http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/arc/rm/2149.pdf
Генрих, ну я же писал, что абсолютно не владею английским языком, а такой формат документа не берет компьютерная программа-переводчик.
Я на графиках не заметил сравнения с традиционной формой фюзеляжа. Так что обмерить и написать отчет можно и для кирпича.
Еще я там заметил некую щелевую структуру. К чему бы это?
В материалах того австралийца промелькнула картинка с распределением давления при обтекании такой формы. Причем это была программа "JavaFoil", в которой я вам предоставил сравнение двух форм.
И еще замечание.
Всякое резкое изменение траектории движения воздуха на вогнутостях требует приложения некой энергии которое выливается в увеличение сопротивления. Поэтому стремятся делать фюзеляжи с большим удлинением, что бы более плавно изменить траекторию обтекания.
А в той "хитрой" форме фюзеляжа как раз резкое сужение в хвостовой части с образованием отрицательной кривизны. Так что его сопротивление безусловно должно быть больше, чем форма не имеющая вогнутости.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А если в эту "вогнутость"(ну мало-ли, может она людям необходима по каким-нить соображениям. технологическим, например) выводить выхлоп от движка/ов? Горячие газы будут попадать лишь в комлевую часть винта, что некритично, тяга не пострадает. Зато с обтеканием будет всё нормально(типа сдув погран. слоя), да и за счёт разряжения в "вогнутости" будет улучшена очистка цилиндров(динамический наддув), шум может снизиться(выхлоп заключён в кокон воздуха, отбрасываемого винтом, глушитель можно немного большего сопротивления поставить и т.д.)
А тяга может даже возрасти немного.
ИМХУ.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
не владею английским языком,
"A preliminary design study by F. R. Goldschmied
(1984)" for 200 MPE cruise speed indicates a u
-18-
potential 60% power saving for 2-seat aircraft and 40% 9. F. R. Goldschmied, "Proposal for the study of
power for 4-seat aircraft, as to Atphpalni-caaitri oCnF osff tB"o,u nGdoaordyy-eLaary eAri rCcornatfrto l Ctoor pL.i ghRtpetr.-
specific current designs."

iz=
http://cafefoundation.org/v2/tech_enablingtech_dragreduction.php

на русском=
http://science.compulenta.ru/679539/

-больше не нашёл.

-я предпочитаю смотреть картинки из натурных продувок чем
компютерные...

=смысл фюзеляжа предложенного Гольдшмидом=
максимально далеко "тянуть" ламинарное обтекание\в хвостовой
части кольцевая щель для отсоса погранслоя\+создание повышенного давления на вогнутой части для компенсации лобового напора\синим цветом\.

=это моё "понимание" метода...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1331149456/414
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
смысл фюзеляжа предложенного Гольдшмидом=
максимально далеко "тянуть" ламинарное обтекание\в хвостовой
части кольцевая щель для отсоса погранслоя\+создание повышенного давления на вогнутой части для компенсации лобового напора\синим цветом\
Не нашел синего цвета, хоть застрелись.
По поводу оттягивания ламинарного обтекания.
Посмотрите на коэффициенты Сх для двух форм фюзеляжей, на их разницу и еще наложите один фюзеляж на другой. Почувствуйте разницу в величине Сх и в обводах формы.
При таком выигрыше в коэффициенте  Сх можно смело расширить фюзеляж и посадить в ряд троих человек, а не так как собрались сделать это Вы.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Не нашел синего цвета
http://cafefoundation.org/v2/tech_enablingtech_dragreduction.php
Спасибо, я эту картинку уже раньше обследовал.
Тут опять кроется ошибка в понимании природы возникновения аэродинамических сил при обтекании. Практически все верят в созидательную роль только одной стороны элементарной струйки воздуха примыкающей к поверхности обдуваемого тела. И совсем забывают, что на ту же струйку действует внешнее давление со стороны атмосферы полностью уравнивая ту силу давления приложенную к поверхности.
Это изменение давления является следствием искривления траектории движения воздушных масс. Этим давлением можно пользоваться для корректировки плавности обтекания.
Все программы якобы считают по формулам основываясь на законах Бернули. И та же мной упомянутая программа "JavaFoil" так же считает, но результат расчета все же показывает отсутствие преимуществ такой формы с вогнутостью поверхности.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Это изменение давления является следствием искривления траектории движения воздушных масс. 
-я пару раз раньше спрашивал на Форуме=какие силы "заставляют" молекулы воздуха двигаться так,как нам удобно?

насколько я знаю,нет в воздухе сил,которые бы затягивали или притягивали молекулы между собой а тем более=к твёрдому телу \крылу\...
\ионизацией газа пока пренебрегаем\.

ЗЫ=чтобы сравнить сопротивление двух профилей можем их вырезать из пенопласта и поездить с ними на крутильных весах...\

-в программе лостаточно немного сдвинуть одну точку и уже нет ламинарного обтекания\похоже у Вас так было=надо очень точно воспроизвести форму\.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
в программе лостаточно немного сдвинуть одну точку и уже нет ламинарного обтекания\похоже у Вас так было=надо очень точно воспроизвести форму
Генрих, я ввел форму из Вашего чертежа.
Подправить обводы можно, но незначительно, не на столько как та разница в коэффициенте Сх.
Глядя на результаты распределения давления вдоль фюзеляжа можно слегка подправить форму, но это мало даст улучшения.
Посмотрите на нижнюю часть рисунка.
Зеленые точки это место где нарушается  ламинарность обтекания, а красные точки это место с которого обтекание уже турбулентное.
 

Вложения

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
я пару раз раньше спрашивал на Форуме=какие силы "заставляют" молекулы воздуха двигаться так,как нам удобно?

насколько я знаю,нет в воздухе сил,которые бы затягивали или притягивали молекулы между собой а тем более=к твёрдому телу 
Как только для молекул предоставляется дополнительный объем, так их незамедлительно туда заталкивают их же подружки молекулы. И толкаются они до тех пор, пока всем станет одинаково тесно.
По этому не смысла надеется на чудодейственные свойства эффекта Коанда.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
толкаются они до тех пор, пока всем станет одинаково тесно.
+++!

http://diydrones.com/profiles/blogs/experimental-airframe-goldschmied-pusher

-v poiskah effiektivnogo privoda...

http://www.airnews.co.za/012_October/amphibians-%20from-hungary.html
=dlia Giennadija!

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/7073d1279194466-wing-fuselage-flow-3dmodell2.jpg
=i dlia Anatoliija.

http://www.icas.org/ICAS_ARCHIVE_CD1998-2010/ICAS1998/PAPERS/292.PDF
=skolko nado namutshitsia,shtoby polutshit horoshyj planier!

http://frotor.fs.cvut.cz/doc/37.pdf
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=O1yWkbJuqkE

-strashno i poutshitielno!

-novyj stimul dlia sierioznogo rassmotrienija biezopasnosti priziemlienija=

http://www.youtube.com/watch?v=WyTiyP2eEHQ

\pomiestim v nosu\.

-убранное передние колесо также является элементом защиты...
+динамические демпферы защитных ремней=

http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/912/126/Dzikowicz-pojazd-latajacy-hybryda

=в 2005 г видел такую конструкцию на авиаярмарке в Катовице...
совсем про неё забыл и только сегодня вспомнил,
что это был предпрототип нашего летающего мотоцикла!
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://cafefoundation.org/v2/pdf_eas/2008/mark.moore.eas2008.pdf

-na notch gliadja...

http://www.youtube.com/watch?v=zd5z0kQCNGQ

\экономные гибридные привода\

http://www.twitt.org/bkbpolar2.jpg

=poliara biezhvostki BKB1...\takoje krylo budiem primieniat\.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-к сожалению,срочные финишные работы по БМВ327 немного отодвигают момент запуска работ по летающему байку!

ЗЫ=в старых автомобилях применялось и дерево...
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
=потихоньку готовимся к макетированию передней подвески
и штурвала для управления углом тангажа...

\подьём колеса рукой с подмогой от ноги,чтобы избежать полиспаста?\
 

Вложения

  • 177,3 КБ Просмотры: 53

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Генрих, я конечно понимаю, что Вы живете не в странах СНГ, но я думаю, что кое что есть ценное в тех ГОСТах на размеры кабины летательных аппаратов.
У Вас слишком малое расстояние между головой и потолком кабины.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
слишком малое расстояние между головой и потолком кабины. 
=sviershenno vierno!

-no H4 mozhno silno mieniat nakloniaja spinku kriesla...
\ja namaziukal bogatyria rostom v 2m\

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/22429d1360683884-smallest-possible-ultralight-real-men-230lbs-iocut_square2.jpg

=finskij projekt=jestsho tiesnieje!!!
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
-no H4 mozhno silno mieniat nakloniaja spinku kriesla...
Смысл этого ограничения в том, что таким образом гарантируется комфорт и приемлемые условия работы.
Вы проектируете не просто самодельный самолет, который летать будет в районе часа. Вы проектируете автолет, в котором придется ездить более длительный период. Так вот в такой позе крайне тяжело будет находиться длительное время когда голова упирается в потолок и на каждой кочке Вы будете стучаться о потолок. Подумайте как пилот и пассажир сможет согнуть шею для наклона головы вперед.
А на то что кто то, где то, что то сделал не стоит опираться.
finskij projekt=jestsho tiesnieje!!!
Увеличив всего на 50 - 100 мм высоту потолка Вы сильно не проиграете в сопротивлении всего самолета. Крыло многократно все перекроет.
 
Вверх