В ваших примерах присутствует сила тяготения, кроме того, мышцы ног работают не поступательно а более сложным способом. Давайте исключим все эти заморочки и возьмём пример попроще: на абсолютно скользком полу стоит неподвижно стул. Мы его с ускорением толкаем от себя или подтягиваем к себе. Вы можете измерить эту силу инерции только лишь поставив динамометр между рукой и стулом (оба движутся с ускорением) - то есть поместив измерительный прибор в неинерциальную СО.
Как измерить эту силу инерции, с динамометром в инерциальной системе отсчёта? Можно ли говорить о существовании чего-либо в одной СО, если мы не можем его детектировать (не переходя в другую СО)?
С этим согласен на все 146 %
Весь спор начался очень давно с того, что пилот47 предложил натягивать поперечину дельтаплана через пружину. С помощью пружины можно в некотором диапазоне менять стреловидность крыла. Это нужно при порывах ветра. Если встречный ветер увеличивается, то пружина растягивается, увеличивая стреловидность. Это позволяет не набирать высоту. После прекращения порыва ветра пружина возвращается обратно, раздвигая консоли, что позволяет получить дополнительный импульс для движения вперед. Пилот 47 считает, что так можно лететь гораздо дольше и дальше, чем без пружины. Как-то так я понял.
Теперь про силы инерции и системы отсчета. Пока аппарат летит в воздухе, который движется равномерно и прямолинейно, или не движется (штиль), мы имеем инерциальную систему без сил инерции. В тот момент, когда происходит порыв ветра, воздух начинает двигаться с ускорением. И система становится неинерциальной. А значит на аппарат будет действовать сила инерции. Она и поможет растянуть пружину, если пружина есть, либо подбросить аппарат вверх, если пружины нет. Спор собственно был о том, улетит ли дальше дельтаплан с пружиной, чем без пружины при прочих равных.
В связи с тем, что автор темы путается в своих доказательствах, тема уехала хрен знает куда.