Оценка максимальной скорости самолёта

И какие есть стат данные по КПД винта, который состоит из двух, соосных, вращающихся в противоположных направлениях?
Я недавно одному знакому сбрасывал эти данные. Там есть небольшой выйгрыш по снимаемой тяге при соосной схеме и весьма заначительная разница в диаметрах винта.
 
а можно легенду к ней?
какие-то дельты в ней, непонятно зачем...
Это типовая диаграмма летных ограничений самолета. Для того, что бы в ней разобраться надо вспомнить про кривые располагаемых и потребных тяг Жуковского и потом на них наложить дополнительные граничные условия. В результате получите диапазон эксплуатационных скоростей самолета.

Будет это выглядеть вот так. Справа на графике средняя кривая это и есть ограниченич скорости по тяге.
P.S. Скорости приведены как приборны так и истинные.
По непонятным "дельтам" из предыдущего графика.Дельта V-область допустимых лётных скоростей I-го режима. Дельта Р - запас тяги по скорости.

1716908479809.png
 
Последнее редактирование:
Не надо путать🙂 Тут речь шла о зависимости тяги двигателя от скорости. И она действительно понижается при росте Vполета. См. мой пост выше. Но кроме этого, как вы правильно заметили, на тягу влияют и другие параметры в т.ч высота и температура. Но это тема отдельного разговора. 🙂
Да зависит она, зависит! Предупреждал, что мой пост упрощен и не точен. Но, как вы точно и подметили, это тема отдельного разговора. Безусловно удельная тяга у любого ТРД с ростом скорости падает. Но с полной тягой всё не так просто. Мало того она даже увеличивается с ростом скорости!
Отличный подход! Тогда включайте логику и смотрите диаграмму располагаемых и потребных тяг реального самолета (на протяжении нескольких лет мне приходится этой темой заниматься)
Посмотреть вложение 554720
Судя по всему это график потребных и располагаемых Ан-124 с Д-18Т. Это относительно тихоходный самолёт летающий на скоростях до 0,5 Маха с ТРДД с высокой степенью двухконтурности! На более скоростных самолётах с ТРД (а особенно с ТРДФ) картинка ну ооочень сильно отличается. К примеру вот так выглядит высотно-скоростная характеристика двигателя Р15Б-300 (МиГ-25 если что)

ВСХ Р15Б-300.jpg
 
А вообще теория ГТД тема не простая и не для самоделов. Кому это важно - вперёд грызть гранит науки лет на пять в профильном ВУЗе. А кому просто любопытство удовлетворить - могут попытаться прочесть пару страничек (например тут Глава 4 характеристики одноконтурных и двухконтурных трд Характеристики одноконтурных трд после чего вся эта ветка спокойно может отправляться во флуд. Как то так..😉
 
Это типовая диаграмма летных ограничений самолета. Для того, что бы в ней разобраться надо вспомнить про кривые располагаемых и потребных тяг Жуковского и потом на них наложить дополнительные граничные условия. В результате получите диапазон эксплуатационных скоростей самолета.
Да зависит она, зависит! Предупреждал, что мой пост упрощен и не точен. Но, как вы точно и подметили, это тема отдельного разговора. Безусловно удельная тяга у любого ТРД с ростом скорости падает. Но с полной тягой всё не так просто. Мало того она даже увеличивается с ростом скорости!

Судя по всему это график потребных и располагаемых Ан-124 с Д-18Т. Это относительно тихоходный самолёт летающий на скоростях до 0,5 Маха с ТРДД с высокой степенью двухконтурности! На более скоростных самолётах с ТРД (а особенно с ТРДФ) картинка ну ооочень сильно отличается. К примеру вот так выглядит высотно-скоростная характеристика двигателя Р15Б-300 (МиГ-25 если что)

Посмотреть вложение 554733
Да вы совершенно правы. Это Д18 с высокой степенью двухконтурности, т.е относительно небольшими скоростями истечени газа. При больших скоростях газа уменьшение удельной тяги не так сильно оказвает влияние, при одновременном росте расхода воздуха. В результате тяга растет. На Р11Ф2-300, который пришлось эсплутировать так и было.
 
а как же ваща формула F=n/V уже забыли что тяга "обязана" линейно падать? или что? ))))))
 
А вообще теория ГТД тема не простая и не для самоделов. Кому это важно - вперёд грызть гранит науки лет на пять в профильном ВУЗе. А кому просто любопытство удовлетворить - могут попытаться прочесть пару страничек (например тут Глава 4 характеристики одноконтурных и двухконтурных трд Характеристики одноконтурных трд после чего вся эта ветка спокойно может отправляться во флуд. Как то так..😉

давайте вернемся к давлению в камере сгорания ;-) картинка выше
 
а как же ваща формула F=n/V уже забыли что тяга "обязана" линейно падать? или что? ))))))
Послушайте, Авиация - это огромнейшая и практически безграничная сфера науки, знаний и опыта. Ну не бывает людей (даже всю свою жизнь посвятивших Ей) которые знали бы (и помнили бы😉) всё! Бывают те, которые не знают вообще ничего, и Daos явно не из их числа. Тормозите уже! А к камере сгорания в другой раз вернёмся - поздно же уже.
 
Последнее редактирование:
Остался лишь вопрос: как определить максимальную скорость того или иного ЛА?
Спидометром!😆
А если ЛА в реальности не ещё существует, то открыть книгу Бадягина и Мухамедова "Проектирование лёгких самолётов", там расчёт ЛТХ методом располагаемых и потребных мощностей пошагово и доступно расписан! 😎
 
Теперь в этой ветке уже черт ногу сломит - от отрицания законов сохранения до совершенно бесполезного углубления в детали конструкции реальных двигателей ( будто, их создатели были единомышленниками ниспровергатель). Пора бы их оставить наедине самих с собою - чтобы они утрясали мелкие разногласия между своими заблуждениями.
 
открыть книгу Бадягина и Мухамедова "Проектирование лёгких самолётов", там расчёт ЛТХ методом располагаемых и потребных мощностей пошагово и доступно расписан! 😎
1716965769527.png

Вот его формула.
Про то, откуда он её взял, я уже не спрашиваю...
Сразу вопрос: с чего бы ради в ней присутствует площадь крыла?
 
чтобы они утрясали мелкие разногласия между своими заблуждениями.
Пока ещё ответа на главный вопрос не найдено.
Упоминалась какая-то таблица, заполненная опытно статистическими данными, по которой можно примерно понять, какая будет скорость, в зависимости от того, на что примерно похож твой самолёт.
Но сама таблица не демонстрировалась.
 
Пока ещё ответа на главный вопрос не найдено.
Упоминалась какая-то таблица, заполненная опытно статистическими данными, по которой можно примерно понять, какая будет скорость, в зависимости от того, на что примерно похож твой самолёт.
Но сама таблица не демонстрировалась.
Сама-сама-сама! (с).
Или у барады спросить.
 
Сразу вопрос: с чего бы ради в ней присутствует площадь крыла?

для придания научного вида и значительности вероятно,
он так видимо пытается учесть сопротивление полету
 
Сама-сама-сама! (с).
Или у барады спросить.

Товарищ Лапшин,
Так вы можете ответить почему тяга у ТРД не падает линейно с ростом скорости?
по вашей формуле F=N/V которая заявлена в учебнике 7 (не 6 кстати вы и тут ошиблись) класса
как некий базовый закон природы(физика же её мать наук)

примеров то достаточно, что тяга ТРД не падает линейно с ростом скорости,
и иногда даже и растет. при одной и той же мощности двигателя.
Для винта конечно же падает (я достаточно подробно разъяснил почему именно падает)

Нам всем хочется от вас услышать.
Вы поняли в чем суть парадокса? да или нет?
вы продолжаете утверждать что винт это не редуктор,
а воздух не неподвижная среда от которой он отталкивается?
или у вас закрались некие сомнения?
или же ваша уверенность в догматических истинах остается не покобелимой?

нам очень всем интересно. Со всем уважением.
 
давайте вернемся к давлению в камере сгорания ;-) картинка выше
Убьём уже этот вопрос. Нет тут никаких парадоксов. Вообще конструктивных исполнений КС великое множество, но все их объединяет одно. Вот как вы думаете, почему воздух попадает в камеру сгорания? Ведь по вашему её буквально разрывать во все стороны должно! Посмотрите на типичную кольцевую петлевую КС

PW_PW100_Cutaway.JPG_16001200_2014-07-15_20-34-00_2014-07-15_20-34-47.jpg


images.jpg
 
Вообще такая КС представляет из себя бублик сделанный из жести толщиной что то около миллиметра и весь изсверленый как дуршлаг. И двигатель вперёд он не толкает! И всё потому что давление воздуха вокруг него (создаваемое компрессором) выше(!) чем в самой КС. И на примере двигателя, который я приводил страницу выше, если при снятых форсунках выкрутить свечи зажигания, то камера сгорания тупо упадёт на вал. Приведенная вами картинка больше мурзилочная и предназначена для ооочень поверхностного ознакомления с устройством ТРД, и в том типе двигателя картина с параметрами газовоздушного тракта точно такая же.

ජෙට් එන්ජින්   ..jpg


173262_html_31d2776d.png
 
Назад
Вверх