Рабочий процесс ДВС.

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Предел погрешности таких измерений начинается минимум с 5%!
Если еще учитывать точность измерения ординат на фотоленте вручную... Поэтому результаты индицирования тех лет следует оценивать с известной долей снисходительности..
Тем не менее, будет время, продолжу анализ рп не по "мантрам" а по опытным данным. К ним, по указанным выше причинам, я отношусь с большим доверием, хотя и с известной долей снисходительности.. И ещё, может Андрей Миллер знает, что за метки на двух вспомогательных линиях (напр. тот же рис. 69) под линией давления на ИД?
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
может Андрей Миллер знает, что за метки на двух вспомогательных линиях (напр. тот же рис. 69) под линией давления на ИД?
Ну это навряд ли, слишком многое требуете от техника  ;)
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Ну у АМ 34 Д цилиндра 150 мм (если не путаю), а тут у Кушуля было в бензинках максимум 92
Понимаю. что размерный фактор, D цил, плотность а - 72 и "бензина Грознефти" и т.п. аргументы. Но сс 6.0!!!у АМ и 11,5 у дК !, и  в 65 году за бугром в массовой серии были и БМВ 2 л., и форд-лотос с 185-190 г/лсч по всх., при сс 8.5-9.5.
ge мин. по всх =210 г/лсч привел В. Кушуль сам в Библии, никто его за язык не тянул, это также и показатель автомата калашникова- т.е. змз 402.10, сс 8.1 (про последний уже писать надоело) 
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Лично я очень серьезно сомневаюсь в расходах ФОРКАМЕРНО - ФАКЕЛЬНОГО!
Я не знаю официально объявленную величину gе мин по всх ни м-21ф ни змз 4022.10(ф), По-видимому ее не знает никто. Дебаты по данной цифре без ее указания не имеют смысла.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Стр. 32 статьи из журнала: "Процесс полного сгорания топлива подтверждается фотоснимком вихря на поршне (рис.5) и отсутствием нагарообразования в камере и на днище поршней".
Как по вашему этот снимок подтверждает заверение автора о том, что топливо сгорает полностью ????????????????????
Да это и физически невозможно, даже в современных автомоторах около 5-10% топлива в цикле не сгорает, большая величина - на переходных режимах
Да, Стуканов, форевер.... :'(
Вообще то официально признано, что не сгорает ДО 3% топлива.
Что касается снимка поршня, то тут Кушуль объясняет, что факел выжигает клей на днище. Кроме того отсутствует нагар. Это все значит, что все выжигается и сгорание чистое. Кроме того, Кушуль еще пишет об исследованиях ОГ.
А они у него были очень чистые. Так что не надо вырывать фото из контекста  всей статьи.
может Андрей Миллер знает, что за метки на двух вспомогательных линиях (напр. тот же рис. 69) под линией давления на ИД?
Ну это навряд ли, слишком многое требуете от техника 
Лев, Вы даже техником быть не сможете. Только пустым теоретиком (то есть диванным).
НАМИ в Вашем лице защитника так и не обрело. Вы все слили и "король оказался голым"... :'(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Лично я очень серьезно сомневаюсь в расходах ФОРКАМЕРНО - ФАКЕЛЬНОГО!
Я не знаю официально объявленную величину gе мин по всх ни м-21ф ни змз 4022.10(ф), По-видимому ее не знает никто. Дебаты по данной цифре без ее указания не имеют смысла.
Тут я думаю правда и есть и мин. удельный расход М21 был намного хуже двигателя Кушуля. Ленинградская комиссия насчитала 20% и НАМИ с этим было согласно.
А это очень много.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
и  в 65 году за бугром в массовой серии были и БМВ 2 л., и форд-лотос с 185-190 г/лсч по всх., при сс 8.5-9.5.
ge мин. по всх =210 г/лсч привел В. Кушуль сам в Библии, никто его за язык не тянул, это также и показатель автомата калашникова- т.е. змз 402.10, сс 8.1 (про последний уже писать надоело) 
Ох не стал бы я верить всем рекламным данным. Я имею ввиду БМВ и Форд.
У моей знакомой Форд Фокус кушает 14 литров, у меня машина гребет двумя осями и есть максимум 10 л.
И так все японки экономичнее остальных в среднем на литр - два. Много раз убеждался.
Ну а по ТД все одинаково.
Кушуль же работал очень  долго. Двигатели доводились, строились новые. Хорошие цифры невозможно  получить сразу. Вот Кушуль и писал что есть...
Кстати, поэтому я ему верю больше... :IMHO
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
ge мин. по всх =210 г/лсч привел В. Кушуль сам в Библии, никто его за язык не тянул, это также и показатель автомата калашникова- т.е. змз 402.10, сс 8.1 (про последний уже писать надоело) 
САм не сделаешь, никто не сделает. :eek:
Господа, так в Библии все есть.
Стр. 205 книги:
Таблица - парамерты опытного и ерийных моторов.
Итак опытный (Кушуль) обороты 4000 в мин. нагрузка 80% - 185 г/лс ч; при нагрузке 50% - 210 г/лс ч;
М21 Волга - оброты 4000 в мин. нагрузка 80% - 230 г/лс ч; при 50% - 280 г/лс ч;
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
не стал бы я верить всем рекламным данным. Я имею ввиду БМВ и Форд.
это не рекламные данные, а результаты стендовых испытаний в лучших на то время лабораториях СССР
известные материалы по двигателям 61-66г. выпуска в виде таблиц и цифр из:  Кушуль В.М. Новый тип двигателя внутреннего сгорания,  Морозов К. А., Черняк Б. П., Синельников Н. И. Особенности рабочих процессов высокооборотных карбюраторных двигателей.
На стр 98 последнего труда - места проведения испытаний 19-ти двигателей того времени 55-66 г. - нами, мади, идан ссср, газ.
Вот Кушуль и писал что есть...
Чем теоретически дискутировать в своих опусах с М. Планком, лучше бы в них  для потомков экспериментальных материалов выложил побольше.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Чем теоретически дискутировать в своих опусах с М. Планком, лучше бы в них  для потомков экспериментальных материалов выложил побольше.
Ну он же был ученым, профессором... ;D
Это пусть инженеры и техники записывают всякие цифры...
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
М21 Волга - оброты 4000 в мин. нагрузка 80% - 230 г/лс ч; при 50% - 280 г/лс ч;
М21 или М21Ф?, я то спросил про М21Ф или ЗМЗ 4022.10(Ф).
Тут я думаю правда и есть и мин. удельный расход М21 был намного хуже двигателя Кушуля. Ленинградская комиссия насчитала 20% и НАМИ с этим было согласно. 
именно21, а не 21Ф; по "парадной всх"- М21 хуже на те самые 20% . 21Ф gе мин.всх=?
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
И ещё, может Андрей Миллер знает, что за метки на двух вспомогательных линиях (напр. тот же рис. 69) под линией давления на ИД?
Спрошу...
Миллер, уж лучше быть диванным теоретиком, чем малограмотным техником
Вы даже на простейший вопрос ответить не смогли, хотя Кушуль в своем талмуде объясняет что означают эти отметки.
Спросите кого? Знакомых инженеров?
Вообще то официально признано, что не сгорает ДО 3% топлива.
Кем признанно? Техниками?  ;D

Что касается снимка поршня, то тут Кушуль объясняет, что факел выжигает клей на днище.
Какой еще ФАКЕЛ и какой КЛЕЙ ???????????????????????
Уймите свою бурную фантазию

Кроме того отсутствует нагар. Это все значит, что все выжигается и сгорание чистое.
Это у вас в голове все чистое. Макс. Т в ДВС Кушуля доходила до 2000 К, а в том же ДВС ГАЗ-21 до 2600 К. В ДВС ГАЗ-21 нагар образовывался, а в ДВС Кушуля (со слов последнего) - НЕТ.
Каким же волшебством у Кушуля при меньшей Т нагар не образовывался :eek:
Мало того, при снижении нагрузки Т цикла снижается в любом моторе, каким бы волшебным он не был. Соответственно увеличивается толщина слоя нагара.
Первый раз об этом слышите, да?
Или у ДВС Кушуля макс. Т сгорания никогда не снижалась менее 2000 К ???
Кроме того, нагар на стенках КС (при минимальной толщине)влечет увеличение индикаторного и эффективного КПД, что приводит к увеличению мощности и снижению удельного расхода топлива.
Неужели вам в техникуме про это не разъясняли?
Сдается мне, что вы вы в добавок еще и двоечником в технаре были. Или препод вам необразованный попался
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Это пусть инженеры и техники записывают всякие цифры...
Все же практика критерий истины..
Коллега, помните мы с вами дискуссировали по хондовскому CVCC?
Я вам привел пример слова статьи из ж-ла "АП США" о том, что ав-ль Хонда с этим мотором показал топливную экономичность намного лучше, чем ав-ль аналогичной размерности с обычным ДВС.
А вы в ответ привели данные с испытаний АЗЛК, где было зафиксированно, что CVCC расходовал топлива больше, чем схожий с ним обычный мотор.
Каалось бы налицо взаимные противоречия.
В действительности противоречий нет.
В США ав-ль с CVCC сравнивался по расходу топлива с аналогичным авто, имеющим обычный мотор с НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ ОГ. А авто с CVCC был без нейтрализатора, т.к. и без него входил в рамки экологических ограничений с запасом.
Каталитический нейтрализатор ухудшил РП обычного автомотора так сильно (снизил топливную экономичность) что по расходу топлива мотор (и авто) значительно уступал хондовскому CVCC.
Хотя на стенде обычный автомотор без нейтрализатора показывал расход топлива ниже, чем  CVCC.
Вот такая отгадка, написанная в брошюрке ВИНИТИ 1977 г., которая попала мне в руки по случаю
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Забыл похвастаться, недавно статью окончил про историю двигателя ЗМЗ 406.10. Кому интересно, читайте http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=178791
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Вот такая отгадка, написанная в брошюрке ВИНИТИ 1977 г., которая попала мне в руки по случаю 
Действительно, интересная быль...Горжусь собой, что спустя столько лет не пропил память и вспомнил про эту азлковскую  "хонду СVCC"
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
И ещё, может Андрей Миллер знает, что за метки на двух вспомогательных линиях (напр. тот же рис. 69) под линией давления на ИД?
Ради Бога не думайте что это "подкалывание", я серьезно прошу если есть возможность-установить некоторую ясность с метками на ИД из числа опубликованных В.Кушулем. Другого все равно ничего нет(теоретизирование не в счет)
 

Kim

Заблокирован
Это пусть инженеры и техники записывают всякие цифры...
Все же практика критерий истины..
то-то я смотрю, все только критерии и прорабатывают...
или на диване книжки с карандашиком читают?
А потом авторам пишут, что те врут...

обсуждать одну точку по сравнению с другой точкой на другом двигателе - глупость, нужно обсуждать поле расхода топлива (в зависимости от оборотов и нагрузки)
А такое поле нарисовать - огромная работа и немеряные деньги

лет 40 назад мне попался на глаза график для М21
там очччччень маленькая зона, где 200 с небольшим, а вокруг - 350 и более...

ниже график для примера, но он ничего не поясняет, поскольку бензинки часто дают резкий рост расхода, если чуть в сторону от оптимума, особенно немцы этим сильно грешат, поэтому бмв и форды - не показатель
 

Вложения

Lewww

Я люблю строить самолеты!
А такое поле нарисовать - огромная работа и немеряные деньги
Я смотрю что "немерянные деньги" это ваша идея фикс  ;D
Такое поле может нарисовать любой толковый техник после стендовых испытаний дигателя.
Но Миллер не нарисует никогда  :'(

лет 40 назад мне попался на глаза график для М21
Лет 40 назад мне попался на глаза пирожок с повидлом стоимостью всего лишь 3 коп  ;D
Это событие оставило в моей памяти неизгладимое впечатление
 
Вверх