Ширину прилегания поршня к стенке надо увеличивать, однозначно.
Ну значит такие фирмы как "Мале", "Федерал Могул" и прочие просто ошибаются изготавливая Т-образные поршни для бензинок. В дизелях ситуация немного отличается по причине более высоких давлений в цилиндре и более высоких требований к герметичности. Правильно обработанный поршень (бочкообразный профиль) прекрасно образует гидродинамический клин. Для уменьшения потерь на трение на рабочую поверхность юбки наносится полимерная композиция с низким коэффициентом трения, вот она наверное и изнашивает на бочку и элипс современные гильзы цилиндров. Не далее как вчера читал исследования фирмы "Даймлер-Бенц" о влияние колец на износ цилиндров. Работа конца 80-х годов. Перерывал свой архив и нашёл её, решил освежить память. Исследовались кольца малой толщины. Установили, максимальные мех. потери приходятся на маслосъёмное кольцо, в силу особенностей его работы (скребок). Как уже раннее писалось, доля потерь от поршневых колец в бензинке составляет 40% от общего уровня мех. потерь, потери от трения поршня 10...15 %. Теперь о притирке гильзы.
Если гильза чугунная, стальная, бронзовая то после притирки её можно со спокойной совестью выкинуть. Масло держаться не будет. Для того чтобы масло держалось проводят платовершинное хонингование или крацевание. Для хромовых покрытий применяют пористое хромирование "молочный хром", если покрытие "блестящим хромом" то наносят хонинговальную сетку. Хром в процессе работы прекрасно противостоит хим.коррозии, поэтому и служит дольше. После образования на чугунных гильзах столь радующих всех "зеркала" начинается усиленный износ, маслу держаться не за что. Корундовое покрытие не подвергается химическому износу, имеет пористую, столбчатую структуру. Прекрасно удерживает смазку. Являсь электретом, проявляет каталитические свойства. Современные заэвтектоидные силумины при протравливании вскрываются кристаллы кремния, по которым работают кольца. Протравленная поверхность служит для удержания масла.
Ну а Вы, Андрюша, точите цепи, точите. Или занимайтесь техническим "Дон-Кихотством", на большее если не способны. Вот они результаты прогула занятий, о чём сам, к стати, писал.