Одноместный дюралево-поликарбонатный низкоплан до 115 кг "Галчёнок".

Вот здесь часто звучит перерезывающая сила. А вы можете описать физическую сущность происходящего. Что значит перерезать ну с ножницами понятно концентрация нагрузок на одной линии вызывающая смешение масс тела относительно линии среза. Какое отношение этот процесс имеет к излому. Где происходит деформация и растяжение полк в точке концентрации нагрузок (стыковки консоли и центроплана.) И то это проявляется в том случае если цетроплан имеет большую прочность. Если нет то нагрузка плавно перетекает на центроплан вызывая изгиб где нибудь в районе фюзеляжа.
Вот всегда удивляюсь зачем пишут учебники, методические пособия и прочию литературу содержащую опыт проектирования самолета? Зачем все это если все равно большиство ничего не читает.
 
Перерезывающая сила, это сила пытающаяся сдвинуть верхнюю и нижнюю полки лонжерона друг относительно друга. Для того что бы этого не произошло применяют стенку, диагональные раскосы и т.п.
Как вы пришли к такому выводу?
 
а куда она делась ?
Перерезывающая сила посередине лонжерона скомпенсировалась. Верхняя полка лонжерона с силой 1000Н (например) пытается сместиться в одну сторону, а нижняя полка лонжерона с такой же силой 1000Н пытается сместиться в другую сторону. Силы направлены навстречу друг другу, и посередине высоты лонжерона уравновешиваются и равны нулю. Например на АРГО-02 посередине лонжерона нет дополнительных "ушек".
 
Перерезывающая сила посередине лонжерона скомпенсировалась. Верхняя полка лонжерона с силой 1000Н (например) пытается сместиться в одну сторону, а нижняя полка лонжерона с такой же силой 1000Н пытается сместиться в другую сторону. Силы направлены навстречу друг другу, и посередине высоты лонжерона уравновешиваются и равны нулю. Например на АРГО-02 посередине лонжерона нет дополнительных "ушек".
Честно говоря не понимаю. Вы столько времени потратили на изготовление своей конструкции, но не нашли хотябы нескольких часов что бы разобраться как такая конструкция работает и какими силами она нагружена. Теперь понятно почему все разговоры о восприятии перерезывающей силы заканчивались ничем.
 
Перерезывающая сила, это сила пытающаяся сдвинуть верхнюю и нижнюю полки лонжерона друг относительно друга. Для того что бы этого не произошло применяют стенку, диагональные раскосы и т.п.
Давайте не будем забывать - деление на силы поперечные и силы растягивающие - сжимающие пояса балки - условно . В теле балки сложное напряжённое состояние.
 
Перерезывающая сила, это сила пытающаяся сдвинуть верхнюю и нижнюю полки лонжерона друг относительно друга. Для того что бы этого не произошло применяют стенку, диагональные раскосы и т.п.
Вот видите не какого отношения к резанию не имеет. Это просто так принято считать. И не даёт физического представления происходящему. Стенку можно заменить набором рас скосов.
 
Я бы с вами согласился если бы не дар природы. Распрямите эти кружева в плоский лист и думаю поймёте, что не эти кружева работают а именно скрученные в трубу. А это всего лишь своеобразные стрингеры.
🤣🤣🤣🤣🤣
 
И не надо даже блистать красивыми словами(Геодезический) здесь как говорится и козе понятно. Замет те геодезия это наука о земле так вот, эта технология видимо появилась не спроста наука о строении природы.
Юрий, козе может и понятно ,но вы точно разницы не поняли) Наводите тень на плетень. Уже и теорию выдумали какую то о на стыке филологии , природоведения и кадастра))) Зачем только - непонятно.
 
Честно говоря не понимаю. Вы столько времени потратили на изготовление своей конструкции, но не нашли хотябы нескольких часов что бы разобраться как такая конструкция работает и какими силами она нагружена. Теперь понятно почему все разговоры о восприятии перерезывающей силы заканчивались ничем.
Вы вероятно хотели услышать о поперечной силе, не позволяющей вертикального перемещения условной части лонжерона крыла и вызывающей работу элементов крыла на сдвиг. Но я её сразу преобразовал в перерезывающую силу , которую воспринимают элементы лонжерона (в стенке это горизонтальный шов заклепок). Мне так проще обдумывать конструкцию. Ведь в лонжероне нет вертикальных силовых элементов, воспринимающих перерезывающую силу (перегородки от потери устойчивости стенки не в счёт)
 
Вы вероятно хотели услышать о поперечной силе, не позволяющей вертикального перемещения условной части лонжерона крыла и вызывающей работу элементов крыла на сдвиг. Но я её сразу преобразовал в перерезывающую силу , которую воспринимают элементы лонжерона (в стенке это горизонтальный шов заклепок). Мне так проще обдумывать конструкцию. Ведь в лонжероне нет вертикальных силовых элементов, воспринимающих перерезывающую силу (перегородки от потери устойчивости стенки не в счёт)
Если я вас правильно понял, то вы сделали так как делать было совсем не нужно. У вас не правильное представление как о самой силе так и том как она воспринимается и передаётся элементами конструкции. Отсюда и вырезы в стенке лонжерона и неудачные узлы стыковки консоли
 
Вот видите не какого отношения к резанию не имеет. Это просто так принято считать. И не даёт физического представления происходящему. Стенку можно заменить набором рас скосов.
Вот, Юрий, не разобравшись в чем-то, лучше не спешить высказать несформированное мнение.
Вот такая иллюстрация, вроде бы, доложна прояснить ситуацию с перерезывающей силой.
Представьте себе фрагмент лонжерона, собранный из нескольких кубиков, имеющих на боковых гранях вертикальные салазки, на которых кубики сцеплены друг с другом. Просверлим насквозь все кубики разом, либо по одному, чтобы они совпадали в сборке.
Поставим получившуюся конструкцию на стол, привинтив струбционой к нему, крайний кубик.
Попробуем приложить к другому крайнему, или любому кубику, момент,попытавшись скрутить его по, или против часовой стрелки - не получается, этот момент, действующий на соседние кубики, как изгибающий, конструкция держит.
Попробуем приложить к другому крайнему кубику крутящий, вдоль оси лонжерона, момент - не получается, конструкция держит момент и в другой плоскости.
Теперь попробуем приподнять любой из кубиков - он поднимается почти безо всякого усилия, сдвигаясь по салазкам.
Вставим в сквозное отверстие стержень подходящего диаметра и повторим попытку - не удается, однако.
Будем увеличивать нагрузку, прикладывая силу вверх не только к крайнему, но и ко всем остальным кубикам: в итоге, на месте останется привинченный кубик, а остальные сдвинутся по салазкам вверх и выйдут из зацепления. Посмотрим, что произошло с стержнем, соединявшим воедино все кубики - он срезался по плоскости сопряжения двух соседних кубиков.
Поэтому, силу и называют перерезывающей.
 
А если стальную пластину с анкерным болтом прикрутить не к консоли, а к центроплану (нарисовал изменение только на верхнем узле крепления консоли крыла)? Болт на изгиб перестанет работать?
В посте #209, 5 страницами назад, описано более правильное решение малой "кровью".
bolty2_QJk6xklk.gif

Слева все пластины закреплены, справа нагрузки, сверху вниз: 500 ньютонов; 500 ньютонов; -500 ньютонов (со знаком минус - это сила справа налево).
Силы, напряжения и деформации для визуального примера. В нижнем креплении находится втулка распорная. Величина преднатяга болтов одинаковая. Пластины из Д16AT, остальные детали из стали.
 
Последнее редактирование:
Трубчатый лонжерон был выбран по следующим причинам:
1.В качестве обшивки крыла будет применен сотовый поликарбонат (в том числе и участок перед лонжероном). Нужно было как-то бороться с крутящим моментом, и трубчатый лонжерон для этого подходил больше всего. Общий вес консоли крыла получался примерно такой же, как и у консоли сделанной по классической технологии (лонжерон из четырех алюминиевых уголков Д-16Т 25х25х2,5х2800мм, стенка лонжерона Д-16Т размером 140х0,6х2800мм, обшивка носовой части крыла до лонжерона Д-16Т размером 600х0,5х2800мм).
2.Стойки шасси вместе с амортизаторами, удачно крепились к трубе центроплана. За счет крепления шасси на центроплане, силовые элементы шасси были короче других типов шасси, крепящихся к фюзеляжу, при рекомендуемой колее шасси 1300-1400мм. При наезде на кочки ВПП колеса уходили назад и вверх, уменьшая нагрузки. На таком шасси не нужно регулировать развал схождение-колес, так как колеса всегда параллельны движению самолета.
3.Схема низкоплана была выбрана, что бы самый тяжелый элемент полетного веса (пилот 80-100кг), сидел на трубчатом лонжероне. Вообще вся силовая схема самолета привязана к трубе центроплана.
4. На центроплан и консоли нужно было сделать только один фанерный шаблон нервюры, и выштамповать их сколько душе угодно.
Не соглашусь с вами.
по п.1 Не может вес консоли в обоих случаях быть одинаков. Что то вы не так подсчитали. Моменты сопротивления (изгибу и полярный) у трубы по определению существенно меньше чем у классического балочного лонжерона и носка крыла, работающего на кручение. Кроме того в при обычном лонжероне технологически очень просто реализовать изменение размеров сечения вдоль размаха и таким образом добиться оптимальных напряжений материале конструкции. В случаи трубы это сделать сложно - только изменением толщины стенок. При том даже такое решение не даст оптимального результата.
по п.2 Колеса которые ходят назад увеличивают нагрузку на носовую стойку, так как увеличивается база шасси.
 
Вот, Юрий, не разобравшись в чем-то, лучше не спешить высказать несформированное мнение.
Вот такая иллюстрация, вроде бы, доложна прояснить ситуацию с перерезывающей силой.
Представьте себе фрагмент лонжерона, собранный из нескольких кубиков, имеющих на боковых гранях вертикальные салазки, на которых кубики сцеплены друг с другом. Просверлим насквозь все кубики разом, либо по одному, чтобы они совпадали в сборке.
Поставим получившуюся конструкцию на стол, привинтив струбционой к нему, крайний кубик.
Попробуем приложить к другому крайнему, или любому кубику, момент,попытавшись скрутить его по, или против часовой стрелки - не получается, этот момент, действующий на соседние кубики, как изгибающий, конструкция держит.
Попробуем приложить к другому крайнему кубику крутящий, вдоль оси лонжерона, момент - не получается, конструкция держит момент и в другой плоскости.
Теперь попробуем приподнять любой из кубиков - он поднимается почти безо всякого усилия, сдвигаясь по салазкам.
Вставим в сквозное отверстие стержень подходящего диаметра и повторим попытку - не удается, однако.
Будем увеличивать нагрузку, прикладывая силу вверх не только к крайнему, но и ко всем остальным кубикам: в итоге, на месте останется привинченный кубик, а остальные сдвинутся по салазкам вверх и выйдут из зацепления. Посмотрим, что произошло с стержнем, соединявшим воедино все кубики - он срезался по плоскости сопряжения двух соседних кубиков.
Поэтому, силу и называют перерезывающей.
Владимр Павлович обратите внимание на ваше пояснение и моё я в двух словах описал процесс и по моему всем стало ясно но ваш трактат прочитал и не чего не понял буду ещё читать. Причём тут кубики кручение и резание. Наверняка это выражение родилось там за бугром. Я часто сталкиваюсь с таким явлением как дословный перевод. Который по руссски понимается как галиматья. Сей час это особенно часто. Резать, срезать, срез русское понятие не требующее дополнений. Как включить и выключить а не оФФ он. Я знаю то о чём говорят но показываю, то как можно разъяснять людям не имеющим специальных знаний. Это подражание привело к тупизму нации. Мы бы сей час далеко ушли если бы не пошли на поводу и создали свой язык программирования свой Русский язык программирования.
 
Вот, Юрий, не разобравшись в чем-то, лучше не спешить высказать несформированное мнение.
Ладно Владимир Павлович, что то мы снова с вами на споры свалились. Без сомнения ваш опыт и знания выше, так как конструктор ваша профессия а я пилотяга, конструктор по неволе. Да и говорим мы на разных языках. Вы как вас учили а я на простом народном. Думаю ребята здесь толковые и найдут зерно у обоих воробьёв. 😊 😀
 
В посте #209, 5 страницами назад, описано более правильное решение малой "кровью".
Посмотреть вложение 532981
Слева все пластины закреплены, справа нагрузки, сверху вниз: 500 ньютонов; 500 ньютонов; -500 ньютонов (со знаком минус - это сила справа налево).
Силы, напряжения и деформации для визуального примера. В нижнем креплении находится втулка распорная. Величина преднатяга болтов одинаковая. Пластины из Д16AT, остальные детали из стали.
Сейчас примерно так и сделал. Чтобы "ушки" консоли прижимались друг к другу на большей площади, дополнительно "одену" на стальную трубку-распорку 14х1мм еще одну (или несколько трубок разного диаметра) толстостенную алюминиевую трубку.

IMG_0223.JPG
 
Назад
Вверх