Одноместный дюралево-поликарбонатный низкоплан до 115 кг "Галчёнок".

Третье - сами "ушки" работают на изгиб и срез и при этом имееют не самую лучшую для этих целей геомеритрическую форму.
Для компенсации среза и изгиба ушек крепления консолей, во внутрь трубчатого лонжерона центроплана 130х2,5мм, вложен и прикручен болтами уменьшенный до диаметра 125х2,5мм обрезок такой же трубы длиной 200мм. Этот обрезок трубы выдвинут на 20мм, и входит во внутрь трубчатого лонжерона консоли крыла.
Геометрическую форму "ушек" консоли применил такую, что бы была возможность создать поперечное V-крыла 4 градуса. Какая на Ваш взгляд форма "ушек", была бы лучше?

IMG_0171.JPG
 
Ребята мне кажется вы зря ломаете копья по поводу отверстий. Если я правильно понял в лонжеронной трубе. Во первых такой лонжерон теряет смысл так как теряет свойства трубы. стенка 2,5 для такого диаметра хилая. Эта труба длиной 3м весит по моему 7-8кг Ну скинете вы с неё 2кг не больше и она перестанет работать. у меня такая труба стоит на ХБ(хвостовой балке) так вот покачивая за стабилизатор она не прикрыто скручивается. Возьмите лист бумаги скрутите из него трубку и увидите всю картинку. Потом такой диаметр трубы на 2 трети не тужен. потому лучше делать телескопический лонжерон но конструктивно не целесобразно. Так что не мудрите и смело делайте и летайте если не борзеть не крутит пилотаж она у вас не когда не сломается. При такой взлётной массе. А то что это не Д16Т это точно. Но пусть это вас не пугает. Вздрагивать это удел теоретиков. Они не знают материал судят по коэффициентам. А это, как слепой с палочкой, щупает дорогу. Настоящий конструктор нутром чувствует материал.
 
И ещё при такой трубе второй лонжерон в обще не нужен. Достаточно упора и несколько силовых нервюр для крепления узлов навески рулей. А вот стыковые узлы можно растянуть по длиннее. Я испытывал на разрыв подкос из гординной трубы стенка правда сталь 0,7мм узел крепился 2 болта на 6мм так вот задал нагрузку 1150кг даже подвижки не видно отверстия остались круглыми и болты не срезало.
Посмотрите может пригодится. Я использую трубу 90Х2мм Так у меня взлётная масса под 600кг да подкосное но подкос упёрт в средину консоль от подкоса 2500мм работает ка несущая.
 
Плотная пена не даст стенкам трубы поплыть под нагрузкой, экономия в весе, а заклееные дырки (отверстия) усилят трубу на кручение, помоему рабочий вариант. Смотрите сами, как лучше исправить положение.
 
Запенить трубу лонжерон пеной, а вырезы обмотать стеклотканью на эпоксидке.
Во внутрь трубчатого лонжерона консолей, вставлю алюминиевый уголок из АД31 20х20х1х2000мм (тонкий уголок 1мм применю для более плотного прижатия к округлой стенке трубчатого лонжерона) и стенку из листа Д-16АТ. Порядок действий (технологическую карту) уже продумал:
1.Открутить "ушки" крепления консолей.
2.Высверлить верхние и нижние вытяжные заклепки 4,8х12мм и 4х10мм крепления нервюр, в районе которых будет проходить алюминиевый уголок 20х20х1мм.
3.На полках алюминиевых уголков 20х20х1мм прилегающих к трубе, фломастером прочерчу среднюю линию. Вставлю верхний и нижний уголок во внутрь трубчатого лонжерона, совместив начерченную среднюю линию с отверстиями от высверленных заклепок на лонжероне. Прикручу временно уголки к лонжерону винтами М4. Ориентация алюминиевых уголков внутри лонжерона показана на фото.
4.Из алюминиевого листа Д-16АТ толщиной 0,6 мм вырежу стенку, размером 122х2000мм. Фломастером размечу места крепления заклепками. Вставлю её во внутрь трубчатого лонжерона и сквозь окна облегчения, в нескольких местах прикручу белыми саморезами по металлу к верхнему и нижнему алюминиевым уголкам из АД31 20х20х1х2000мм.
5. Откручу временные винты М4, которыми прикручены уголки к трубчатому лонжерону. Достану стенку (уголки со стенкой).
6. Проклепаю уголки со стенкой вытяжными заклепками 4х6мм с шагом 25-30мм. Для устойчивости стенки, приклепаю вертикальные алюминиевые уголки из АД31 20х20х1х122мм с шагом 165мм и 250мм.
7. Вставлю изготовленную стенку обратно в трубчатый лонжерон, совмещу отверстия, временно прикручу винтами М4.
8. Ориентируясь по головкам винтов М4, намечу на лонжероне места сверления под вытяжные заклепки 4х10мм. Просверлю по меткам трубчатый лонжерон вместе с уголками стенки, приклепаю вытяжными заклепками 4х10мм.
9. Выкручу винты М4, проклепаю заклепками 4х10мм и 4,8х12мм.

Нервюра Галченка 1000мм.jpg
 
Последнее редактирование:
Во внутрь трубчатого лонжерона консолей, вставлю алюминиевый уголок из АД31 20х20х1х2000мм (тонкий уголок 1мм применю для более плотного прижатия к округлой стенке трубчатого лонжерона) и стенку из листа Д-16АТ. Порядок действий (технологическую карту) уже продумал:
1.Открутить "ушки" крепления консолей.
2.Высверлить верхние и нижние вытяжные заклепки 4,8х12мм и 4х10мм крепления нервюр, в районе которых будет проходить алюминиевый уголок 20х20х1мм.
3.На полках алюминиевых уголков 20х20х2мм прилегающих к трубе, фломастером прочерчу среднюю линию. Вставлю верхний и нижний уголок во внутрь трубчатого лонжерона, совместив начерченную среднюю линию с отверстиями от высверленных заклепок на лонжероне. Прикручу временно уголки к лонжерону винтами М4. Ориентация алюминиевых уголков внутри лонжерона показана на фото.
4.Из алюминиевого листа Д-16АТ толщиной 0,6 мм вырежу стенку, размером 122х2000мм. Фломастером размечу места крепления заклепками. Вставлю её во внутрь трубчатого лонжерона и сквозь окна облегчения, в нескольких местах прикручу белыми саморезами по металлу к верхнему и нижнему алюминиевым уголкам из АД31 20х20х1х2000мм.
5. Откручу временные винты М4, которыми прикручены уголки к трубчатому лонжерону. Достану стенку (уголки со стенкой).
6. Проклепаю уголки со стенкой вытяжными заклепками 4х6мм с шагом 25-30мм. Для устойчивости стенки, приклепаю вертикальные алюминиевые уголки из АД31 20х20х1х122мм с шагом 165мм и 250мм.
7. Вставлю изготовленную стенку обратно в трубчатый лонжерон, совмещу отверстия, временно прикручу винтами М4.
8. Ориентируясь по головкам винтов М4, намечу на лонжероне места сверления под вытяжные заклепки 4х10мм. Просверлю по меткам трубчатый лонжерон вместе с уголками стенки, приклепаю вытяжным заклепками 4х10мм.
9. Выкручу винты М4, проклепаю заклепками 4х10мм и 4,8х12мм.

Посмотреть вложение 532592
Если уж делаете стенку, для ее работы необходимо передать ее стойками из того же уголка.
 
На самолётах BD, трубчатый лонжерон крыла, одевается на трубу центроплана. Крепится одним болтом.
Продумывал и такое соединение консолей с центропланом. Но на низкоплане так не получилось бы из-за необходимости сделать поперечное Y-крыла 4 градуса.
Под крепление консолей по принципу труба в трубе, можно было бы центроплан сделать сразу с поперечным V (жалею что не додумался до этого сразу). Вырезать посередине трубчатого лонжерона центроплана сегмент под V-крыла не перерезая "нижнюю полку". Согнуть трубу под V=4градуса, сварить сваркой. Сваренную сваркой "верхнюю полку" дополнительно укрепить снаружи и внутри полосами металла на болтах. Такой центроплан можно сделать шириной 2500мм, что бы не нарушать ПДД при перевозке по дорогам общего пользования. При размахе крыла 7м, размер консолей был бы 2250мм (2100мм ширина сотового поликарбоната + 150 мм законцовка крыла). Элерон тоже размахом 2100мм.
Крепление труба в трубе можно было бы сделать из той же трубы 130х2,5мм, что в центроплане с консолями. Взять трубу размером 130х2,5мм длиной 500мм, вырезать вдоль трубы часть трубы размером 17х2,5х500мм, стянуть трубу хомутами, сварить стенки между собой. Вставить получившуюся трубу размером 125х2,5х500 мм во внутрь трубчатого лонжерона консоли (в центроплан вставлять не надо из-за габаритов установленных ПДД) на глубину 250 мм. Закрепить.
 
Для компенсации среза и изгиба ушек крепления консолей, во внутрь трубчатого лонжерона центроплана 130х2,5мм, вложен и прикручен болтами уменьшенный до диаметра 125х2,5мм обрезок такой же трубы длиной 200мм. Этот обрезок трубы выдвинут на 20мм, и входит во внутрь трубчатого лонжерона консоли крыла.
Геометрическую форму "ушек" консоли применил такую, что бы была возможность создать поперечное V-крыла 4 градуса. Какая на Ваш взгляд форма "ушек", была бы лучше?

Посмотреть вложение 532591
Одно неудачное решение тянет за собой исправления. В итоге какая то "капуста" получается. 🙁
 
Во внутрь трубчатого лонжерона консолей, вставлю алюминиевый уголок из АД31 20х20х1х2000мм (тонкий уголок 1мм применю для более плотного прижатия к округлой стенке трубчатого лонжерона) и стенку из листа Д-16АТ. Порядок действий (технологическую карту) уже продумал:
1.Открутить "ушки" крепления консолей.
2.Высверлить верхние и нижние вытяжные заклепки 4,8х12мм и 4х10мм крепления нервюр, в районе которых будет проходить алюминиевый уголок 20х20х1мм.
3.На полках алюминиевых уголков 20х20х1мм прилегающих к трубе, фломастером прочерчу среднюю линию. Вставлю верхний и нижний уголок во внутрь трубчатого лонжерона, совместив начерченную среднюю линию с отверстиями от высверленных заклепок на лонжероне. Прикручу временно уголки к лонжерону винтами М4. Ориентация алюминиевых уголков внутри лонжерона показана на фото.
4.Из алюминиевого листа Д-16АТ толщиной 0,6 мм вырежу стенку, размером 122х2000мм. Фломастером размечу места крепления заклепками. Вставлю её во внутрь трубчатого лонжерона и сквозь окна облегчения, в нескольких местах прикручу белыми саморезами по металлу к верхнему и нижнему алюминиевым уголкам из АД31 20х20х1х2000мм.
5. Откручу временные винты М4, которыми прикручены уголки к трубчатому лонжерону. Достану стенку (уголки со стенкой).
6. Проклепаю уголки со стенкой вытяжными заклепками 4х6мм с шагом 25-30мм. Для устойчивости стенки, приклепаю вертикальные алюминиевые уголки из АД31 20х20х1х122мм с шагом 165мм и 250мм.
7. Вставлю изготовленную стенку обратно в трубчатый лонжерон, совмещу отверстия, временно прикручу винтами М4.
8. Ориентируясь по головкам винтов М4, намечу на лонжероне места сверления под вытяжные заклепки 4х10мм. Просверлю по меткам трубчатый лонжерон вместе с уголками стенки, приклепаю вытяжными заклепками 4х10мм.
9. Выкручу винты М4, проклепаю заклепками 4х10мм и 4,8х12мм.

Посмотреть вложение 532592
Зачем вы развернули уголки на встречу друг другу? Стенка и вертикальные полки уголков должны быть в одной плоскости. Установкой стенки вы верояно решите проблему восприятия изгибающего момента. Но восприятия крутящего момента из за вырезов в трубе подобная конструкция работать не будет.
 
Зачем вы развернули уголки на встречу друг другу? Стенка и вертикальные полки уголков должны быть в одной плоскости. Установкой стенки вы верояно решите проблему восприятия изгибающего момента.
Если установить уголки одинаково, из-за имеющихся отверстий лонжерон-нервюра, стенка сместится на 10мм вперед (или назад в зависимости от установки) от оси трубчатого лонжерона. Помимо этого, из-за округлости трубы, вертикальные стенки уголков будут не параллельны друг другу, стенка 0,6мм из Д-16АТ изогнется, возникнут проблемы прилегания вертикальных стоек к уголкам 20х20х1х2000мм.
Единственное в чем сомневаюсь, в ту ли сторону наклонил стенку от вертикальной оси? Выбрал наклон стенки против часовой стрелки (см. схему), что бы на эксплуатационных углах атаки вертикальная составляющая подъемной силы совпадала (примерно) со стенкой лонжерона. Но возможно, нужно было сориентировать стенку, с направлением общей подъемной силы (т.е. с учетом силы лобового сопротивления).

Нервюра Галченка 1000мм.jpg
 
Две полосы из Д16Т, 0,6мм., спасут великого комбинатора...Придется отсверлить нервюрки,чтобы протянуть и потом проклепать так называемую в данном случае двойную стенку...
 
Сборная солянка, стенка из Д16 и полка из пластилинового Ад 31,это крайне не надежное заклепочное соединение.
Ад 31 не на столько пластилин это строительный алюминий он упрочнённый нагартовкой. А насчёт клёпки посмотрите мой материал. Клепать нужно с двухстороним скотчем и не когда не разорвёте.
 
Назад
Вверх