Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
Детали подкоса. Использовал тяги от Ми-6.
 

Вложения

  • podkos_008.jpg
    podkos_008.jpg
    83,6 КБ · Просмотры: 288
  • podkos2.jpg
    podkos2.jpg
    66,2 КБ · Просмотры: 278
Первый раз забрался на сиденье. Вид "из окна".
 

Вложения

  • kab_002.jpg
    kab_002.jpg
    71,4 КБ · Просмотры: 267
  • kab2.jpg
    kab2.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 301
  • kab3.jpg
    kab3.jpg
    85,8 КБ · Просмотры: 279
А зачем  в корневой часи подкоса  отверстие,  не прослабили ли Вы его?Двух болтов  8 мм там за глаза/ только не из сыромятины/ из 30хгса. В остальном  всё очень  неплохо  выходит. Начинайте обрабатывать  внутренние отсеки, а то  потом  только  распылителем  достанете,  много  полостей потом  и  не увидите. 😉
 
У этого профиля внутри еще вертикальные стенки. Размеры внутри 22х25мм.  Я взял прямо кусок тяги. Отрезал как на картинке. Подшлифовал головки пистонов по размеру. Развернул трубки пистонов внутри до 6мм. (Там чуть-чуть по краям.) Потом просверлил насквозь по месту сверлом 5.6мм. И забил болты молотком. Еще потом по 4 заклепки приклепаю.
Я те места, где потом не подлезти мажу Пинотексом.  Где не мажу, значит подлезу.
 

Вложения

  • ______3_011.jpg
    ______3_011.jpg
    86,4 КБ · Просмотры: 237
Николай, все прекрасно, но извините, присматриваюсь к креплению носовой части. Что будет воспринимать изгибающий момент и поперечную силу? Вижу, что особенно нагруженные места - балочки в виде фанерных стенок, окаймленных сверху и снизу рейками, которые расположены под проемами дверей в районе узлов подкосов и, на которых все будет висеть.
И еще. Вместо фанерных баков я бы поставил алюминиевые канистры. Имею опыт, 20 л канистра, стоявшая между ног, получила вмятины, но не разрушилась и не потекла. 
 
Вот такая примерно схема передней части фюзеляжа. Что тут будет что воспринимать?
Под проемами дверей балки для шасси. Усилие от подкоса приходит на балку за сиденьем. Да, она и представляет собой фанерную стенку с двумя рейками 18х18
 

Вложения

  • shema_017.jpg
    shema_017.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 225
  • shema2_002.jpg
    shema2_002.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 221
Николай, изгиб воспримется сжатием низа, он мощный, а сверху рейки с хвоста будут тянуть назад ферму из двух труб и двух наклонных реек. Рейки будет сжимать, они должны быть устойчивы в поперечной плоскости (в продольной их будет поддерживать стекло с окантовкой), хорошо скреплены с рейками с хвоста и с бортами носового фанерного короба. При отрицательных перегрузках будет отрывать. Я бы продолжил их до переднего шпангоута. Продольные балочки под проемами дверей при передаче поперечной силы, которая, расчетная, будет примерно, на каждую  кгс по 200, к заднему шпангоуту и узлу подкосов придет с большим изгибающим моментом в вертикальной плоскости. Посмотрите на других самолетах с такими вырезами под двери, Як-12, Китфокс и др. Там эти балки выполнены невысокими, но мощными сварными фермами. Если все уже заклеено, то это место надо поверх фанеры и вокруг проушин подкосов оклеить несколькими слоями стеклоткани и, а еще перед оклейкой в углу косынку поставить, окаймленную рейкой. Еще раз извините, что влез.      
 
Николай я бы сделал  вот  так раму,  КВА прав.
 

Вложения

  • shema_017_001.jpg
    shema_017_001.jpg
    46,6 КБ · Просмотры: 191
Виктор, а почему именно такая моторама? Мой вариант позволяет разгрузить верхний гаргрот. Который у меня не сильно мощный.
КВА, деревянные рейки верхней фермы 18х28, склеены из двух реек, будет еще наклеиваться фанера  с обоих сторон, думал еще наклеить изнутри рейку 10х18, но пока колеблюсь, не хочется сделать танк..
Сначала и хотел их подолжить до первого шпангоута, но потом передумал, решил, что боковая рама с обшивкой из двойки и так справится.
Нижние продольные балки... "Як12 ...мощные сварные фермы..."
Все вот это корыто внизу: передний шпангоут, три поперечные балки, высотой 160мм, продольные балки. Наружняя обшивка из 2мм фанеры, днище 4мм. Вполне мощная конструкция, по моему понятию. Весит 12 кг. Честно сказать, я даже не пойму  сути Ваших претензий. Вот "будет отрывать на отрицательных" Так понятно, что будет. На сварных фермах не будет?  Там приварена трубочка встык и никто не парится. А тут бобышки, косынки...
 
Николай, наклонные рейки-стойки, окаймляющие спереди дверные проемы должны еще держать тройной вес самолета при капотировании. В "корыте" я имею ввиду продольные балки под проемами дверей, которые должны держать расчетную инерционную нагрузку от массы СУ, самой носовой части, части массы экипажа. Сложите массы и умножте на расчетную перегрузку. "Корыто" не должно отломится по узлам подкосов, на которых все висит, и нос и хвост. Крыло корневыми узлами не держит нос за пирамиду из труб и реек, а только сжимает поперечину между узлами. Н колай, я не предъявляю претензии, не докапываюсь, а говорю о том, что считаю недостаточно прочным. Не обижайтесь, я желаю добра. Когда будете делать статиспытания крыла, опирая самолет на концевые части, все повиснет на узлах подкосов, а корневые узлы консолей надавят сверху на стойки и нагрузят через них "корыто" примерно с необходимой эксплуатационной нагрузкой. Посмотрите, подумайте, спросите компетентных людей. Может я ошибаюсь. Успехов.
 
Да какие обиды! Для этого и форум.
Только все равно не пойму...
В воздухе подкосы растягивают балку, к которой прицеплены нижними концами. Расчетное усилие порядка 2 тонн. (Два пояса по 320мм2) Верхние концы крыльев опираются и сжимают балки над головой пилота (передняя вообще с запасом- там нижний пояс на всю ширину продольно не подкреплен) и задняя, скомбинированная из верхней части шпагоута и пристроенной к нему балки.
Сам фюзеляж получается лежит на  балке, к которой крепятся подкосы. Нижнее корыто сжато верхние ложероны растянуты. Все, в основном 18х18мм. Самое сомнительное, это боковые наклонные стойки впереди, но их я еще думаю.
 
Насчет наклонных стоек...
Тут есть тема "фюзеляж от ..." не помню точно ник. Там у него стоечки были из тоненькой люминевой перфорированной трубы. Ему сказали, что как то жидко. Он написал, что с боков еще дюралем 0.5 обошьются. И все, вопросов нет...
 
Николай, я не о поперечных балках в корыте, а про боковые продольные этого корыта. Дно не сломается, боковые бортики, должны держать весь нос. Поставьте на шпангоут за кабиной, уприте хвост в потолок, станьте втроем, даже вчетвером на ступеньку переднего шпангоута. Выдержат боковины корыта - летайте смело. А статиспытания крыла проверят заодно и стойки на капотирование. Наша Муха подобной конструкции скапотировала, подкосы сложились, но крыша и стойки выдержали.
 
КВА, как вы думаете,  если  ликвидировать эти балки, и оставить просто лонжерон 18х18 по нижнему контуру фюза, то фюзеляж не выдержит полетных нагрузок? Мне вот кажется, что без проблем. Эти балки нужны для шасси.
 
Николай понимаешь  если  бы всё было единым  металлическим каркасом то  наверно  я бы сделал  как первом рисунке,  на деревянном  основную  роль   играет  нижняя обвязка и  так я  считаю  будет  надежнее особенно  на кручение. Дверь будет одна или  две?  У оригинала вообще нет дверей,  там  коробка работает  по  полной,  тут разнесенные опоры........честно  нужно  считать,  может  поговорить  с  Лапшиным,  он более продвинутый спец в расчетах. 😉
 
Николай, склейте из бумаги модель Вашего фюзеляжа с корытцем внизу и прилипите спереди грузик вместо двигателя. Пирамиду из стоек и труб замените так же согнутым  листом бумаги, а крышу оставьте плоской как на фюзеляже. Поставьте фюзеляж  на шпангоут за кабиной, держите за хвост и нажмите на грузик-двигатель,  имитируя инерционную нагрузку. Корытце будет держать, верхняя кромка корытца будет работать на растяжение. Переверните и поставте на шпангоут. Нажмите, верхние кромки корытца сложатся от сжатия. Это значит, что с боков корытца должеы быть балки и они (или корытце) должны продолжаться до хвоста или следующего шпангоута.
Далее,  разрежьте или отрежьте бока корытца, чтобы осталось одно плоское днище, поставьте на шпангоут. Давить даже не надо, нос провиснет до  стола.
Это все можно представить в голове.
 
Извините ребята, но я с вами не согласен. Наверное я в голове представляю что то не  так...
Хотя нет, понял  я наконец, о чем вы. Перерезывающая благодаря проемам дверей будет приходиться на балки. Но балки у меня и продолжаются за шпагоут, правда рейки сходятся  вместе за багажником. И потолок у меня не плоский там тоже получатся типа две балки. Вечером я нарисую, домой приеду, сейчас с телефона пишу.
 
Спасибо ребята, что обратили внимание на этот момент. А то я что то спорю вместо того чтобы подумать. 🙂
 
Даже наверно вот так.
 

Вложения

  • shema_017_001_001.jpg
    shema_017_001_001.jpg
    48,3 КБ · Просмотры: 181
Виктор, у  VW 2.0CU в районе переднего конца коленвала находятся штатные места крепления мотора. Витальич за них цеплял. Мне досупна только нижняя часть этих креплений. На моем еще сделана точка крепления снизу на 2х болтах стяжки картера возле маховика, но она мне не нравится. Я думаю зацепиться за 4 болта крепления редуктора но кожухе маховика. Будет 5 точек а моторе. 4 на фюзеляже. За V образную буду цепляться однозначно.
 
Назад
Вверх