Одноместный дюралево-поликарбонатный низкоплан до 115 кг "Галчёнок".

Если бы сегодня из поливной трубы 130х2,5мм делал трубчатый лонжерон, облегчил бы его (не в ущерб прочности) маленькими отверстиями.

Посмотреть вложение 532927
Странно, что после таких продолжительных обсуждений, вы до сих пор не пришли к пониманию отказаться от трубы в принципе. В данном случаи лонжерон из трубы это крайне не выгодное решение .
 
Последнее редактирование:
Спасибо очень интересная информация я раньше как то не видел таких снимков. И всё же эта конструкция не для кручения это своего рода ферма. На кручение работает сам фюзеляж. Вот если вы, трубу просто из сверлите мелкими отверстиями, она будет работать на кручение а вырезы такого плана как предлагали здесь, просто убьют трубу.
Юрий, Вы меня извините - но эта, так называемая, геодезическая, конструкция, идеальна именно для восприятия кручения. Выше, в ответе Fa-Fa, по-моему, я уже упоминал решетчатые конструкции из угля, выполненные намоткой в Хотьково - они просто неправдоподобно жёсткие и прочные и на изгиб и на кручение. Ничего удивительного нет: каркасины сориентированы как раз по направлениям действующих при кручении, напряжений. И, приложенный крутящий момент растягивает половину элементов, тогда как перпендикулярная им, вторая половина сжимается - а никаких сдвигов нет совсем .
 
Странно, что после таких продолжительных обсуждений, вы до сих пор не пришли к пониманию отказаться от трубы в принципе. В данном случаи лонжерон из трубы это крайне не выгодное решение .
Ну, для таких скоростей и размеров я бы предложил ввести парные подкосы, как на VP-1, но хозяин барин. Или вообще систему расчалок, как на P-26 или Эйндекере, но тут шасси не дадут такое сделать.
 
Странно, что после таких продолжительных обсуждений, вы до сих пор не пришли к пониманию отказаться от трубы в принципе. В данном случаи лонжерон из трубы это крайне не выгодное решение .
Трубчатый лонжерон был выбран по следующим причинам:
1.В качестве обшивки крыла будет применен сотовый поликарбонат (в том числе и участок перед лонжероном). Нужно было как-то бороться с крутящим моментом, и трубчатый лонжерон для этого подходил больше всего. Общий вес консоли крыла получался примерно такой же, как и у консоли сделанной по классической технологии (лонжерон из четырех алюминиевых уголков Д-16Т 25х25х2,5х2800мм, стенка лонжерона Д-16Т размером 140х0,6х2800мм, обшивка носовой части крыла до лонжерона Д-16Т размером 600х0,5х2800мм).
2.Стойки шасси вместе с амортизаторами, удачно крепились к трубе центроплана. За счет крепления шасси на центроплане, силовые элементы шасси были короче других типов шасси, крепящихся к фюзеляжу, при рекомендуемой колее шасси 1300-1400мм. При наезде на кочки ВПП колеса уходили назад и вверх, уменьшая нагрузки. На таком шасси не нужно регулировать развал схождение-колес, так как колеса всегда параллельны движению самолета.
3.Схема низкоплана была выбрана, что бы самый тяжелый элемент полетного веса (пилот 80-100кг), сидел на трубчатом лонжероне. Вообще вся силовая схема самолета привязана к трубе центроплана.
4. На центроплан и консоли нужно было сделать только один фанерный шаблон нервюры, и выштамповать их сколько душе угодно.
 
Леха Магнум правильно говорит- хотя бы сделай спереди и сзади ушки для передачи перерезывающей силы. Сверху снизу ушки будут передавать изгибающий момент.

Screenshot_20230606-131013_Gallery.jpg
 
К сожалению не знагю это проект. Это из самодеятельного самолетостроения?
Я закончил МАИ 1факультет 101 кафедра по специальности -самолетостроение. Работал конмтруктором ЭМЗ им Мясищева (Жуковский) в отделении. "Проектирования каркаса планера". Поэтому то о чем я пишу - это моя специализация.
Однако помимо вашей специализации есть куча примеров...
На пример - какого такого ражна, пространственная трёх-, четырёх-, пяти- и так далее гранная ферма прекрасно работает на кручение, ежели контур образованный лобиком крыла и ферменной стенкой лонжерона, на кручение работать не способен? 🤣
 
Однако помимо вашей специализации есть куча примеров...
На пример - какого такого ражна, пространственная трёх-, четырёх-, пяти- и так далее гранная ферма прекрасно работает на кручение, ежели контур образованный лобиком крыла и ферменной стенкой лонжерона, на кручение работать не способен? 🤣
Например : стальные , сквозные, четырёхгранные опоры ЛЭП рассчитываются на скручивание ( обрыв проводов на одной из траверс , левой или правой при обледенении) .
 
Юрий, Вы меня извините - но эта, так называемая, геодезическая, конструкция, идеальна именно для восприятия кручения. Выше, в ответе Fa-Fa, по-моему, я уже упоминал решетчатые конструкции из угля, выполненные намоткой в Хотьково - они просто неправдоподобно жёсткие и прочные и на изгиб и на кручение. Ничего удивительного нет: каркасины сориентированы как раз по направлениям действующих при кручении, напряжений. И, приложенный крутящий момент растягивает половину элементов, тогда как перпендикулярная им, вторая половина сжимается - а никаких сдвигов нет совсем .
Я бы с вами согласился если бы не дар природы. Распрямите эти кружева в плоский лист и думаю поймёте, что не эти кружева работают а именно скрученные в трубу. А это всего лишь своеобразные стрингеры.
 
Я бы с вами согласился если бы не дар природы. Распрямите эти кружева в плоский лист и думаю поймёте, что не эти кружева работают а именно скрученные в трубу. А это всего лишь своеобразные стрингеры.
Трубы , квадратные в сечении (и прямоугольные) тоже работают на кручение. Это легко оценить , определив полярный момент инерции сечения трубы квадратной и сравнить с таким же моментом трубы круглой (при одинаковой толщине стенок) . Геодезический набор крыла или фюзеляжа- та же труба , но "свёрнутая" из "кружев" линейных элементов набора.
 
Леха Магнум правильно говорит- хотя бы сделай спереди и сзади ушки для передачи перерезывающей силы. Сверху снизу ушки будут передавать изгибающий момент.

Посмотреть вложение 532951
На ушках спереди и сзади перерезывающая сила равна нулю.
 
На ушках спереди и сзади перерезывающая сила равна нулю.

а куда она делась ?

ваш аппарат весить будет под 150кг, пилот бензин ещё 120кг итого 270кг, перегрузка 4 ед и коэфицент запаса 1,5 итого 270*4*1,5=1620кг
на каждую консоль по 1620/2=810кг перерезывающая будет у корня расчетная.

И ещё коэффициент на разборное соединение должон быть, по Войт кажется типа 0,8 (там наоборот ослабляет).


Но это ещё не значит, что на каждый узел по 405кг расчетный, тут статически неопределимая конструкция... я бы каждый узел на 810 считал.
М6 конечно выдержит, поэтому пара болтиков М6 туда надо, вот так вот.
 
Геодезический набор крыла или фюзеляжа- та же труба , но "свёрнутая" из "кружев" линейных элементов набора.
Так и я вам про тоже. Разные элементы работают на кручение но по разному. Но вопрос не в этом. А ..... какой же лучше. И вот тут конструктор выбирает. Ведь по сути все эти кружева напоминают кристаллическую решётку. И это не результат мозга а результат наблюдательности. Мы в школе рассматривали в микроскоп лист. И видели это чудо природы. А потом брали сухой лист и выкрашивали из него наполнитель и получалась кружевная картинка внутреннего строения листа. Вам наверное известно такое выражение величина векторная её можно складывать и найти точку приложения суммарных сил. Так вот во всех этих конструкциях работает этот закон. Вы например можете испытывая прямоугольное крыло на прочность нагрузить его мешками с песком а можно просто провести диагонали точка их пересечения буде нагрузка на крыло. Но так как центр давления находится в пределах 23-28% хорды вам нужно перенести этот вектор в центр давления. И вы получите результат максимально приближенный к реальному. И не надо даже блистать красивыми словами(Геодезический) здесь как говорится и козе понятно. Замет те геодезия это наука о земле так вот, эта технология видимо появилась не спроста наука о строении природы.
 
Так и я вам про тоже. Разные элементы работают на кручение но по разному. Но вопрос не в этом. А ..... какой же лучше. И вот тут конструктор выбирает. Ведь по сути все эти кружева напоминают кристаллическую решётку. И это не результат мозга а результат наблюдательности. Мы в школе рассматривали в микроскоп лист. И видели это чудо природы. А потом брали сухой лист и выкрашивали из него наполнитель и получалась кружевная картинка внутреннего строения листа. Вам наверное известно такое выражение величина векторная её можно складывать и найти точку приложения суммарных сил. Так вот во всех этих конструкциях работает этот закон. Вы например можете испытывая прямоугольное крыло на прочность нагрузить его мешками с песком а можно просто провести диагонали точка их пересечения буде нагрузка на крыло. Но так как центр давления находится в пределах 23-28% хорды вам нужно перенести этот вектор в центр давления. И вы получите результат максимально приближенный к реальному. И не надо даже блистать красивыми словами(Геодезический) здесь как говорится и козе понятно. Замет те геодезия это наука о земле так вот, эта технология видимо появилась не спроста наука о строении природы.

Геодезическая конструкция это условное название, на самом деле это ферменная конструкция, натянутая на теоретический контур.

Заманчиво, кстати, все стержни там работают на растяжение и сжатие только.
типа шуховской башни что ли..

snimok-jpg.513347
 
На ушках спереди и сзади перерезывающая сила равна нулю.
Вот здесь часто звучит перерезывающая сила. А вы можете описать физическую сущность происходящего. Что значит перерезать ну с ножницами понятно концентрация нагрузок на одной линии вызывающая смешение масс тела относительно линии среза. Какое отношение этот процесс имеет к излому. Где происходит деформация и растяжение полк в точке концентрации нагрузок (стыковки консоли и центроплана.) И то это проявляется в том случае если цетроплан имеет большую прочность. Если нет то нагрузка плавно перетекает на центроплан вызывая изгиб где нибудь в районе фюзеляжа.
 
Геодезическая конструкция это условное название, на самом деле это ферменная конструкция, натянутая на теоретический контур.

Заманчиво, кстати, все стержни там работают на растяжение и сжатие только.
типа шуховской башни что ли..

snimok-jpg.513347
Читайте выше я по моему там ясно описал.
 
Вот здесь часто звучит перерезывающая сила. А вы можете описать физическую сущность происходящего. Что значит перерезать ну с ножницами понятно концентрация нагрузок на одной линии вызывающая смешение масс тела относительно линии среза. Какое отношение этот процесс имеет к излому. Где происходит деформация и растяжение полк в точке концентрации нагрузок (стыковки консоли и центроплана.) И то это проявляется в том случае если цетроплан имеет большую прочность. Если нет то нагрузка плавно перетекает на центроплан вызывая изгиб где нибудь в районе фюзеляжа.
Перерезывающая сила, это сила пытающаяся сдвинуть верхнюю и нижнюю полки лонжерона друг относительно друга. Для того что бы этого не произошло применяют стенку, диагональные раскосы и т.п.
 
Назад
Вверх