Постройка самолета Pennec Gaz'Aile 2 - "Ещё одна Gazaile 2"

Thread moderators: Andrey7205
Раньше, когда подходил к полосе с закрылком 25° и понимал что высоковато, ставил закрылок на 37° кроме нужного в тот момент торможения происходило довольно сильное "вспухание", что мешало. Сейчас, если подходить высоко с закрылком на примерно 35° и подвинуть его на больший угол то самолет сразу начинает "проваливатся", есть позможность сесть точнее. И ещë, если раньше выпустив закрылок на 37° ты потимал что сделал это рановато и теперь можешь не долететь, убирая его опять на 25°получал в начале эфект обратный нужному-просадку с плавным набором скорости. Сейчас в такой же ситуации когда с 50° убрать до 40 или 35°- никакой просадки нет, а глиссада сразу становится положе и всë это происходит без изменения скорости.
Итог: для определенной, узкой задачи (касание в нужной точке при заходе с остановленным двигателем) получил очень хороший эффект.
Если высоковато, то примените скольжение и не надо будет играться на посадке с закрылками. Это так, не обращайте внимание. А куда деваются колеса при аварийной посадке, что, начисто сносит? Где стойки? Что с ними?
 
Стойки при аварийной посадке сносит не всегда, и на втором фото (в высокой траве) самолет абсолютно целый. Там мы не видим куда он сел, может в траншею или перед фундаментным блоком. Может и хорошо что оторвало.
Screenshot_2025-12-03-06-49-59-05_99c04817c0de5652397fc8b56c3b3817.jpg

Скольжение и змейка это хорошо. Но задача стабильно садится в 5 метровую зону на минимальной скорости, лучше в метровую. Скольжение эфективно не на каждом аппарате, на моëм ещë и сильный экран, усложняет задачу. Конечно нужно идти с превышением, иначе о стабильном попадании не может быть и речи. И конечно, при реальном отказе всë может пойти не так, но эти соревнования хороший стимул потренироватся, и увеличить вероятность хорошего выхода из сложной ситуации.
 
Андрей, при всём уважении к Вашим рукам и к созданному ими, не стоит заниматься экспериментами по рейсталингу классики. Вы не первый кто проходит через это. На определенном этапе летного обучения, (ну или приобретения летного мастерства, чтоб не обидно) у большинства курсантов возникает желание попробовать что то свое, не так как учили и в большинстве случаях это приводит к неприятностям, в лучшем случае. После этого курсант всё осознает и всё становится на свои места. Корректировать глиссаду подвыпуском или уборкой закрылков дикость! Это моё мнение, решать Вам. Айрат и Tref все верно сказали. В КУЛПе есть упражнение на ИОД(имитация отказа двигателя), расчет всегда должен выполнятся с перелётом и уже на предпосадочной прямой корректируется положение самолета. Не знаю про какую эффективность скольжения Вы говорите..., на чем не летал(Л-39, МиГ-23, МиГ-29, Ил-76), все происходит чудесно. Будучи инструктором, мы учили курсантов комбинированным способом терять излишек высоты. В зависимости от направления ветра на посадке дается педаль(левая или правая), нос самолета при этом поворачивается в ту же сторону и для сохранения направления - РУС по крену в противоположную сторону. Самолет при этом снижается своеобразной кукарачей, Вы не поверите, как это эффективно, попробуйте и забудете про дрочь с закрылками. С уважением!
 
Ну накинулись, ну накинулись...
Андрей же ясно обозначил, что готовится к соревнованиям с диапазоном попадания точки касания в метр. Даже фотку разместил. А как он будет делать это, вопрос возможностей пилота и аппарата, тем более, что для аппарата это стандартная ситуация, даже Пенек это подтверждает. Выпуск закрылков на 52° заложен в данный тип ЛА изначально.
Кстати, на сколько помнится, КУЛП составляется под каждое ВС свой. Но каждый, ссылающийся на него, почему-то этого не учитывает, руководствуясь только тем, что так учили его, при этом упуская из внимания на каком именно ЛА это происходило. Однако если предположить, что это было в ГА/ДОСААФ, то и учились все на одном и том же типе, а потому и отсыл одинаковый.
Вполне возможно, что некоторые рекомендации из того КУЛПа, для данного ЛА, могут и не очень подходить, в силу очень большой разницы планера самолёта и его повадок при влетё, посадке и даже полёте.
В любом случае, каждый пилот должен знать возможности своего аппарата и использовать их в полной мере, зависимосимо от потребностей или ситуации. МЛМ, разумеется.
 
... Кстати, на сколько помнится, КУЛП составляется под каждое ВС свой...
Ответ не верный! Под каждое ВС создаётся своё РЛЭ, а КУЛПы составляются для каждого рода авиации (в ИА свой, в ВТА свой и т.д.) и обновляются они через количество лет, я учился по КУЛП УС ИА, сам учил уже по КЛП ПС ИА. Суть не в этом. Тут пытаются донести до Андрея, что все давно придумано и не надо изобретать велосипед.
 
Ну накинулись, ну накинулись...
Андрей же ясно обозначил, что готовится к соревнованиям с диапазоном попадания точки касания в метр. Даже фотку разместил. А как он будет делать это, вопрос возможностей пилота и аппарата, тем более, что для аппарата это стандартная ситуация, даже Пенек это подтверждает. Выпуск закрылков на 52° заложен в данный тип ЛА изначально.
Кстати, на сколько помнится, КУЛП составляется под каждое ВС свой. Но каждый, ссылающийся на него, почему-то этого не учитывает, руководствуясь только тем, что так учили его, при этом упуская из внимания на каком именно ЛА это происходило. Однако если предположить, что это было в ГА/ДОСААФ, то и учились все на одном и том же типе, а потому и отсыл одинаковый.
Вполне возможно, что некоторые рекомендации из того КУЛПа, для данного ЛА, могут и не очень подходить, в силу очень большой разницы планера самолёта и его повадок при влетё, посадке и даже полёте.
В любом случае, каждый пилот должен знать возможности своего аппарата и использовать их в полной мере, зависимосимо от потребностей или ситуации. МЛМ, разумеется.
Поддержу, Да и скользить на крыло до самой земли не слишком правильно.
 
В свое время при тренировках с выключением и посадки на точность на Птенце-2 использовали среднее положение закрылков при выдерживании на последних метрах. Если недолетаешь до линии касания -выпускаешь закрылки на больший угол, если перелетаешь - убираешь закрылки. Правда это было с механическим рычагом выпуска закрылков (флаперонов). С электрическим -так быстро и точно не удастся. И, конечно, в КУЛПах такого способа точной посадки - не встретишь.
 
Назад
Вверх