Одноместный дюралево-поликарбонатный низкоплан до 115 кг "Галчёнок".

Не надо гнуть на 90 градусов. А на 3 тирэ 7 градусов можно согнуть и таким прибором......
Делал перемычку между цилиндрами двигателя Фольксваген-2л. Гнул гидропрессом алюминиевую трубу (скорее всего из Д-16Т) диаметром 50х1мм на угол 10 градусов, намучился. Сделал из фанеры примерно такое же приспособление как на видео. Переставлял трубу (наполненную песком) под прессом через каждый сантиметр. После гиба, сечение трубы из круглого, превратилось в овальное. Для силового лонжерона такое сечение не подойдет.
А диаметр 130х2,5 согнуть после этого опыта даже и не пытался.

трубогиб.jpg
 
А зачем гнуть то, что не гнётся?
В самолётах которые я привёл в пример, в центроплане использована толстостенная труба из 6061-т6.
 
Последнее редактирование:
й
С чего вы взяли, что из-за выреза отверстий труба не будет работать на кручение? Ведь если брать традиционную конструкцию крыла, где контур работающий на кручение образован лобиком и стенкой лонжерона, то очень часто в стенке лонжерона делают отверстия облегчения или лонжерон имеет ферменную конструкцию, а лобик в свою очередь имеет вырезы под посадочные фары - но при этом на кручение такие крылья работают прекрасно.
Очень хороший вопрос. Потому, что касательный напряжения возникающие от крутящего момента прямо пропорциональны самому моменту и обратно пропорциональны полярному моменту сопротивления сечения. Который в свою очередь равен сумме моментов сопротивления по осям х и у. Убрав боковую стенку трубы вырезом, вы тем самым вывели из работы момент сопротивления Wy и увеличили касательные напряжения как минимум в два раза.
Для тех кто хочет более подробно разобраться самостоятельно с этим вопросом, можно рекомендовать того же Астахова "Справочная книга по расчету самолета на прочность". На мой взгляд она должна быть на рабочем столе у любого кто занимается самостоятельной постройкой самолетов.

Про отверстия облегчения в стенки лонжерона. Да так делают, точнее так было принято делать раньше. Потом статистика показала, что имеют место усталостные разрушения в районе отвертий. Поэтому от такого варинта облечения стенки отказались. Намного выгоднее сделать стенку более тонкой но сплошной. Это и технологический более разумный варинат.
Если лонжерон имеет ферменную конструкция (плоская ферма) то он рассматривается только для воприятия изгибающего момента и перерезвающей силы. Кручение в этом случаи берет на себя либо работающая обшивка, либо раскосы, либо второй лонжерон или стенка и т.п, либо совокупность этих решений.
О вырезах. Любой вырез уменьшает площадь контура, работающего на кручение. Поэтому в этом месте либо выполняют местное усиление конструкции, либо организуют дополнительный контур. Например так было сделано на крыле Ме109. Большой вырез в носке крыла под стойку шасси компенсировали дополнительным работающим контуром за лонжероном. Но для передачи крутящего момента на фюзеляж в этом случаи пришлось делать мощную бортовую нервюру.
 
Для компенсации среза и изгиба ушек крепления консолей, во внутрь трубчатого лонжерона центроплана 130х2,5мм, вложен и прикручен болтами уменьшенный до диаметра 125х2,5мм обрезок такой же трубы длиной 200мм. Этот обрезок трубы выдвинут на 20мм, и входит во внутрь трубчатого лонжерона консоли крыла.
Геометрическую форму "ушек" консоли применил такую, что бы была возможность создать поперечное V-крыла 4 градуса. Какая на Ваш взгляд форма "ушек", была бы лучше?

Посмотреть вложение 532591
Вы крепление консоли предполагаете сделать одним болтом (или пальцем), который будет проходить через трубу насквозь?
 
Вы крепление консоли предполагаете сделать одним болтом (или пальцем), который будет проходить через трубу насквозь?
Нет, крепление консолей будет сделано 2-мя болтами М12.
Изнутри, к каждому "ушку" прикручена стальная пластина толщиной 1 мм, к которой приварена гайка М12.

IMG_0219.JPG
 
Нет, крепление консолей будет сделано 2-мя болтами М12.
Изнутри, к каждому "ушку" прикручена стальная пластина толщиной 1 мм, к которой приварена гайка М12.

Посмотреть вложение 532670

Владимир Павлович, я конечно всё понимаю, но это вот жесть уже,

Jeka55, вы наверное хороший пилот, так и оставайтесь пилотом, не надо вот сюда вот.

Купите чертежи самолета и делайте спокойно по чертежам без творчества, у вас нету вообще ни каких понятий по прочности,
отваляться у вас крылья.

Вы уже взрослый человек, и учиться поздно думаю, а в 2-х словах не объяснишь, что в таком соединении на изгиб болты работать будут вообще, что категорически не допускается.
 
Нет, крепление консолей будет сделано 2-мя болтами М12.
Изнутри, к каждому "ушку" прикручена стальная пластина толщиной 1 мм, к которой приварена гайка М12.

Посмотреть вложение 532670
Вот это решение категорически не поддерживаю. Ладно бы, пластина была бы на поверхности среза - так она с другой стороны.Единый болт был бы однозначно лучше, а в уши надо вбить по втулке. Между ушами можно вставить профиль, и убрать аргумент у считающих невозможным взятие перерезывающей силы.
 
Вот это решение категорически не поддерживаю. Ладно бы, пластина была бы на поверхности среза - так она с другой стороны.Единый болт был бы однозначно лучше, а в уши надо вбить по втулке. Между ушами можно вставить профиль, и убрать аргумент у считающих невозможным взятие перерезывающей силы.
Я полагаю Владимир Павлович цель этой пластины не крепёж а объединить гайки сделать их анкерными. Чтобы не контрить не лазить ключами. Это нормально.
 
Нечто отдаленно похожее, вдруг на мысли натолкнёт: https://elibrary.ru/item.asp?id=38157590
Абсолютно не в жилу разные конструкции и нагрузки. Здесь на вырезали но вставив во внутрь стенки крест на крест натолкали ещё больше. Но тут надо знать цель и задачи.
 
Я полагаю Владимир Павлович цель этой пластины не крепёж а объединить гайки сделать их анкерными. Чтобы не контрить не лазить ключами. Это нормально.
Но работать это будет хреново, загиба болт бездарно . Кроме того, никакие разъёмные соединения не делаю по дюралю. Только втулки, хоть отрезанные из нерж.трубки.
 
Вот это решение категорически не поддерживаю. Ладно бы, пластина была бы на поверхности среза - так она с другой стороны.Единый болт был бы однозначно лучше, а в уши надо вбить по втулке. Между ушами можно вставить профиль, и убрать аргумент у считающих невозможным взятие перерезывающей силы.
Понял. Стальные пластины с приваренными гайками М12 уберу. Узел навески консоли переделаю под один болт М12, проходящий насквозь через центроплан и оба ушка консоли. В консоль, между ушками вставлю алюминиевую трубку-распорку диаметром 16х2мм.

IMG_0219.JPG
 
Понял. Стальные пластины с приваренными гайками М12 уберу. Узел навески консоли переделаю под один болт М12, проходящий насквозь через центроплан и оба ушка консоли. В консоль, между ушками вставлю алюминиевую трубку-распорку диаметром 16х2мм.

Посмотреть вложение 532694
Ещё стенку между ушами.
 
Jeka55, соединение типа BD, вам в помощь...
При всем уважении, вы не понимаете о чем пишете, это по фоткам как бы легко и просто, одел трубу на трубу, закрутил винтик и полетел. Даже труба из сплава 6066 стоит не дешево, не говоря уже про дюраль, трубы центроплана и консоли должны максимально плотно сопрягаться, но даже трубы в США не бывают идеально круглыми и это проблема, любая соринка, пыль и тд приводит к заклиниванию, задирам алюминия. На БД-4 есть спец приспособы для натягивания консолей.
Далее в теме есть видос где на Грумман АА-1 одевают консоли, этот тип то же работа Джима Беде. Достаточно много времени потрачено на стыковку консолей с учетом что самолет типовой, у меня такой есть и я сделал новые консоли на старый лонжерон, знаю о чем пишу. Если у вас есть как вам кажется подходящая труба, то это не значит что у вас есть лонжерон, у вас есть гемор, на решение которого мало кто даст однозначный ответ.
Еще далее, участник форума заметил как легко и просто с помощью домкрата согнуть трубу центроплана типа как на Груммане, то невозможно сделать в гараже... ну то есть возможно, изготовление оснастки соизмеримо с постройкой самолета и прочность такого гиба будет под вопросом, есть на ютюбе видео где разбирают последствие краша АА-1, там от самоля отлетело все, консоли, мотор, целые остались кокпит и труба центроплана, так что труба там очень могучая, уверяю. Возможно именно по этому самодельный БД-4 на имеет V крыла.
 
вместо М12 8.8 можете использовать болт М10 12.9 - такая же прочность, но легче
тоже самое и для остальных болтов - можете взять на размер ниже, но более прочные болты из 12.9 - это облегчит конструкцию
 
Ещё стенку между ушами.
В этом месте окон облегчения на трубчатом лонжероне нет, перерезывающую силу возьмут на себя боковые стенки. Стенка начнется сразу за узлами навески, захватывая участок трубчатого лонжерона без вырезов.
 
Назад
Вверх