Рассмотрим проекты отечественного СЛА до 115 кг.

sudogubitel сказал(а):
А на всех лодочных моторах - торсион. Без эластичных муфт и карданов, со ШРУС-ами. И , вполне себе работает. Так что, при грамотном подходе, решения могут быть различными.
На всех лодочных моторах мотор сидит на своих подушках, а редуктор на своих? К тому-же торсион - отнюдь не труба, сравнительно гибкий вал.
Он видимо про подвесной ЛМ, так там все на станках при изготовлении  отнулено, перекосы несоосности...
Да, Наиль, про него, про ПЛМ. Только, как без переустановки, отсверлить дейдвуд, и под мотор, и под редуктор? Так что, несоосности там предостаточно. И длина торсиона меньше существенно. 
А как добиваются соосности ДВС и КПП - это-же вообще различные сборочные единицы, да еще и сменяемые, т.е. за один проход мотор и первичный вал КПП сверлить бесполезно.
 
Вал без карданов ставить рискованно.Например на заднеприводных автомобилях с жестко закрепленным на кузове редуктором тем-не менее между КПП и карданным валом установлена эластичная резиновая муфта. Ну Мерседесы например.
Есть отечественный автомобиль с валом в трубе и без карданов и эластичных муфт-ЛуАЗ. Передача к заднему мосту. Работает без проблем. 😉
Ещё, такую передачу от мотора "Привет 22" к редуктору, сделали у нас в СКБ 25 лет назад для мотопланера. Наработал на стенде около 1 ч. Ничего не сломалось. Роль демпфирующих элементов играл длинный тонкий вал.
Но лично я, не применял бы столь сложных передач для самолёта данного класса. Примером может служить Р-39 "Аэрокобра". Несмотря на ряд полученных преимуществ и техническое совершенство, в целом, по комплексу ЛТХ самолёт не имел превосходства над истребителями классической компоновки.
Есть еще Татра - тоже без карданов в трубе. Соосность обеспечивается конструктивно и жестким креплением этой самой трубы к коробке. А по кобре - самое главное для истребителя преимущество - хороший обзор передней полусферы. Вот его и добивались этой компоновкой.
 
Sai.D сказал(а):
Вал без карданов ставить рискованно.Например на заднеприводных автомобилях с жестко закрепленным на кузове редуктором тем-не менее между КПП и карданным валом установлена эластичная резиновая муфта. Ну Мерседесы например.
Есть отечественный автомобиль с валом в трубе и без карданов и эластичных муфт-ЛуАЗ. Передача к заднему мосту. Работает без проблем. 😉
Ещё, такую передачу от мотора "Привет 22" к редуктору, сделали у нас в СКБ 25 лет назад для мотопланера. Наработал на стенде около 1 ч. Ничего не сломалось. Роль демпфирующих элементов играл длинный тонкий вал.
Но лично я, не применял бы столь сложных передач для самолёта данного класса. Примером может служить Р-39 "Аэрокобра". Несмотря на ряд полученных преимуществ и техническое совершенство, в целом, по комплексу ЛТХ самолёт не имел превосходства над истребителями классической компоновки.
Есть еще Татра - тоже без карданов в трубе. Соосность обеспечивается конструктивно и жестким креплением этой самой трубы к коробке. А по кобре - самое главное для истребителя преимущество - хороший обзор передней полусферы. Вот его и добивались этой компоновкой.

В данном контексте, преследуется цель скомпоновать наиболее весомые элементы системы в наиболее "коротких" плечах, при сохранении модульности (для разборки) и не нарушая аэродинамики. Сохранив схему тянущего винта с задним расположением двигателя.

Очень бы не хотелось "выплёскивать ребёнка с водой" за ностальгией по боевым качествам истребителей еже с имя и пилотажников.
 
boris сказал(а):

Силы есть. Воля есть... А всё вместе отстаёт.
Вот надеялся на здоровую критику. Она б не помешала бы.

Сейчас 2 беды:
-весовая культура  в части исполнения;
-предстояние ловли вибраций.
 
А  по -моему  Вы  просто  слишком  самоуверены.  Вам  пишут  совершенно  очевидные  вещи, а  Вы .............просто  считаете,  что есть  только два  варианта  решений.
 
Ну раз ветка про 115 кг., влезу и я со своими баранами 🙂.
Скептикам считающим, что сделать прочный самолёт и при этом вместиться в эти злосчастные килограммы не возможно, предлагаю проходить мимо данного поста, сделайте вид что вы его просто не заметили 😉.
В профильной ветке я уже выкладывал и наброски и соображения почему так и пр., повторюсь еще и здесь, раз уж пошла такая пьянка 😛. Сразу оговорюсь что проект пока не окончательный и некоторые решения возможно будут изменены, так как прорабатываются разные варианты материалов. Возможно несколько измениться и внешний вид, хотя думаю что здесь особо кардинального ничего уже не произойдёт.
Моё виденье это не большой самолётик "размерности Арго" но с большей эксплуатационной перегрузкой +6g; -3g. Отрицательная по сути такая не нужна, ну да Бог с ней. Расчётный взлётный вес 250 кг. Вес пилота до 110кг., (при большем нужен пересчёт центровки и ограничение по эксплуатационной перегрузке). Объем топливного бака около 25-26л. По двигателям на данный момент рассматривается два варианта. РМЗ-500 50 л.с. (в будущем с мембранным карбюратором) и четырёхтактный двухцилиндровый 24 л.с. (Хонда, Лифан). Соответственно продолжительность полёта, скорость и дальность будут колебаться в зависимости от двигателя. При слабо мощном движке можно будет замахнуться километров на 450, ну а при прожорливом примерно раза в два меньше. Скорость сваливания во всех случаях в районе 75 км/ч. Конструкция самолёта озвучивалась уже в ветке, хотя возможно здесь внесу некоторые изменения, пока всё просчитываю и обдумываю, но в стартовом варианте предполагалось что ферма будет из уголков АД, частично зашита дюралью и тканью, крылья и все остальное тем же. При таком раскладе и размерности, самолётка получается легкой и прочной, а так же шустрой или круизной с сохранением самолётного вида 😉. Ну и повторю наброски: (зализы и законцовки предполагаются, просто лень их прорисовывать на данном этапе)
 

Вложения

  • 01_143.jpg
    01_143.jpg
    24,9 КБ · Просмотры: 174
  • Izometrija_001.jpg
    Izometrija_001.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 161
  • Sboku_001.jpg
    Sboku_001.jpg
    19,8 КБ · Просмотры: 159
@ Любитель
IMHO,
Практически то, что многие желают: "Арго", "Люсиоль", "МинСпорт", "УльтраКруизер" в "одном флаконе"🙂. Осталось побыстрее воплотить в реале и с ценой не перегнуть. По двигателю - предпочтения 4-тактнику (в идеале Бриггс, но "на безрыбье" и китайский аналог пойдет).
 
Вал без карданов ставить рискованно.Например на заднеприводных автомобилях с жестко закрепленным на кузове редуктором тем-не менее между КПП и карданным валом установлена эластичная резиновая муфта. Ну Мерседесы например.
Есть отечественный автомобиль с валом в трубе и без карданов и эластичных муфт-ЛуАЗ. Передача к заднему мосту. Работает без проблем. 😉
Алексей там двс с кпп и задний мост  отцентрован с мощной соединительной  трубой и всё вместе представляет самостоятельную жёсткую конструкцию , внутри этой трубы на 3 х подшипниках и крутится этот вал диаметром где то 25 мм
 
Практически то, что многие желают: "Арго", "Люсиоль", "МинСпорт", "УльтраКруизер" в "одном флаконе". 
Не раз уже говорил что отталкивался именно от "Арго", габариты пробовал менять как в одну так и в другую сторону, но как бы не крутил а размах крыла в районе 6-6,3м. получается идеальным. Меньше уже страшновато, хотя и было бы еще легче, а больше ползёт вес.
Осталось побыстрее воплотить в реале и с ценой не перегнуть.
Боюсь что построится он еще весьма не скоро в свете вечных не запланированных трат и кризисов, но унывать не буду, всё обязательно получится 🙂. А вот на счёт цены я как то и не знаю что сказать, так как о продажах и не думал. Собираю просто для себя под свои хотелки.
По двигателю - предпочтения 4-тактнику (в идеале Бриггс, но "на безрыбье" и китайский аналог пойдет).
Если учитывать цену названных, то за стоимость одного Бригса можно купить штук 5 китайцев, а это весьма существенно, даже если ресурс движка составит хотя бы треть от 1000 часов (хотя пока так полагать нет оснований, время покажет..), всё равно китаец выгодней в разы получится.
 
Алексей там двс с кпп и задний мост  отцентрован с мощной соединительной  трубой и всё вместе представляет самостоятельную жёсткую конструкцию , внутри этой трубы на 3 х подшипниках и крутится этот вал диаметром где то 25 мм
Ну вот - как на Татре короче. В самолете такая конструкция килограмм на 30 потянет при самом оптимистичном раскладе.
 
Ну раз ветка про 115 кг., влезу и я со своими баранами 🙂.
Скептикам считающим, что сделать прочный самолёт и при этом вместиться в эти злосчастные килограммы не возможно...
Прежде чем обзывать всех нехорошим словом "скептик",
прежде чем что то рисовать, посчитать бы не мешало... килограммы.

Вот на протяжении уже 3-х страниц не один раз упомянули самолетик "Юниор" и ни одного раза не посчитали весА своих "хотелок".

Какие к черту РМЗ-500 и Лифан на самоль ДО 115 кГ!!!
Какие пилотажники...???...!!!
Вы ЧОоооооо.....?????
Про с ни тесь...

Взгляните на Юниор, из фюзеляжа одна труба и кабинка из пенопласта, остальной вес сожрал двиг и крыло с оперением... и всякая "мелочь"... и ни о каком пилотаже даже с импортным двигателем...

Сейчас все хором начнут Кри_кри...чать.  ???

Для того что б влезть со своими поделками в 115 кГ нужно хотя бы повторить "Юниор"...  а уж потом замахиваться на .... Вильяма... (с)
 
Kch сказал(а):
Ну раз ветка про 115 кг., влезу и я со своими баранами 🙂.
Скептикам считающим, что сделать прочный самолёт и при этом вместиться в эти злосчастные килограммы не возможно...
Прежде чем обзывать всех нехорошим словом "скептик",
прежде чем что то рисовать, посчитать бы не мешало... килограммы.

Вот на протяжении уже 3-х страниц не один раз упомянули самолетик "Юниор" и ни одного раза не посчитали весА своих "хотелок".

Какие к черту РМЗ-500 и Лифан на самоль ДО 115 кГ!!!
Какие пилотажники...???...!!!
Вы ЧОоооооо.....?????
Про с ни тесь...

Взгляните на Юниор, из фюзеляжа одна труба и кабинка из пенопласта, остальной вес сожрал двиг и крыло с оперением... и всякая "мелочь"... и ни о каком пилотаже даже с импортным двигателем...

Сейчас все хором начнут Кри_кри...чать.  ???

Для того что б влезть со своими поделками в 115 кГ нужно хотя бы повторить "Юниор"...  а уж потом замахиваться на .... Вильяма... (с)
Я пробовал посчитать заднюю балку Юниора и хвостовую балку из реек а-ля Макс, если рейки переменного сечения и как на Максе часть усилия примет на себя фанера или СТ вдоль реек - получается не столь существенная разница. Хотя конечно счетовод из меня естественно так-себе 🙁 Плюс можно немножко сэкономить за счет трапециевидности консолей, лонжероны тоже из реек переменного сечения и стенки с перфорацией в менее нагруженных участках. Центроплан пошире чем на Арго - как уже в ветке про Арго делают, фанерные, а не стальные педали... 
Резервы вроде есть.  При той-же что на Юниоре ВМГ в тянущем варианте, но с хорошим винтом (о чем автор Юниора указывал в самом начале темы по Юниору) и более обтекаемом классическом фюзеляже - почему-бы не попытаться?
 
В самолете такая конструкция килограмм на 30 потянет при самом оптимистичном раскладе.
Ежели делать из стали 3ПС! ;D
Выше я упомянул "жёсткий" валопровод испытывавшейся СУ нашего СКБ. Я уже давно разобрал тот агрегат, а весила та труба с валом и подшипником, длиной ок.1 м -ок.3 кг! (вал был титановый) для двигателя 22 л.с.
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." 😉
Раз пошла такая пьянка, вот тут я выкладывал свой прожэкт: 🙂
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1315587753/402#402
 
KAA сказал(а):
В самолете такая конструкция килограмм на 30 потянет при самом оптимистичном раскладе.
Ежели делать из стали 3ПС! ;D
Выше я упомянул "жёсткий" валопровод испытывавшейся СУ нашего СКБ. Я уже давно разобрал тот агрегат, а весила та труба с валом и подшипником, длиной ок.1 м -ок.3 кг! (вал был титановый) для двигателя 22 л.с.
"Чтоб музыканотом быть, так надобно уменье..." 😉
Раз пошла такая пьянка, вот тут я выкладывал свой прожэкт: 🙂
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1315587753/402#402
Длина больше, протаскиваемый момент - тоже. К тому-же не через титановую трубу и к более тяжелому двигателю, к которому еще фланцы надежные для крепления надо точить... Наберется весу, хотя 30 пожалуй да - загнул 🙂
 
Прежде чем обзывать всех нехорошим словом "скептик",
прежде чем что то рисовать, посчитать бы не мешало... килограммы.

Вот на протяжении уже 3-х страниц не один раз упомянули самолетик "Юниор" и ни одного раза не посчитали весА своих "хотелок".
Ну вот и чего так руки заламывать? 😱 Я просто так от балды, взял и нарисовал самолёт, а потом так же от балды, взял и назначил ему вес в 115 кг. ;D, а что цифра магическая, пусть так и будет. Ну неужели вы думаете я не считал свои хотелки?... Хотя в прочем, о чем говорить, проходите пожалуйста, проходите... 😉.
Ребята с "Юниором" молодцы, почёт им и уважуха на полном серьёзе (много самолётов и разных!), но всем нравятся разные самолёты. Мне вот например, низкопланы нравятся и потому не вижу смысла повторять "Юниор", хотя при наличии чертежей никакого труда это не составит.
В общем беспредметный разговор получится, не имеет смысла продолжать... 😛
 
bober сказал(а):
Ну вот и чего так руки заламывать? 😱 Я просто так [highlight]от балды[/highlight], взял и нарисовал самолёт...

Вот вот, главное слово "от балды"...

Ну а на счет "проходите, проходите..." так все "пройдут" с кем останетесь???
 
Назад
Вверх