Самолёт Фанат-115

Сейчас в меня полетят тапки)
До этого времени никогда и не на чём не летал, кроме авиамоделей
В теории я конечно знал как ведет себя самолёт с хвостовой опорой, на практике оказалось немного по другому.
У моего самолета стояночный угол почти 19 град, на разбеге очень капризный, пока хвост не поднял
Похожая ситуация и с моим самолетом и навыками,авиамоделиста. Только носовая опора.
Придется еще не один км. побегать и потренироватся по полосе, пока к управлению привыкнуть еще.
 
Похожая ситуация и с моим самолетом и навыками,авиамоделиста. Только носовая опора.
Придется еще не один км. побегать и потренироватся по полосе, пока к управлению привыкнуть еще.
Авиасим. "Ил-2 Великие сражения" Самолёт "Аэрокобра" с носовой стойкой. Потребуются педали конечно, но первоначальные навыки получите однозначно.
 
Авиасим. "Ил-2 Великие сражения" Самолёт "Аэрокобра" с носовой стойкой. Потребуются педали конечно, но первоначальные навыки получите однозначно.
По своему опыту управления аэросанями с самолетной схемой управлением по курсу и газу, заметил что устойчивые навыки появились не мгновенно. Естественно что рулить и двигать РУДом совсем не сложно, но когда нужны быстрые и автоматические реакции (движение в заносе на большой скорости, обруливание неожиданного препятствия) случались казусы. Но после зимы получил кроме массы удовольствия и нужные автоматические навыки.
 
По своему опыту управления аэросанями с самолетной схемой управлением по курсу и газу, заметил что устойчивые навыки появились не мгновенно. Естественно что рулить и двигать РУДом совсем не сложно, но когда нужны быстрые и автоматические реакции (движение в заносе на большой скорости, обруливание неожиданного препятствия) случались казусы. Но после зимы получил кроме массы удовольствия и нужные автоматические навыки.
Понятно, что нужно время для получения навыков.
Считайте, что на самолёте с лыжами вы уже умеете рулить )))
 
Всем Привет!
Полетал на "обновлённом" самолетике
За зиму переделал крылышки, крыло теперь имеет "человеческий" профиль USA-35b
Переделал ВО, стояночный угол теперь 12 градусов, на разбеге самолёт стал более устойчивый по курсу
Двигатель Loncin 192, редуктор ременный, ведущий шкив зубчатый, ведомый шкив гладкий, редукция 2,15
С винтом 1,4х0,7 мотор раскручивается до 5200
Как эти изменения проявили себя в полёте?
 
Понятно, что нужно время для получения навыков.
Считайте, что на самолёте с лыжами вы уже умеете рулить )))
Тут дело не в лыжах, все таки сама схема управления непривычная, и научившись подсознательно рулить ногами и играть оборотами левой рукой, вы освобождаете голову для прочих вещей.
 
Всем Привет!
Полетал на "обновлённом" самолетике
За зиму переделал крылышки, крыло теперь имеет "человеческий" профиль USA-35b
Переделал ВО, стояночный угол теперь 12 градусов, на разбеге самолёт стал более устойчивый по курсу
Двигатель Loncin 192, редуктор ременный, ведущий шкив зубчатый, ведомый шкив гладкий, редукция 2,15
С винтом 1,4х0,7 мотор раскручивается до 5200
Не встречал на зубчатых ремнях гладких шкивов, это тоже допускается?
 
Не встречал на зубчатых ремнях гладких шкивов, это тоже допускается?
Конечно. Ведущий шкив малого диаметра и имеет малый угол охвата, тогда, как ведомый - наоборот, и трения с избытком хватает для передачи крутящего момента.Даже преимущества есть: зубчатый ремень демпфирует плохо, а при гладком ведомом шкиве все в порядке и неравномерность одно-двухцилиндровых четырехтактных малооборотистых моторов сглаживаются прекрасно.
 
Владимир Павлович нужна ваша консультация
В горизонте самолёт прилично "висит" на ручке(пикирующий момент), померил углы, крыло +2град решил что этого мало, крыло повернуть проблематично, завернул стабилизатор в -2град стало получше однако момент так и остался.
На разбеге когда подымается хвост РУС практически можно отпустить, нет никаких усилий, как только отрываешся от земли появляется пикирующий момент
Перелопатил кучу литературы не соображу в чем проблема
ЦТ 28%
 
Авиасим. "Ил-2 Великие сражения" Самолёт "Аэрокобра" с носовой стойкой. Потребуются педали конечно, но первоначальные навыки получите однозначно.
На этом симуляторе я с момента его появления летаю и по сейдень.Конечно, это уже не то, в плане серверов имеется ввиду, Раньше их было много и интереснее.Сейчас уже считанные.
Но не суть, А к тому что там да, на моем самолете, носовое колесо связано по управление тягами, с путевым.
И по этому, как то даже непривычно по первой, вроде начинаешь трогаться, разгонятся, начинаешь парировать педалями по путевому, а неожиданно нос очень быстро реагирует на все эти небольшие повороты. Тут конечно много всяких ньюансов с управлением, но тренировка , тренировка и еще раз тренировка навыков пробежек.Начинаем с 10км, потом 20 км и т. д... Вобщем нарабатывать сенсорику надо.
 
Владимир Павлович нужна ваша консультация
В горизонте самолёт прилично "висит" на ручке(пикирующий момент), померил углы, крыло +2град решил что этого мало, крыло повернуть проблематично, завернул стабилизатор в -2град стало получше однако момент так и остался.
На разбеге когда подымается хвост РУС практически можно отпустить, нет никаких усилий, как только отрываешся от земли появляется пикирующий момент
Перелопатил кучу литературы не соображу в чем проблема
ЦТ 28%
Ваша информация - неполная: при изменении скорости, нагрузка может изменяться как в одну, так и в другую сторону.
Для компенсации данного эффекта и существует триммер РВ; в его отсутствие, обходятся отгибом пластины на РВ для снятия нагрузки на наиболее продолжительном режиме. Думаю, установив триммер, или отгибную пластину, научные исследования причин можно и не проводить.
 
В горизонте самолёт прилично "висит" на ручке(пикирующий момент),
Это нормально, это не проблема.
Установите на Руль высоты отгибной пластинчатый триммер (простая дюралевая пластина). Оттриммируете самолёт, чтобы на скорости крейсерской гп была нейтраль по усилию. Тогда с брошенной ручкой при увеличении скорости самолёт будет плавно задирать нос, а при уменьшении - опускать.
 
Всем Привет!
Полетал на "обновлённом" самолетике
За зиму переделал крылышки, крыло теперь имеет "человеческий" профиль USA-35b
Переделал ВО, стояночный угол теперь 12 градусов, на разбеге самолёт стал более устойчивый по курсу
Двигатель Loncin 192, редуктор ременный, ведущий шкив зубчатый, ведомый шкив гладкий, редукция 2,15
С винтом 1,4х0,7 мотор раскручивается до 5200
А на вашем самолёте есть обтекатели между консолями крыла?
Если нет, то надо сделать - летучесть аппарата заметно повысится, если устранить корневые перетоки...
 
Конечно. Ведущий шкив малого диаметра и имеет малый угол охвата, тогда, как ведомый - наоборот, и трения с избытком хватает для передачи крутящего момента.Даже преимущества есть: зубчатый ремень демпфирует плохо, а при гладком ведомом шкиве все в порядке и неравномерность одно-двухцилиндровых четырехтактных малооборотистых моторов сглаживаются прекрасно.
Все так. Но есть отрицательный опыт. Я когда то применял такую схему на велосипеде с ДВС от бензотриммера и это приводило к частым обрывам зубчатого ремня. Большой гладкий шкив (обод колеса 14 дюймов) при определенных условиях (попадание воды в луже) все же начинал пробуксовывать. Мотор резко выходил на повышенные обороты запасая в коленвале и маховике энергию. А затем ведомый шкив от трения просыхает и резко хватает а шкив мотора зубчатый и он проскользнуть не может. Происходит мощный рывок и обрыв ремня на малом зубчатом шкиве либо повреждение зуба на ремне.
 
А на вашем самолёте есть обтекатели между консолями крыла?
Если нет, то надо сделать - летучесть аппарата заметно повысится, если устранить корневые перетоки...
Спасибо за наблюдательность: глядя на телефон, сослепу не заметил.
Ваше замечание более. чем актуально.
Просто представьте себе две картинки на виде спереди: на одной картинке подъемная сила распределится по консоли более-менее, равномерно, а к концу и корню уменьшится до нуля. Нв торой картинке, те же консоли соединятся между собою центральной секцией - в этом случае, подъемная сила будет падать к концам точно так же, как и на первой картинке, тогда, как в корне вообще останется постоянной без каких-либо снижений.
Теперь посчитайте и сравните площади фигур, образованных распределением подъемной силы по размаху - отчетливо видна большая разница в пользу второй картинки. Это значит, что, либо, на том же угле атаки можно везти соответственно площадям, больший вес - либо везти тот же вес на меньшем угле атаки с меньшим сопротивлением (затрачиваемой мощностью) а избыток мощности можно использовать на скороподъемность, увеличение скорости, либо дальности.
Кстати, моментные характеристики также поменяются, и усилия на ручке будут меняться по другому закону.
Выводы и рекомендации:
1. Зашить пространство между консолями, желательно, спрофилировав его, как и остальное крыло.
2. Установить отгибную пластину на РВ и за пару-тройку полетов, найти ее оптимальный отгиб.
 
Все так. Но есть отрицательный опыт. Я когда то применял такую схему на велосипеде с ДВС от бензотриммера и это приводило к частым обрывам зубчатого ремня. Большой гладкий шкив (обод колеса 14 дюймов) при определенных условиях (попадание воды в луже) все же начинал пробуксовывать. Мотор резко выходил на повышенные обороты запасая в коленвале и маховике энергию. А затем ведомый шкив от трения просыхает и резко хватает а шкив мотора зубчатый и он проскользнуть не может. Происходит мощный рывок и обрыв ремня на малом зубчатом шкиве либо повреждение зуба на ремне.
Да, есть аналогичный опыт на поликлиновом ремне и гладком ведомом шкиве ( редуктор с ременным сцеплением на фото), мощные рывки при попадании воды, но благо ремень поликлиновой и ему это не опасно.

VID_20250529_221019.mp4_snapshot_00.01.188.jpg
 
На этом симуляторе я с момента его появления летаю и по сейдень.Конечно, это уже не то, в плане серверов имеется ввиду, Раньше их было много и интереснее.Сейчас уже считанные.
Но не суть, А к тому что там да, на моем самолете, носовое колесо связано по управление тягами, с путевым.
И по этому, как то даже непривычно по первой, вроде начинаешь трогаться, разгонятся, начинаешь парировать педалями по путевому, а неожиданно нос очень быстро реагирует на все эти небольшие повороты. Тут конечно много всяких ньюансов с управлением, но тренировка , тренировка и еще раз тренировка навыков пробежек.Начинаем с 10км, потом 20 км и т. д... Вобщем нарабатывать сенсорику надо.
На всех самолётов носовое колесо связано по управлению тягами - а как иначе?
 
На всех самолётов носовое колесо связано по управлению тягами - а как иначе?

Иначе - раздельные тормоза на основных колесах, а переднее колесо свободноориентирующееся. Это очень распространенное решение. Я летал и на тех и на других, с раздельными тормозами самолет более маневренный - на месте можно развернуться.
 
На всех самолётов носовое колесо связано по управлению тягами - а как иначе?
Ну, канэчна!
Если найдете тяги/троса управления передним колесом Як-52, Як-18Т - с меня ящик коньяка.
 
Назад
Вверх