Одноместный дюралево-поликарбонатный низкоплан до 115 кг "Галчёнок".

Одно неудачное решение тянет за собой исправления. В итоге какая то "капуста" получается. 🙁
Тоже хорошо сказано. Есть такие конструкторы пытающиеся взять всё лучшее от разных конструкций в результате венигрет и убитое время. Нужно делать строго по чертежам или полностью своё.
 
Очень интересная тема, как строить самолеты из имеющихся "под руками" материалов, но ,как говорится, не без проблем. Цельнотянутые дюралевые трубы большого диаметра действительно найти сложно. И уж никак труба для поливных систем не коррелируется с названием темы: "до 115 кг".
 
Но возможно, нужно было сориентировать стенку, с направлением общей подъемной силы (т.е. с учетом силы лобового сопротивления).
Не нужно, в расчётном случае А, проекция полной аэродинамической силы на хорду будет направлена вперёд.
 
Зачем вы развернули уголки на встречу друг другу? Стенка и вертикальные полки уголков должны быть в одной плоскости. Установкой стенки вы верояно решите проблему восприятия изгибающего момента. Но восприятия крутящего момента из за вырезов в трубе подобная конструкция работать не будет.
С чего вы взяли, что из-за выреза отверстий труба не будет работать на кручение? Ведь если брать традиционную конструкцию крыла, где контур работающий на кручение образован лобиком и стенкой лонжерона, то очень часто в стенке лонжерона делают отверстия облегчения или лонжерон имеет ферменную конструкцию, а лобик в свою очередь имеет вырезы под посадочные фары - но при этом на кручение такие крылья работают прекрасно.
 
Продумывал и такое соединение консолей с центропланом. Но на низкоплане так не получилось бы из-за необходимости сделать поперечное Y-крыла 4 градуса.
Под крепление консолей по принципу труба в трубе, можно было бы центроплан сделать сразу с поперечным V (жалею что не додумался до этого сразу). Вырезать посередине трубчатого лонжерона центроплана сегмент под V-крыла не перерезая "нижнюю полку". Согнуть трубу под V=4градуса, сварить сваркой. Сваренную сваркой "верхнюю полку" дополнительно укрепить снаружи и внутри полосами металла на болтах. Такой центроплан можно сделать шириной 2500мм, что бы не нарушать ПДД при перевозке по дорогам общего пользования. При размахе крыла 7м, размер консолей был бы 2250мм (2100мм ширина сотового поликарбоната + 150 мм законцовка крыла). Элерон тоже размахом 2100мм.
Крепление труба в трубе можно было бы сделать из той же трубы 130х2,5мм, что в центроплане с консолями. Взять трубу размером 130х2,5мм длиной 500мм, вырезать вдоль трубы часть трубы размером 17х2,5х500мм, стянуть трубу хомутами, сварить стенки между собой. Вставить получившуюся трубу размером 125х2,5х500 мм во внутрь трубчатого лонжерона консоли (в центроплан вставлять не надо из-за габаритов установленных ПДД) на глубину 250 мм. Закрепить.

Резать и варить ничего не надо. Трубу можно согнуть и при этом не надо использовать каких то военных технологий.
Посмотрите как это реализовано на этом самолёте.
AA-1 Yankee Clipper

 
Трубу можно согнуть и при этом не надо использовать каких то военных технологий.
Я нашел только "военную" технологию для изгиба трубы большого диаметра
Даже представить не могу, как можно другим (более простым) методом согнуть трубу 130х2,5мм длиной 2500мм на угол 8 градусов на участке длиной 700мм (ширина фюзеляжа).
 
Я нашел только "военную" технологию для изгиба трубы большого диаметра
Даже представить не могу, как можно другим (более простым) методом согнуть трубу 130х2,5мм длиной 2500мм на угол 8 градусов на участке длиной 700мм (ширина фюзеляжа).

Домкрат и два упора.
 
Нужно делать строго по чертежам или полностью своё.
По чертежам делать нелегко (особенно с поиском материалов напряженка), и не интересно.
Полностью свое сделать не получится, так как в самолетостроении всё уже изобретено, и даже если что-то изобретешь, все равно окажется, что это уже было изобретено ранее.
 
По чертежам делать нелегко (особенно с поиском материалов напряженка), и не интересно.
Полностью свое сделать не получится, так как в самолетостроении всё уже изобретено, и даже если что-то изобретешь, все равно окажется, что это уже было изобретено ранее.
Мы немного по разному мыслим. Я строю самолёты не ради создать, что то выдающееся а ради полётов. По чертежам просто и материалы можно применять свои. И изобретать в общем то не нужно. Сало, як сало, что его пробовать.... Новый самолёт...... конечно же нет, самолёт уже изобретён. Мы создаём лишь новую скорлупу. Даже модные сей час вертушки беспилотники, в этом просматриваются работы Давинче. Нам остаётся лишь подогнать под свои возможности.
 
Домкрат и два упора.
Трубы большого диаметра гнут станки японские. Гнут с дорном. без дорна хороший изгиб думаю не получить. Я пробовал. И если металл не пластичный его просто рвёт по изгибу. Да и в сгибе остаются напряжения. Радиус ограничен. Чаще применяют сегментный, сварной изгиб.
 
С чего вы взяли, что из-за выреза отверстий труба не будет работать на кручение? Ведь если брать традиционную конструкцию крыла, где контур работающий на кручение образован лобиком и стенкой лонжерона, то очень часто в стенке лонжерона делают отверстия облегчения или лонжерон имеет ферменную конструкцию, а лобик в свою очередь имеет вырезы под посадочные фары - но при этом на кручение такие крылья работают прекрасно.
У вас есть сомнение? Возьмите небольшую трубу изрежте и крутните. Усилие кручения на трубе идут по спрали. Представьте диаграмму . ТО о чём вы говорите не каким боком не относится к трубе.
 
Вы только задумайтесь смысл использования трубы имеет лишь полнотелая труба. Без вырезов. Представьте вы установили кривую стенку да ещё и заузили.. Которая на сжатие практически не работает. Крутим трубу на скручивание. Вектор силы идя по спирали обрывается у края отверстие и усилие переходит на перемычку . Да перемычка как пока будет работать но как пластина уже работать на кручение не будет. Конечно перемычки можно усилить нов чём тогда смысл использования трубы.
 
Можете получить такую картинку.
WhatsApp Image 2023-06-01 at 09.20.20.jpeg
 
Можете получить такую картинку.
Посмотреть вложение 532643
Такая картинка и получилась при нагружении. Но ошибся, т.к. рассчитал работу "полок" лонжерона на растяжение и сжатие, а перерезывающую силу недооценил (на АРГО стенки сделаны из 1мм фанеры). и неправильно вырезал окна облегчения. Надо было окна облегчения делать круглыми, без прямых горизонтальных участков. Теперь ошибку приходится исправлять.
 
У вас есть сомнение? Возьмите небольшую трубу изрежте и крутните. Усилие кручения на трубе идут по спрали. Представьте диаграмму . ТО о чём вы говорите не каким боком не относится к трубе.
За кручение не переживаю. Даже с окнами облегчения, труба 130х2,5мм с вырезами его выдерживает с запасом, в несколько раз превосходящим расчетную нагрузку. Не смог быстро найти расчеты на кручение, но помню, что при проведении статических испытаний, на заднюю стенку крыла нужно было положить доску, и нагрузить её сверху весом 100кг.
 
За кручение не переживаю. Даже с окнами облегчения, труба 130х2,5мм с вырезами его выдерживает с запасом, в несколько раз превосходящим расчетную нагрузку. Не смог быстро найти расчеты на кручение, но помню, что при проведении статических испытаний, на заднюю стенку крыла нужно было положить доску, и нагрузить её сверху весом 100кг.
Так вот на задней кромке таких нагрузок не когда не бывает. Посмотрите дельтаплан там в обще нет задней кромки. Нагрузка появляется на узлы навески при отклонении элерона или закрылка. Обратите внимание триммер имея маленькую площадь отклоняет элерон. Вы видели когда нибудь дыры на лобике. А это как раз та труба которая работает на кручение. и если лобик не полный то как правило двойной подкос и два лонжерона. На моих крыльях нет вторых лонжеронов как инет вторых подкосов. А крылья прекрасно работают. труба должна проходить по ЦД(центр давления). тогда наступает баланс перед зад. Лишь не большие колебания при смещении ЦД от угла атаки. У вас лонжерон расположен правильно. И тем не менее кручение будет из за механизации. (элероны) Можно конечно применить цельно поворотное крыло без элеронов. Но схема редкая мало обкатанная.
 
Трубы большого диаметра гнут станки японские. Гнут с дорном. без дорна хороший изгиб думаю не получить. Я пробовал. И если металл не пластичный его просто рвёт по изгибу. Да и в сгибе остаются напряжения. Радиус ограничен. Чаще применяют сегментный, сварной изгиб.
Не надо гнуть на 90 градусов. А на 3 тирэ 7 градусов можно согнуть и таким прибором......
 
Назад
Вверх