Рабочий процесс ДВС.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Он роторно – пластинчатый ( я хотел обратиться на ветку по роторам, но она кажется уже не работает, да и интересует меня больше рабочий процесс). На рисунке показан общий вид со снятой крышкой,
На рисунке показан реверсивный ротационно-лопаточный двигатель, который является основным двигателем в приводе пневмоинструмента.
Лопатки в этих двигателях являются расходником (потом статор и крышки. Основной недостаток уже здесь озвучен, могу еще добавить, что в двигателе Курочкина именно это тех. решение  все и погубило... :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
какому автору- которого Вы цитируете или Курочкину?, и если не секрет-что за такая "одна идея", что до сих пор никак не "овладеет массами"?
Курочкину, ессно. ))
А идея стара, как мир- "слабеет ветер, ставь больше парусов". У Курочкина и подобных его девайсу это реализуется выдвижением лопатки из паза. Т.е. в процессе расширения(падения давления) возрастает площадь на которую газы "давят". Т.е. несколько компенсируется падение давления, что в "нормальном" ПД не происходит(площадь поршня величина постоянная). Получается "сам себе компаунд-машина" ;)
ИМХУ
 
Откуда
Владимир
Т.е. несколько компенсируется падение давления
это вряд ли, у курочкина тоже происходит увеличение объема как и в обычном поршневом двигателе, а работа равна интегралу от
p по dV, так что никакой разницы по сравнению с поршневым нет
так что это из той же оперы что и у червякова по моменту на большем плече- оптический обман
рассуждая так вы забываете что объем у курочкина ограничен двумя лопатками- одна совершает работу- другая работе мешает, так что запишите закон изменения радиуса  для обоих лопаток и найдите разницу
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
рассуждая так вы забываете что объем у курочкина ограничен двумя лопатками- одна совершает работу- другая работе мешает, так что запишите закон изменения радиуса  для обоих лопаток и найдите разницу
У Курочкина- да, именно так, но есть и другие конструкции, например однолопаточная. А есть и ваще непохожая на эти, но принцип увеличения площади, при увеличении объёма соблюдается. И кабы не некоторые "нюансы", связанные с механизмом преобразования, то выигрышь в полезной работе составил бы более 2 раз по по сравнению с классическим ПД. А так выигрыш невелик, пока. До приемлемого решения не додумался, хотя больше 10 лет ломаю башку. ))))
 
Откуда
Владимир
хотя больше 10 лет ломаю башку.
ну вот пора одуматься и не ломать башку, никакого выигрыша не будет- один минус от сложной конструкции
сравните 2 варианта- один площадь поршня одинакова, другой увеличивается при движении
давление действует на большую площадь во втором случае, но объем увеличивается более быстро так как площадь то тоже возросла а не только перемещение стало больше следовательно на большую площадь действует меньшее давление и никакого выигрыша нет- не верите - задайтесь параметрами хода и площади и посчитайте работу с учетом более быстрого расширения газа , никакого выигрыша не предвидится

работа цикла не зависит от конструкции , какая разница за счет чего изменяется объем , вот что нужно усвоить и равна работа произведению давления на изменение объема, с учетом конечно что давление функция от объема величина переменная
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
сравните 2 варианта- один площадь поршня одинакова, другой увеличивается при движении
давление действует на большую площадь во втором случае, но объем увеличивается более быстро так как площадь то тоже возросла а не только перемещение стало больше следовательно на большую площадь действует меньшее давление и никакого выигрыша нет- не верите - задайтесь параметрами хода и площади и посчитайте работу с учетом более быстрого расширения газа , никакого выигрыша не предвидится 
Я-то сравнивал, по вполне известным методикам из теории ДВС, из методички Вашей альмаматер, кстати. Да, и чтобы так уверенно заявлять об отсутствии выигрыша надо хотя бы иметь представление о законе изменения объёма и площади, например. Я не припомню, чтобы Вам их сообщал. ))))
 
Откуда
Владимир
А какая разница при любом законе работа будет определяться одинаково из теплового расчета двигателя, отличаться будет только разными потерями тепла  и мех потерями при разных конструкциях и зависит не от конструкции а от совершенства теплового процесса в цилиндре. И предел кпд давным давно установлен дедушкой карно, так что как ни тужься не повысишь ни в два раза ни в полтора

Нравится вам это или нет но это суровая сермяжная правда которой глубоко  фиолетовы ваши фантазии на эту тему

Повышение процентов на 10-15 возможно при разработке новых материалов более теплостойких и имеющих меньший коэффициент трения

Хотя повышение кпд в 2 раза возможно, но для этого нужно ширШЕ взглянуть на проблему
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
выигрышь в полезной работе составил бы более 2 раз по по сравнению с классическим ПД. 
автор (курочкин) обещал выигрышь (правда не в 2 раза) при псевдобинарном цикле в варианте МДК(подача воды в кс), по его таблицам кпд=58-60% - реальная цифра современной мощной парогазовой установки (на ТЭЦ-21, напр. ;)).
двигатель курочкина который по варианту МД (с лопатками) вроде бы стоял на стенде в Рыбинске, как пишут свидетели:
http://www.obobrali.ru/2011/02/dvigatel-kurochkina/
Двигатель проходил испытание на стендах Рыбинских Моторов (ныне НПО Сатурн) в 1997 году. В ходе испытаний двигатель не смог развить мощность, ее хватало только на холостой ход. Я достаточно хорошо знаю и сам двигатель и автора. Анализируя причины неудач испытаний, я пришел к выводу, что проблема заключалась в плохой продувке, камеры сгорания. Во время испытаний несгоревшее топливо вытекало из выхлопного отверстия. Двигатель работает по двухтактному циклу, но механизм продувки камеры не был отработан.
и это действительно
суровая сермяжная правда, которой глубоко  фиолетовы ... фантазии
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А какая разница при любом законе работа будет определяться одинаково из теплового расчета двигателя, отличаться будет только разными потерями тепла  и мех потерями при разных конструкциях и зависит не от конструкции а от совершенства теплового процесса в цилиндре. И предел кпд давным давно установлен дедушкой карно, так что как ни тужься не повысишь ни в два раза ни в полтора
Никто и не пытается повысить КПД до сверхединичности. Расчёт, как уже писал, по формулам из учебника - первое приближение, идеальный цикл, учёт потерь(тепла и несгоревшего топлива) весьма условный, но он проведён для двух  двигателей: моего и ВАЗовской 8-ки(21083), стараясь выдержать максимально одинаковые условия: объём, степень сжатия, обороты и пр. Вот относительно вазика и рисуется такой выигрышь, но он гипотетический, т.к. имеющийся у меня в голове механизм преобразования "крадёт"  примерно половину. Выбор механизма обусловлен конструкцией двигателя, задачей обеспечить выполнение условия "больше объём - больше площадь". А то, что Вы пишете про неизменность работы от расширения, то это неоспоримо, но это относится к работе ГАЗА. А вот какой процент из работы ГАЗА пойдёт в МЕХАНИЧЕСКУЮ работу НА ВАЛУ, тут, извините, "всё оченнь индивидуально". Разнообразие конструкций и характеристик даже нормальных ПД это подтверждает.
Нравится вам это или нет но это суровая сермяжная правда которой глубоко  фиолетовы ваши фантазии на эту тему
Нравится Вам или нет, а существуют ДВС-ы, называются "комбинированные", у которых КПД "на круг" выше, чем у "некомбинированных" собратьев. Простейший вариант- турбокомпаунд. Мой "вероянт" представляет собой в некоторой степени "сам себе компаунд", без доп.цилиндров расширения, турбин и прочего.
ИМХУ.
 
Откуда
Владимир
А вот какой процент из работы ГАЗА пойдёт в МЕХАНИЧЕСКУЮ работу НА ВАЛУ, тут, извините, "всё оченнь индивидуально".
конечно индивидуально и называется эта величина механическим кпд, для любого конкретного двигателя вы можете его найти при желании и повысить этот коэффициент в 2 раза не представляется возможным так как он превышает 90%
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...называется эта величина механическим кпд, для любого конкретного двигателя вы можете его найти при желании и повысить этот коэффициент в 2 раза не представляется возможным так как он превышает 90%
на соседней ветке ( Бесшатунные двигатели - 2) адепты утверждают, что представляется...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
конечно индивидуально и называется эта величина механическим кпд, для любого конкретного двигателя вы можете его найти при желании и повысить этот коэффициент в 2 раза не представляется возможным так как он превышает 90%
Уважаемый Ваан, есть возражения про то, что "описываемая Вами зависимость есть зависимость работы ГАЗА"? Просто, тупо, для "необразованных" ГАЗ, расширяясь, слвершает работу", а уж ПОЛЕЗНАЯ она, или увеличмвает тупо энтропию Вселенной, то сие нашим двигателистам дословно неизвестно?
Вы, ДВС-Боххх?!
)))))))))))))))))
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Мой "вероянт" представляет собой в некоторой степени "сам себе компаунд", без доп.цилиндров расширения, турбин и прочего.
Джон, если это то, что я у Вас видел, то там степень расширения действительно может быть больше, чем в цилиндрах, но там проблема в механизме, который врядли будет компактным и с хорошим мех. КПД....
..называется эта величина механическим кпд, для любого конкретного двигателя вы можете его найти при желании и повысить этот коэффициент в 2 раза не представляется возможным так как он превышает 90%
на соседней ветке ( Бесшатунные двигатели - 2) адепты утверждают, что представляется...
"Наглая клевета на наш музей!"...(С) :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Джон, если это то, что я у Вас видел, то там степень расширения действительно может быть больше, чем в цилиндрах, но там проблема в механизме, который врядли будет компактным и с хорошим мех. КПД....
Да ладно, всяко лучше иных "вероянтов" продолженнолго расширенея в ДВС получучается. Аткнисон курит, хоть и нервно.... ))))
 
Вверх