Рассмотрим проекты отечественного СЛА до 115 кг.

Renat самое  главное, что  этот  самолетик неплохо  летает и  радует  своих  обладателей, а  это  главное.  Что касается  материалов, то  и меня  кое,  что коробит, но вероятно  есть ещё  куда  двигаться в  сторону упрощения,главное  , чтобы всё  с  расчетом, надеюсь парни  это понимают.
 
чтобы согнуть стэф следует сделать приспособление в виде трубы с элементом нагрева 140  градусов. с термореле. все это я описывал ранее здесь же.
 
Надо знать историю НП,чтобы понимать мотивы"изобретательства"подобных конструкций... :'(По всем прикидкам и прошлому опыту,авантюризма должно было бы поубавиться,но...иногда творческая траектория почему-то гнётся совсем не туда... :'(
 
народ тоже разный один пишет ...дискавери  другой дисковери...и каждый считает себя правым....это к слову прошу не обижаться ... чем хороша эта инф. площадка   полная демократия....Я думаю что здесь и порнуха пройдет на ура ... а по делу мы благодарны любым  критическим высказыванием... в том числе и ценим мнение renat а..............это разогревает и появляется большее желание     результататом доказать  прежде всего себе...
 
to НП:
вы не обижайтесь, вот почитайте на досуге

узлы и их расчет на прочность.
обратите внимание на коэффициент на который надо умножать эксплуатационную нагрузку если узел разъемный и подвижный.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1429179567

конструкция самолета
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1403718585

ну и на счет предкрылка закрылка

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1403698983

И нагрузки проще всего взять от сюда
(современные нормы, мало чем отличаются, но там нагрузки сложно вычислить)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1401785394
 
может вы не правильно понимаете задачу надо сделать летательный аппарат не только весом 115 кг........но и еще безопасным......летать то он будет.........но как долго......и где начнут отваливаться детали в воздухе или на земле.....столько косяков в конструкции.......при изготовлении тачки для дачи технология супер....почему большие самолеты долго летают.........потому что каждое решение конструктора подтверждается многочисленными испытаниями, поэтому все в авиации дорого ......а у вас все я так решил а вы все неправильные.......я в свое время тоже считал что при расчете стержней на устойчивость при сварке получается моментная заделка а потом попал на стат испытания фермы  и там  сразу начинаешь понимать какой ты лох.......и уже не применял как мне казалось правильные коэффициенты.......все в этом мире относительно
 
Из практики у всей мебели задняя стенка из 4мм оргалита....вот сколько туда гвоздей не вколоти со временем она отваливается......но шифонер простите стоит на месте.....и поэтому приходится со временем его выбрасывать и покупать новый.........
 
мы не ставим задачу сделать сам  меньше 115 кг. задача немного другая сделать самолет под линейку имеющихся у народа парапланных моторов потому что они как правило высокой мощности при небольшом весе   хорошо себя зарекомендовали.   кабина должна быть комфортной  взл и пос не больше 50 км в час при двойном запасе по крейсерской скорости поэтому и назвали  юниор по рассчетам 4 и 2 перегрузка.  коэфф. запаса 1.5 на мет. узлы  1.65 на стык узлы на пластик самодельный напр. разр 2500 каст по гост  закл  провели испытания в том цисле и строительных и ставим по расчету....к сведению  стр. выт . закл 4 мм держит на срез 20-25 кг а нерж 120-150 кг  кстатаааи столько и больше на разрыв. опять же движки в среднем 27 лс мы применяем 29 л.с. при 8000 об с принудительным обдувом поэтому самолет по нашим оценкам должен весить до 100 кг имеем 90 кг.
 
к сведению  стр. выт . закл 4 мм держит на срез 20-25 кг а нерж 120-150 кг
Алюминиевыми заклепками нельзя клепать углепластик, а нержавеющими нельзя клепать дюраль....Как-то так) Как гальванические пары они не дружат....
 
угля в чистом виде нет  а угле стеклоткань 50 на 50 процентов   местами толщ не более 2-х слоев в местах усиления  а сверху 2 слоя стекла снаружи и изнутри поэтому угля10-15 процентов  остальное  стеклоткань  поэтому можно с успехом  клепать эту композиционную конструкцию  что касается заклепок из нерж стали это очевидная несовместимость с аллюминием ....вспомните как эта задача решается  в больщой авиации например крепление противопож. перегородки в отсеке  всу  в обтекателе шасси сам ил 76...как.... ответ ставится на грунте...назв не помню.... вар 2- прокладывается стекло лента на  вк-9 или на обычной эд-20.   поэтому  действительно     надо быть внимательным и клепать на грунте  ...исправимся. спасибо. а вообще то нерж заклепка не лучше немецкой  авекс   просто она везде продается.
 
Николай Павлович! "умоляю" : смените резину на переднем колесе!!! Наши "Автожирные спецы" пишут,этой хватает на 4 - 5 взлет-посадок. А им можно доверять,поверьте.
 
Циттата из исследований корозионной устойчивости алюминия в контакте с корозионностойкими сталями                 http://www.stako.ru/news/59/   Таким образом, исследования показали, что в течение 80 ч после предварительных испытаний (около 240 ч) средние скорости коррозии электродных систем нержавеющая сталь—алюминий, нержавеющая сталь—цинк (ТДЦ) составили для нержавеющей стали — 0,0067 мм/год и 0,011 мм/год соответственно, для алюминия — 0,036 мм/год, для цинка (ТДЦ) - 0,04 мм/год.
При полученных скоростях коррозии, можно предположить, что потеря сечения нержавеющей стали в контакте с алюминием после эксплуатации в течение 40 лет будет примерно 0,265 мм    И на счет углепластика; - если головка заклепк широкая, почему бы нет. Ведь это не миг-29. И еще 
Чёто лишка ушел в даун(вниз)

По мне, такие самолеты напоминают передачу "Свалка" по дисковери
Я понимаю, что это шутки, но шутки это когда всем смешно. Мне лично не смешно. И конечно это не люсьёль Коломбана. Но здесь и возможности и условия совсем другие. А хаить и смятся над чем угодно можно: особенно если тебе не ответят. И считать чужие ошибки легко. Гораздо труднее предложить своё. Вот уж по истине, -  не делай добра не получиш зла
 
Сам давненько присматриваюсь к категории до 115. Потому что скоро, очень скоро нас всех прижмут. В моем детстве, на лодке ктклись и не знали , что есть какое там ГИМС ШМИПС и т.д. Теперь у них хорошие лодки и моторы. Угонять нет смысла. Кстати видел и на снегоходах проверки и слышал за ловлю на квадриках. Не много отвлекся.
Сам работаю в автосфере и слышал рассказ про то,как на ХАМЕРе 2 снимали всякие допы чтоб этот аппарат прошел в категорию "В" до 3,5 тонн. И прошел. А после оф.регистарции на него все одевали снова.
К чему я это все написал. А что если сделать самолет максимально простой и максимально облегченный - ну чтоб для комиссии показать, а потом переделать. (например мотораму, ДВС, Крыло, кресло, Бак).. Например ДВС был РМЗ250, станет рмз 550 или Ротакс 500. Бак был на 10 литров, станет на 20-30. Кресло было табуретка - станет с 4х точечными ремнями. Лонжероны крыла были на + -2 станут классикой +4-2, поставив обтекатели или закрытую кабину самолет ешё наберёт ну и так далее.
Не пинайте. Просто куча людей гоняют на авто с лошадностью по ПТС 100  а на сама деле 120-150 и платят налоги до 100 кобыл.
Это не обман государства - это выживание.
Желательно предлагать обоснованный отказ в идее.
 
Николай Павлович, большое спасибо ! Бог Вам в помощь!

Вы, кто-бы что тут не трепался, своим примером помогаете обрести крылья творческой молодежи, как правило не особо финансово одаренной. У нас обычная в наше время проблема - ав.фанеру собираем по крохам, на ура идет фанера от фруктовых ящиков (как заменитель бальзы), освоили сосновую рейку - и проч. поэтому очень важно получить работающую обшивку из бюджетных материалов.

Вопрос (только честно) - какой общий налет на Юниоре, и каково реальное состояние работающей обшивки из СТЭФ? Как я понял, ее толщина ок 0.5 мм. ?

Я провел опыт - на китайский СТЭФ-1 (заматованный шкуркой, толщ. 0.5 мм ) наклеил пенопласт и сосновую рейку по контуру на полиурет. клее (U-bond, Италия) . Попытался потом отодрать - дерево лопается, клеевое соединение нет. В переклее с пенопластом (строительный пенополистирол. 20 мм) вообще очень хорошо. ничем пока не поламали.

Для расчета прочности я использую данные из интернета - насколько им можно доверять - Вы проводили испытания ?

еще что - раскрой СТЭФ, как по мне лучше делать на лазерной резке - температура луча выпаривает влагу и оплавляет край реза (типа герметизирует). Хотя штын от расплавленного связующего в комнате с лазером стоит еще долго 🙂

Времена такие, интересные, но как там у классика:

"Чтобы стало теплей - нужно вызвать огонь на себя..."
 
ИКАР  у  Вас  самолет  и  так  как  пух  куда же  ещё?  Хотя  в  прочем есть  кчему  стремиться. ;D
 

Вложения

  • 0_a1c99_8c3f2fc9_XL.jpg
    0_a1c99_8c3f2fc9_XL.jpg
    52,6 КБ · Просмотры: 132
  • 0_a1b40_d03072e_XXL.jpg
    0_a1b40_d03072e_XXL.jpg
    81 КБ · Просмотры: 127
  • 0_a1b42_6741e95a_XXL.jpg
    0_a1b42_6741e95a_XXL.jpg
    77,2 КБ · Просмотры: 121
=окончание..надеюсь...
 

Вложения

  • DSC01769_002.JPG
    DSC01769_002.JPG
    92,9 КБ · Просмотры: 106
  • DSC01770_001.JPG
    DSC01770_001.JPG
    103,2 КБ · Просмотры: 98
  • DSC01771_002.JPG
    DSC01771_002.JPG
    77,5 КБ · Просмотры: 111
=
 

Вложения

  • DSC01772_003.JPG
    DSC01772_003.JPG
    57,7 КБ · Просмотры: 97
  • DSC01773_003.JPG
    DSC01773_003.JPG
    95,5 КБ · Просмотры: 96
  • DSC01774.JPG
    DSC01774.JPG
    80,5 КБ · Просмотры: 103
=всё настроено
 

Вложения

  • DSC01784_001.JPG
    DSC01784_001.JPG
    89 КБ · Просмотры: 103
  • DSC01785.JPG
    DSC01785.JPG
    84,1 КБ · Просмотры: 98
  • DSC01786_001.JPG
    DSC01786_001.JPG
    96,7 КБ · Просмотры: 104
Назад
Вверх