Водопроводные можно и таким гнуть. Но тонкостенную трубу таким способом хорошо не загнёшь.Не надо гнуть на 90 градусов. А на 3 тирэ 7 градусов можно согнуть и таким прибором......
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Водопроводные можно и таким гнуть. Но тонкостенную трубу таким способом хорошо не загнёшь.Не надо гнуть на 90 градусов. А на 3 тирэ 7 градусов можно согнуть и таким прибором......
Делал перемычку между цилиндрами двигателя Фольксваген-2л. Гнул гидропрессом алюминиевую трубу (скорее всего из Д-16Т) диаметром 50х1мм на угол 10 градусов, намучился. Сделал из фанеры примерно такое же приспособление как на видео. Переставлял трубу (наполненную песком) под прессом через каждый сантиметр. После гиба, сечение трубы из круглого, превратилось в овальное. Для силового лонжерона такое сечение не подойдет.Не надо гнуть на 90 градусов. А на 3 тирэ 7 градусов можно согнуть и таким прибором......
Очень хороший вопрос. Потому, что касательный напряжения возникающие от крутящего момента прямо пропорциональны самому моменту и обратно пропорциональны полярному моменту сопротивления сечения. Который в свою очередь равен сумме моментов сопротивления по осям х и у. Убрав боковую стенку трубы вырезом, вы тем самым вывели из работы момент сопротивления Wy и увеличили касательные напряжения как минимум в два раза.С чего вы взяли, что из-за выреза отверстий труба не будет работать на кручение? Ведь если брать традиционную конструкцию крыла, где контур работающий на кручение образован лобиком и стенкой лонжерона, то очень часто в стенке лонжерона делают отверстия облегчения или лонжерон имеет ферменную конструкцию, а лобик в свою очередь имеет вырезы под посадочные фары - но при этом на кручение такие крылья работают прекрасно.
Вы крепление консоли предполагаете сделать одним болтом (или пальцем), который будет проходить через трубу насквозь?Для компенсации среза и изгиба ушек крепления консолей, во внутрь трубчатого лонжерона центроплана 130х2,5мм, вложен и прикручен болтами уменьшенный до диаметра 125х2,5мм обрезок такой же трубы длиной 200мм. Этот обрезок трубы выдвинут на 20мм, и входит во внутрь трубчатого лонжерона консоли крыла.
Геометрическую форму "ушек" консоли применил такую, что бы была возможность создать поперечное V-крыла 4 градуса. Какая на Ваш взгляд форма "ушек", была бы лучше?
Посмотреть вложение 532591
Нет, крепление консолей будет сделано 2-мя болтами М12.Вы крепление консоли предполагаете сделать одним болтом (или пальцем), который будет проходить через трубу насквозь?
Нет, крепление консолей будет сделано 2-мя болтами М12.
Изнутри, к каждому "ушку" прикручена стальная пластина толщиной 1 мм, к которой приварена гайка М12.
Посмотреть вложение 532670
Вот это решение категорически не поддерживаю. Ладно бы, пластина была бы на поверхности среза - так она с другой стороны.Единый болт был бы однозначно лучше, а в уши надо вбить по втулке. Между ушами можно вставить профиль, и убрать аргумент у считающих невозможным взятие перерезывающей силы.Нет, крепление консолей будет сделано 2-мя болтами М12.
Изнутри, к каждому "ушку" прикручена стальная пластина толщиной 1 мм, к которой приварена гайка М12.
Посмотреть вложение 532670
Я полагаю Владимир Павлович цель этой пластины не крепёж а объединить гайки сделать их анкерными. Чтобы не контрить не лазить ключами. Это нормально.Вот это решение категорически не поддерживаю. Ладно бы, пластина была бы на поверхности среза - так она с другой стороны.Единый болт был бы однозначно лучше, а в уши надо вбить по втулке. Между ушами можно вставить профиль, и убрать аргумент у считающих невозможным взятие перерезывающей силы.
Абсолютно не в жилу разные конструкции и нагрузки. Здесь на вырезали но вставив во внутрь стенки крест на крест натолкали ещё больше. Но тут надо знать цель и задачи.Нечто отдаленно похожее, вдруг на мысли натолкнёт: https://elibrary.ru/item.asp?id=38157590
Но работать это будет хреново, загиба болт бездарно . Кроме того, никакие разъёмные соединения не делаю по дюралю. Только втулки, хоть отрезанные из нерж.трубки.Я полагаю Владимир Павлович цель этой пластины не крепёж а объединить гайки сделать их анкерными. Чтобы не контрить не лазить ключами. Это нормально.
Втулки сделаю.Но работать это будет хреново, загиба болт бездарно . Кроме того, никакие разъёмные соединения не делаю по дюралю. Только втулки, хоть отрезанные из нерж.трубки.
Понял. Стальные пластины с приваренными гайками М12 уберу. Узел навески консоли переделаю под один болт М12, проходящий насквозь через центроплан и оба ушка консоли. В консоль, между ушками вставлю алюминиевую трубку-распорку диаметром 16х2мм.Вот это решение категорически не поддерживаю. Ладно бы, пластина была бы на поверхности среза - так она с другой стороны.Единый болт был бы однозначно лучше, а в уши надо вбить по втулке. Между ушами можно вставить профиль, и убрать аргумент у считающих невозможным взятие перерезывающей силы.
Ещё стенку между ушами.Понял. Стальные пластины с приваренными гайками М12 уберу. Узел навески консоли переделаю под один болт М12, проходящий насквозь через центроплан и оба ушка консоли. В консоль, между ушками вставлю алюминиевую трубку-распорку диаметром 16х2мм.
Посмотреть вложение 532694
При всем уважении, вы не понимаете о чем пишете, это по фоткам как бы легко и просто, одел трубу на трубу, закрутил винтик и полетел. Даже труба из сплава 6066 стоит не дешево, не говоря уже про дюраль, трубы центроплана и консоли должны максимально плотно сопрягаться, но даже трубы в США не бывают идеально круглыми и это проблема, любая соринка, пыль и тд приводит к заклиниванию, задирам алюминия. На БД-4 есть спец приспособы для натягивания консолей.Jeka55, соединение типа BD, вам в помощь...
В этом месте окон облегчения на трубчатом лонжероне нет, перерезывающую силу возьмут на себя боковые стенки. Стенка начнется сразу за узлами навески, захватывая участок трубчатого лонжерона без вырезов.Ещё стенку между ушами.