Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Никаких проблем, на самом деле : если радиус гиба больше трех толщин, а кромки аккуратно притуплены - никаких трещин не образуется. Ворон (если помните) весь был склепан из дюралевых труб, которые почти все были разным образом сплющены на концах. Вопросов по этой части не возникло от слова "совсем".вот на подкаленных идут микротрещины и образуется концентрация напряжений,так что придется пробовать до какой толщины язычка это возможно.
На узлы передних подкосов действует расчётная нагрузка 1756 кг. Эксплуатационная будет 1171 кг.Алексей, на нашей двухместной Мухе весом 550 кг один подкос, прокатанный в эллипс из трубы 55х1.5 приклепан к 20 мм дюралевой пластине-проушине четырьмя пистонами из нерж тубки 8х1. Расчетная нагрузка на узел крепления подкоса 4000 кгс. Испытали образцы таких труб, склепанных одним пистоном 6х1, 8х1 и 10х1, как двухсрезные. Что интересно, стенки разных по диаметру пистонов начинали сминаться при одной нагрузке - около 800 кгс. При 1000-1200 кг сминались стенки труб и зажевывали пистоны.
Если считать, что на узлы передних подкосов вашего пойдет расчетных тонны по три, то каждый из 2-х болтиков М6 стенку трубы 2,5 мм будет сминать со средним напряжением = 3000/(2*2*6*2,5) = 50 кгс/мм.кв, но у кромок из-за изгиба болта будет больше раза в два, что для Д16Т уже много. И болт в пластине, допустим 20 мм, будет изгибать с напряжением примерно = 1500*20/(4*0,1*6^3) = 350 кгс/мм.кв. Поэтому ставьте 3-4 болта (пистона) на 8, а на кардан и проушину болты не менее 12 мм с категорией прочности не менее 88. Это советы. Считать и принимать решения должен сам. И статиспытания делать.
Скорее всего. Названные радиуса гиба приведены как в авиационных нормалях, так и в производственных инструкциях всех авиационных производств.Владимир Павлович наверно я как то не правильно гнул свои изделия
У меня сплющенные детали имели самое разнообразное назначение: приведенные картинки вряд ли позволят считать эти элементы малонагруженными.Отмечу, что гнули именно под нагруженные и подвижные места/ тяги, подкосы/. У Вас скорее всего сплющенные детали стояли неподвижно? У него подкос, самая ответственная часть, весьма нагруженная. Честно говоря я бы не стал больше рисковать ,а выточил бы наконечники.
Все использованные детали поектировались из условий равнопрочности и, в принципе, имеют довольно близкие запасы прочности (отношения расчентых напряжений к пределу прочности. Подкос является столь же ответственным элементом, как и другие, выход из строя которых приведет к крашу. Ворон просто был свободнонесущим и подкосов крыла не имел. Иначе, узлы навески были бы исполнены именно в виде сплющенных в овал, концов трубы, внутрь которого на соответствующем количестве болтов, установлен наконечник в виде пластины с запрессованным ШМ-ом.Подкос на мой взгляд все же более нагружен не так ли?
Вы ведь сами пишете, что раскатали трубу подкоса в эллипс - а при сплющивании рисков даже меньше: потому, мы, для подкосов и стоек шасси, трубу именно сплющивали между двух швеллеров, внутри которых цементным раствором сформированы матрицы сечения подкоса. И никаких сабель, рихтовки, правки.Спасибо.
Вам не жалко сопротивления - у каплевидного подкоса оно минимум, на порядок меньше. А, коль скоро, плющили концы - налицо противоречие самому себе. Так, что не все так страшно - а ракетчики не славятся прочнистами.Нет , я имел ввиду только заделку на конце, а так трубы на подкосах у нас были круглые.
Да, чего там: 3...4 л.с. подкосы отъедали на этой скорости - никаких проблем.Что касается сопротивления, наверняка да, но машинка дай Бог летала 110 км/час, мы и не парились.