Трубо-матерчатый верхнеплан из Ангарска

Thread moderators: angar138
При стенке 2, я бы поставил по 3 болта на 8. Два в одной плоскости и один в перпендикулярной. И внутрь бы никаких распорок/втулок не пихал. И на карданчике толщину ушек надо сравнять с подкосным узлом.
 
Последнее редактирование:
вот на подкаленных идут микротрещины и образуется концентрация напряжений,так что придется пробовать до какой толщины язычка это возможно.
Никаких проблем, на самом деле : если радиус гиба больше трех толщин, а кромки аккуратно притуплены - никаких трещин не образуется. Ворон (если помните) весь был склепан из дюралевых труб, которые почти все были разным образом сплющены на концах. Вопросов по этой части не возникло от слова "совсем".
 
Владимир Павлович наверно я как то не правильно гнул свои изделия, с виду все хорошо, а как начали эксплуатировать пошли трещины именно в местах сгиба. Отмечу, что гнули именно под нагруженные и подвижные места/ тяги, подкосы/. У Вас скорее всего сплющенные детали стояли неподвижно? У него подкос, самая ответственная часть, весьма нагруженная. Честно говоря я бы не стал больше рисковать ,а выточил бы наконечники.
 
Алексей, на нашей двухместной Мухе весом 550 кг один подкос, прокатанный в эллипс из трубы 55х1.5 приклепан к 20 мм дюралевой пластине-проушине четырьмя пистонами из нерж тубки 8х1. Расчетная нагрузка на узел крепления подкоса 4000 кгс. Испытали образцы таких труб, склепанных одним пистоном 6х1, 8х1 и 10х1, как двухсрезные. Что интересно, стенки разных по диаметру пистонов начинали сминаться при одной нагрузке - около 800 кгс. При 1000-1200 кг сминались стенки труб и зажевывали пистоны.
Если считать, что на узлы передних подкосов вашего пойдет расчетных тонны по три, то каждый из 2-х болтиков М6 стенку трубы 2,5 мм будет сминать со средним напряжением = 3000/(2*2*6*2,5) = 50 кгс/мм.кв, но у кромок из-за изгиба болта будет больше раза в два, что для Д16Т уже много. И болт в пластине, допустим 20 мм, будет изгибать с напряжением примерно = 1500*20/(4*0,1*6^3) = 350 кгс/мм.кв. Поэтому ставьте 3-4 болта (пистона) на 8, а на кардан и проушину болты не менее 12 мм с категорией прочности не менее 88. Это советы. Считать и принимать решения должен сам. И статиспытания делать.
 
Алексей, на нашей двухместной Мухе весом 550 кг один подкос, прокатанный в эллипс из трубы 55х1.5 приклепан к 20 мм дюралевой пластине-проушине четырьмя пистонами из нерж тубки 8х1. Расчетная нагрузка на узел крепления подкоса 4000 кгс. Испытали образцы таких труб, склепанных одним пистоном 6х1, 8х1 и 10х1, как двухсрезные. Что интересно, стенки разных по диаметру пистонов начинали сминаться при одной нагрузке - около 800 кгс. При 1000-1200 кг сминались стенки труб и зажевывали пистоны.
Если считать, что на узлы передних подкосов вашего пойдет расчетных тонны по три, то каждый из 2-х болтиков М6 стенку трубы 2,5 мм будет сминать со средним напряжением = 3000/(2*2*6*2,5) = 50 кгс/мм.кв, но у кромок из-за изгиба болта будет больше раза в два, что для Д16Т уже много. И болт в пластине, допустим 20 мм, будет изгибать с напряжением примерно = 1500*20/(4*0,1*6^3) = 350 кгс/мм.кв. Поэтому ставьте 3-4 болта (пистона) на 8, а на кардан и проушину болты не менее 12 мм с категорией прочности не менее 88. Это советы. Считать и принимать решения должен сам. И статиспытания делать.
На узлы передних подкосов действует расчётная нагрузка 1756 кг. Эксплуатационная будет 1171 кг.
 
А узловой коэффициент 1,33? Тогда на узлы-болты 1171*1,33*1,5 = 2336 кгс
 
Владимир Павлович наверно я как то не правильно гнул свои изделия
Скорее всего. Названные радиуса гиба приведены как в авиационных нормалях, так и в производственных инструкциях всех авиационных производств.
Вполне вероятно, что в случае, если Вы приведете наглядный пример дефектно согнутых деталей, смогу указать на конкретную причину трещинообразования.
 
Отмечу, что гнули именно под нагруженные и подвижные места/ тяги, подкосы/. У Вас скорее всего сплющенные детали стояли неподвижно? У него подкос, самая ответственная часть, весьма нагруженная. Честно говоря я бы не стал больше рисковать ,а выточил бы наконечники.
У меня сплющенные детали имели самое разнообразное назначение: приведенные картинки вряд ли позволят считать эти элементы малонагруженными.

Нервюры Ворона.jpg


Задняя часть ф-жа Ворона.JPG
 
Эти детали были на самолетах 90-х годов и почили, часть деталей делали сами поскорей, очень хотели скорее полететь, но среди нас был и отличный мастер своего дела выпускник МАИ/ракетчик/ Юра Шабалин /ц.н/ он то и отговорил так делать и вовремя, полеты были уже в разгаре, пришлось переделать . Подкос на мой взгляд все же более нагружен не так ли?
 
Подкос на мой взгляд все же более нагружен не так ли?
Все использованные детали поектировались из условий равнопрочности и, в принципе, имеют довольно близкие запасы прочности (отношения расчентых напряжений к пределу прочности. Подкос является столь же ответственным элементом, как и другие, выход из строя которых приведет к крашу. Ворон просто был свободнонесущим и подкосов крыла не имел. Иначе, узлы навески были бы исполнены именно в виде сплющенных в овал, концов трубы, внутрь которого на соответствующем количестве болтов, установлен наконечник в виде пластины с запрессованным ШМ-ом.
Рискну предположить, что плющить следовало на прессе, вставив прокладку нужной толщины; кромки (концы трубы) притуплены, а лучше - заполированы. Тогда деформация произойдет правильным образом и причин для трещин просто не будет.
 
Вы ведь сами пишете, что раскатали трубу подкоса в эллипс - а при сплющивании рисков даже меньше: потому, мы, для подкосов и стоек шасси, трубу именно сплющивали между двух швеллеров, внутри которых цементным раствором сформированы матрицы сечения подкоса. И никаких сабель, рихтовки, правки.
 
Нет , я имел ввиду только заделку на конце, а так трубы на подкосах у нас были круглые.
 
Нет , я имел ввиду только заделку на конце, а так трубы на подкосах у нас были круглые.
Вам не жалко сопротивления - у каплевидного подкоса оно минимум, на порядок меньше. А, коль скоро, плющили концы - налицо противоречие самому себе. Так, что не все так страшно - а ракетчики не славятся прочнистами.
 
😆 ................да Юра нам только про это крепление и подсказал, мол пойдут трещины и так и случилось, а как поставили стаканчики с регулируемыми вилками, все служило более 10 лет. Юрка был конструктор от Бога, ведущий конструктор на КБМ.
Что касается сопротивления, наверняка да, но машинка дай Бог летала 110 км/час, мы и не парились.
 
Что касается сопротивления, наверняка да, но машинка дай Бог летала 110 км/час, мы и не парились.
Да, чего там: 3...4 л.с. подкосы отъедали на этой скорости - никаких проблем.
 
Молодость, елы палы........... 🤣
 
Т.е. на круглых трубных подкосах желательно делать стекатель?
 
Назад
Вверх