Начали строить Gazaile-2

Спасибо, Александр!
Про устройство и принцип работы топливной системы у меня вопросов нет. У меня сложность с выбором элементов и деталей. Штуцера (их диаметры), обратные клапана, краны перекрывные, обратные клапана, трубки, шланги - какие выбирать и где? Авто-мото запчастей сейчас много, но какие выбирать? (номера и артикулы в Озоне, Валдберисе?) Хочется воспользоваться опытом, который у кого-то наработан. Авиационные системы я хорошо знаю, авиатехник в прошлом и инженер-конструктор, а нынче пенсионер. Очень не люблю изобретать там, где уже проработано. И летать больше нравится, чем строить, но чтобы летать приходится строить. У меня одноместный деревянный самолёт построенный с большими запасами по прочности и объёму. Хочу максимальный объём бензина на борту довести до 45-50 литров, чтобы дальние маршруты летать. Расход у меня 7,5-8 л/ч. Чтобы на промежуточных посадках не беспокоиться о том, где и как заправиться. Сейчас бак стоит на 30 литров и один не дублированный насос (от УАЗа отработал уже 170 ч без проблем пока). Хочу бак доп, он же расходный, перекачка туда насосом (низкого давления), в нём погружной автонасос, плюс резервный параллельно этот же УАЗовский с системой обратных клапанов.
Буду рад любым советам и рекомендациям по выбору топливной арматуры.
Бак начну выклеивать, когда соберу всё необходимое до кучи.
 
добрый вечер Айрат .
штуцера питания и перекачки топлива внутренний диаметр 6 мм наружний 8мм (эти размеры под инжектор ный двигатель )
штуцер точится под современный наконечник быстросьемный пластиковый все это есть на авторынке -чего не нашел выписывал из Китая (Алиэкспрес )-у меня двигатель хонда L-15a инжектор .трудно что сказать не зная какой мотор у тебя стоит и карбюратор или нет .топивные системы инжектора под большим давлением чем карбюратор.
клапан в системе один на топливном фильтре то есть к рампе поступает топливо под нужным давлением обеспеченым этим клапаном на топливной рампе тоже есть коапан но я пока не готов сказать его роль у меня сейчас бак в голове .к двигателю идет одна топливная трубка возвратной нет лишние давление сбрасывается тут же в бак оно и увлевает топливо со второго бака .
трубки все пластик метала нет топливные трубки и фитинги жду прихода из Китая . на мой взгляд система очень простая нет лишних тубок будет всего два крана один к двигателю один на перекачке все это есть на алиэкспрес .
 
Мотор у меня на самолёте инжекторный Хонда PF-01 (сильвервинг). Редукционный клапан вроде на рампе, оттуда же обратка.
С выбором трубок-шлангов прям проблема. Обратка - шланг длиной 3 метра вроде нормально служил бы, но в горячем подкапотном пространстве начинает покрываться сеткой трещин. Не подтекает, но это напрягает всё равно. Вот осенью заменил на такой же, трещинки уже намечаются в том же месте. Подающий шланг, там же под капотом, стоит тот, что пришёл с мотором, видимо родной японский, и он в порядке.
Я бы использовал нормальные авиационные алюминиевые трубки с конусами и гайками для затяжки, но нет их у меня. Вот и приходится колхозить авто-мото детали вот по ним то как раз проблемы с выбором. Не хочется получить запах бензина в кабине в полёте или, что хуже, протечки в подкапотном пространстве.
Нет у меня опыта авто-мото ремонтов и подборки деталей, потому и спрашиваю конкретно:
Какие трубки и шланги, номер (артикул) ссылку плз?
трубки все пластик
что за пластик? Мне хочется уйти от шлангов хотя бы в кабине.
Буду признателен, если ещё кто-нибудь поделится своим опытом.
всего два крана один к двигателю один на перекачке все это есть на алиэкспрес
Ссылку можно?
Как и из чего сколхозить горловину бака с пробкой?
 
Айрат добрый день я тоже пенсионер -но строить люблю .
можно с смартфона или с
компа домашниго в поисковике набираешь купить топливную трубке на Алиэкспрес и захобишь и смотришь если надумаешь купить нужно скачать приложение от Алиэкспрес и покупаешь прямо из дома лежа на диване -правда идет бывает месяц я для бака сейчас жду шесть наименований .если на руках есть смартфот -вот мой вацап 8-777-383-26-06 Александр.
Если у тебя обратка Резиновый шланг три метра представляю этот вес трубка из нейлона прочная но что бы небыло трещин под капотом ее в спиральную пастиковую броню -на современных авто вообще ннет обратки а идет только одна напорная трубка обратка тут же в фильтре перепускной клапан
Айрат нет время стучать по клавеатуре -если позвонишь со смартфона пришлю все ссыки где что купить у меня все в смартфоне.
ни чего там сожного -познание убивает любое сомнение .так что звони .что знаю поделюсь .
если владеешь компом это все можно и в России купить но будет дороже и выбор не такой как у китайцев .
 
горловину бака я просто выточил из дюраля -
болванки 50мм Тут бензин -по этому я деаю как должно .
если бак Компазитный ее можно вообще не точить а из стеклоткани вылепить .
посмотри во здесь -позновательно что икак позвонишь раскажу что знаю Réservoirs
 
1747848299975.webp
 
Доброго вечера всем
 

Вложения

  • 20250525_111209.jpg
    20250525_111209.jpg
    66,6 КБ · Просмотры: 67
  • 20250525_134634.jpg
    20250525_134634.jpg
    62,1 КБ · Просмотры: 61
  • 20250525_134658.jpg
    20250525_134658.jpg
    72,4 КБ · Просмотры: 63
  • 20250525_234654.jpg
    20250525_234654.jpg
    90,2 КБ · Просмотры: 61
  • 20250525_135929.jpg
    20250525_135929.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 66
  • 20250525_135937.jpg
    20250525_135937.jpg
    40,2 КБ · Просмотры: 64
С выбором трубок-шлангов прям проблема
Алюм. Трубки диам. 6-8 продаются в Леруа-Мерлен. Лучшие шланги, по моему мнению, это бензошланги для Жигулей-классики (8мм снаружи текстиль). В низконапорных линиях можно просто соединять трубки бандажами из шланга. Да и по "авиационному" можно. Штуцера-гайки-конуса достать, наверное не проблема, особенно в подмосковье. В магазинах по кондиционерам можно купить маленькие труборезы и развальцовки...
Как пример...трубки из Леруа...:

0031.jpg
 
Последнее редактирование:
Решение грамотное- и по весу все ок по авиационному -
есть только сомнение в количестве хамутов и соединений -если это под инжектор -там 4 Bar давления -страшновато .
А под карбюратор я бы и сам так сделал .
В топливной системе Андрея (я про GAZAILE-2) вся эта кухня насосы дублирующие друг друга , фильтра , насос перекачки с д/п бака все это в баке. Под давлением всего одна трубка выходящая из бака .
даже если где-то протечка появится все это будет в баке -да и при условии протечки думаю двигатель сразу не встанет если включить два насоса (они работают в паре только во время взлета или по желанию при включении .
при условии инжектор считаю это правельным решением .
я сторою первый самолет -и понимаю что могут полететь разные мысли -за частую колючие .
По этому всегда пишу это мое мнение которого я ни кому не навязываю -просто делюсь мыслями.
 
Добрый день -Пенек учит нас рациональности -
да медные надежние -но тяжелее и на много -
я сам не так давно просветился этим- про нейлоновые трубки тормозной системы грузовиков -огромных машин дальнобоев -у которых тормозная система на пласиковых трубках там рабочее давление 8-9 и даже камаз переходит на пластик а это тормоза .
Но это не означает что можно брать любую трубку и колхозить .
Добавлю что для топлива тоже самое есть своя трубка по каталожному номеру .
 
горловину бака я просто выточил из дюраля
Это боле мене понятно
Компазитный ее можно вообще не точить а из стеклоткани вылепить
А резьбовую часть тоже вылепить? Пробку то ладно, можно полиэтиленовую от канистры использовать.
трубка из нейлона прочная но что бы небыло трещин под капотом ее в спиральную пастиковую броню
Саша, а ссылочку можно? Артикул или маркировку? А то я не знаю, что такое нейлоновая трубка.

Алюм. Трубки диам. 6-8 продаются в Леруа-Мерлен. Лучшие шланги, по моему мнению, это бензошланги для Жигулей-классики (8мм снаружи текстиль). В низконапорных линиях можно просто соединять трубки бандажами из шланга.
Я так делал, когда мотор стоял карбюраторный, но это прям колхоз. Но на штуцерах (на конце трубочки) должен быть буртик, чтобы шланги с хомутом не могли слететь в принципе. А по шлангам от Жигулей.... Я брал в автозапчастях и бросал образцы в ёмкость с бензином на сутки. Половина образцов разбухала как сосиська, остальные служили не больше года - твердели, трескались.
Конечно нет ничего вечного, но лучший из шлангов из автомагазина неплохо служит уже три года, но в подкапотном пространстве через год внешний слой растрескался. Не знаю, спасёт ли бандаж или какая-то теплоизоляция, но нагрев шланга происходит после останова мотора. Во время работы бензин по обратке бодро бежит. Подающая часть расположена в средней и нижней части капота до фильтра тонкой очистки и она в порядке, а та, что вверху, после фильтра, родная японская. Вот где бы такой же (японский) шланг прикупить?
В магазинах по кондиционерам можно купить маленькие труборезы и развальцовки...
Как это выглядит хотя бы, или ссылку? Как-то далековато мне до магазина кондиционеров ехать. И поделитесь плз какие используете перекрывные краники? Мне их два нужно, для слива отстоя и другой для перелива из бака в бак самотёком.

Саша, а что это такое серое, чем ты мажешь бак изнутри? Я думал, что эпоксидной смолы-гелькоута достаточно.
Айрат нет время стучать по клавеатуре -если позвонишь со смартфона пришлю все ссыки где что купить у меня все в смартфоне
Александр, спасибо, я завёл себе на ватсап твой номер. Но ссылки ты всё же выложи здесь, со смартфона же не проблема сюда заходить, полагаю, не только мне будет полезно.

С уважением, Айрат.
 
Заранее прошу прощения если лезу не в своё дело, но вроде Айрат выше спрашивал всех.
Нужна трубка полиамидная РА12. Данная трубка является безо-маслостойкой с рабочим давлением в 20бар и 60бар предельным.
Выглядит примерно так
IMG_20250528_081449.jpg

Примерно, потому что они есть разных производителей и надписи могут отличаться. Главное чтобы клас РА12 был. Можно и ПА11 взять, она чуть менее прочная. Хотя для наших потребностей 20бар это и так слишком много.
Ну и автомобильные быстросъемы (папа-мама) и переходники к ним. Найти можно много где. Бывают соответственно разных конфигураций. Прямые, угловые, хитро завёрнутые. Как пример (прошу рассматривать не как рекламу, выбрал практически первую попавшуюся ссылку. Сами пока не заказывали, только собираемся). Можно и в магазинах автозапчастей подобрать.
 
добрый вечер всем вот ссылка на Алиэкспрес тут и датчики и сами приборы
можно купить просто попловковый датчик можно с самим прибором
покупая нужно смотреть в каком диапазоне сопративлений -работает датчик проверить мультиметром не трудно . нет мультиметра купи просто в паре прибор плюс датчик . трубки здесь же с пометкой для бензина .
 
Любитель правельно написал -давно это есть и пременяется -просто мы по старинке привыкли -а новшества получается лучше и более удобные и продуманные -да и по весу легче .
Когда ставил тросы на руль поворота из полимера все переживал на вид как шпагат проверяли держит огромные нагрузки .
а теперь вижу Андрей летает на них же- уже более двух лет и нормальнои что интересно говорит что не вытягиваются . априменяется эта синтетика в Альпенизме.
 
Айрат если не разберешся по сайту позвони подскажу -там много и размеров и метраж разный .
Твой вопрос про обработку бака состав этот мне достался случайно названия не знаю
двухкомпонентный как смола эпоксидная за пол часа начинает вставать после мелиторизации прочное покрытие но эластичное что то среднее между компазитом и резиной .Знаю только что он пременяется в аэропортах для обработки емкостей для хранения топлива . проверил склейку из этого состава прочность немного хуже чем у эпаксидной смолы .
 
Назад
Вверх