Сборка 650 Зодиака

Установили хвостовые шпангоуты.


мое больное воображение с этими шпангоутами придает объем хвостовой части))
 
А вот и боковые панели..




сначала в таком вертикальном положении устанавливали только вертикальные уголки..  на переднем уголке необходима подсечка с помощью такого не хитрого приспособления:

 
Вот он))


затем сделали диагональные уголки:


и узлы навески:


вот что получилось)
 
...ZODIAC CH650R REAR FISELAGE 6-XB-11

...ZODIAC CH650R REAR FISELAGE 6-XB-12
 

Вложения

  • 6-XB-11.jpg
    6-XB-11.jpg
    167,7 КБ · Просмотры: 137
  • 6-XB-12.jpg
    6-XB-12.jpg
    134,8 КБ · Просмотры: 145
Очень интересно услышать ваши мнения

На 601-й ставили Джабиру 3300. Грелся сначала. И  грелся настолько, что не могли прогреть масло, как мотор перегревался.
Но, как выяснилось новые все греются. При наработке порядка 5 часов на земле стал работать нормально.

В тянущем варианте и грамитном организации подкапотного пространства проблем возникать  не должно.

Другое дело, что на Р912 зап.части достать гораздо проще...
 
после чего собрали на клеко все панели:



Хочу выразить благодарность Коршуну, так как его сделанная работа очень облегчила работу с моим фюзеляжем и ускорила процесс! Так, например, верхняя задняя панелька была рассверлена по Коршуновской и было сэкономлено время:



Спросите, почему этих отверстий не было заранее в КИТе?   Ну, не все же должно быть гладко) в следующий раз будут.

Ну и на десерт наши перегородки: 


и моя еще не полностью собраная:
 
Оправдались опасения Коршуна, что я его догоню))) но еще раз хочу заметить благодаря его проделанной работе.. Мою перегородку собирали гораздо быстрее.
 
...в расчёт ещё надо брать мотор UL Power North America LLC
с виду классный! надо еще посмотреть как с ценой и с обслуживанием...
Мне Джабиру 3300 нравится, в Грызлово на XLе летают, говорят все с перегревами нормально, всмысле нет их..
 
...в расчёт ещё надо брать мотор UL Power North America LLC
с виду классный! надо еще посмотреть как с ценой и с обслуживанием...
Мне Джабиру 3300 нравится, в Грызлово на XLе летают, говорят все с перегревами нормально, всмысле нет их..
...про Жабы знает всё - НяНя...
...а про ЮЛ-Повэр - ДяДя ВоВa (Mr.Lapshin)
 
Перегородки готовы http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1309257780/270   пришло время центроплана. Прежде чем рассверливать пояса, тщательно продумали с Коршуном последовательность сборки.. Пояса оказались с уже накернеными отверстиями, но я доверяю только чертежу, и еще раз проверили местоположения отверстий. Все 4 пояса абсолютно одинаковые и можно рассверливать пакет сразу из 4-х. Но решили сверлить по-парно, так удобнее. Шлифанули пояски, соединили и прошлись трешкой..



Вот такая вот передняя стенка с поясами. Пояски на вид кажутся тоненькие, но пересчитал на досуге по смятию дырок под болтами навески крыла, вполне держат 4-ку эксплуатационную но при коэф.безопасности 1,2.  хотя я прикидывал на коленке.. и сигма смятия 0,8 от сигма В брал (опять же точно сигма смятия не помню).. сделал для себя вывод что узел проходит по прочности..

 
Еще один трудовой день и начинает вырисовываться центроплан. Снова дофига времени ушло на различные приспособы для сверления. Т.к. у передней стенки центроплана есть большой отгиб, который мешает сверлить, нужно было сделать хитроумное приспособление, чтобы стенка лежала горизонтально. Вобщем получилось достаточно не плохо.
Еще был приятно удивлен, когда обнаружил на чертеже, что центроплан склепан заклепками не 6/32 (как мы с Коршуном думали), а 5/32.Так что процесс клепки центроплана значительно облегчился. А заклепки 6/32 идут только на половину лонжерона которая ближе к корню.







 
Еще один трудовой день и начинает вырисовываться центроплан. Снова дофига времени ушло на различные приспособы для сверления. Т.к. у передней стенки центроплана есть большой отгиб, который мешает сверлить, нужно было сделать хитроумное приспособление, чтобы стенка лежала горизонтально. Вобщем получилось достаточно не плохо.
Еще был приятно удивлен, когда обнаружил на чертеже, что центроплан склепан заклепками не 6/32 (как мы с Коршуном думали), а 5/32.Так что процесс клепки центроплана значительно облегчился. А заклепки 6/32 идут только на половину лонжерона которая ближе к корню.











Ваще у буржуев, довольно странное обозначение заклепок 🙂
В 32х это диаметр, а длинна в 16х 😉
А твердая заклепка называется AD
AD4, AD5, и ВСЕ ПОНЯТНО 🙂
 
AD4, AD5, и ВСЕ ПОНЯТНО 
так у них еще мягкая полнотелая есть. Пишется без D. в кратце можно писать А4 А5, но так же пишуться и Хайнцовские вытяжные. Короче с краткими обозначениями нужен философский подход 🙂
 
после длительных мучений с клепкой сдавливанием наконец-то сделали такую приспособу... чудо техники) и главное работает)... сквайзер отдыхает))
снизу домкрат, сверху ответная болванка, закреплена в дешевых китайских тисках.. после 10 удачных экспериментов тиски треснули от нагрузки.. потому приспособа будет усовершенствована и болванка будет крепиться к верхним балкам напрямую. Надеюсь приспособа прослужит долго. Ее размер позволяет проклепать центроплан и лонжерон крыла.
вот опытное видео:
http://www.youtube.com/watch?v=oM4aLuwjsKc
http://www.youtube.com/watch?v=jHwmcXWtgs4

и сама приспособа:
 
И вот центроплан проклепан с помощью вышеуказаной приспособы. Заклепки - как одна, все ровненькие) а самое главное, агрегат клепает стабильно и скорость клепки хорошая, примерно 1 ряд на этом центроплане проклепывается мин за 10-15. Вобщем мы с Коршуном получили что хотели. Следующим делом будем клепать вертикальные стойки центроплана и второй.
Что получилось здесь: http://svoi-samolet.ru/forum/forum1/topic2/?PAGEN_1=3
 
Вот он долгожданный лонжерон крыла, точнее все его детали.. Вчера получили с Коршуном 2 комплекта. Это первые лонжероны из Российского кита с однорядным расположением заклепок, т.е. как на оригинале. (напомню, на облетанном самолете 2 ряда заклепок, а также составная стенка лонжерона и другая задняя стенка крыла). Сразу представили габариты крыла) выложили детали на столе, качество как всегда на отлично, со всеми дырочками на стенке, мощные пояса, корневая стяжка, уголки-стойки, и т.д.. Хочется уже быстрее собрать лонжероны и пристыковать к центроплану. Всё необходимое для этого есть, теперь только собирай 🙂
 

Вложения

  • DSCN5790.JPG
    DSCN5790.JPG
    215,9 КБ · Просмотры: 143
  • DSCN5792.JPG
    DSCN5792.JPG
    197,9 КБ · Просмотры: 143
Всем любителям авиации привет!! давно здесь не выкладывал свои результаты строительства... на данный момент начинаю сборку крыла. Лонжероны были сделаны ранее,  и процесс их сборки можно увидеть на "свой самолет", а на данный момент хочу поделиться   фотками приехавшего на днях комплекта крыла.
Пока что вместе с Коршуном будем собирать мой комплект, затем заберем его...
Качалки на элероны уже собрали, нужно только развернуть под втулки и установить на 7-ые нервюры. на фотках - какими они пришли, и какими стали)
 

Вложения

  • DSCN6188.jpg
    DSCN6188.jpg
    66,8 КБ · Просмотры: 140
  • DSCN6189.jpg
    DSCN6189.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 141
  • DSCN6191.jpg
    DSCN6191.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 142
...Нервюры. Задняя часть и носки. Панель под фары и маленький носок...
 

Вложения

  • DSCN6194.jpg
    DSCN6194.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 145
  • DSCN6197.jpg
    DSCN6197.jpg
    80,9 КБ · Просмотры: 137
Назад
Вверх