Трубо-матерчатый верхнеплан из Ангарска

Thread moderators: angar138
Леша, ответь на мою анкету: Взлетный вес?,Длина консоли крыла? Вес консоли крыла?На каком удалении от фюзеляжа точка крепления подкоса(ов,если их два)? расчетная перегрузка?и я скажу какая сила будет вдоль подкоса.А там прикинем надо шайбы или нет?
 
Валера ответ.длина консоли 4500 раст.до подкосн.узла 2500.Ширина фюза 1200.растояния от навески конс.Высота от нижн.части фюза где крепяться подкосы до верх.линии коепления консолей 1100.Взлетный вес 550 кг.лонжерона два раст меж ними 1200 насчет перегрузки наверное 2.5 точно не могу сказать.Мож iae скажет.вес консоли с рулями ок 35 кг
 
Леша, ответь на мою анкету: Взлетный вес?,Длина консоли крыла? Вес консоли крыла?На каком удалении от фюзеляжа точка крепления подкоса(ов,если их два)? расчетная перегрузка?и я скажу какая сила будет вдоль подкоса.А там прикинем надо шайбы или нет?
Сила вдоль подкоса 1756 кг.
 
Может не стоит писать, лишь бы что-нибудь написать? Вам известны силы, действующие в узле? Или может быть вы экстрасенс или на кофейной гуще гадаете?
Да писали ему-неймется человеку. Во всех ветках где не посмотришь флудит и флудит. Занятся видать нечем вот и развлекается.
 
  • Мне нравится!
Reactions: iae
Вот такие кронштейны получились

20200831_143042_copy_1836x1836.jpg


20200831_143116_copy_1836x1836.jpg
 
Прикинул сечение одного уха в районе крепления вышло около 24мм х2мм =48
Считать надо бы не сечение одного уха, а отверстие, площадь проекции на смятие, в Вашем случае , если болт 8мм, 8*2*2=32мм кв оба уха . 1756/32=55кг\ммкв. С учетом неравномерности распределения нагрузки по подкосам- многовато.
И наверное надо бы их (узлы ) немного наклонить по направлению подкосов, если подкос V образный
 
Последнее редактирование:
Сила вдоль подкоса 1756 кг.
Совершенно верно,НО ,если бы был один подкос,а их два.И нагрузка между ними распределяется как примерно 60% и 40%.Итого на передний подкос-1035 кг если учесть что между подкосами есть угол то 1060 кг и мы видим что в узле два отверстия -на каждое 530 кг но коэф безопасности-3*530=1590 кг и того если болт 8мм то материал узла должен держать примерно 100 кг на мм. Если не подходит- менять диаметр болта,или толщину узла.Я использовал эту формулу:

формула.png
 
Совершенно верно,НО ,если бы был один подкос,а их два.И нагрузка между ними распределяется как примерно 60% и 40%.Итого на передний подкос-1035 кг если учесть что между подкосами есть угол то 1060 кг и мы видим что в узле два отверстия -на каждое 530 кг но коэф безопасности-3*530=1590 кг и того если болт 8мм то материал узла должен держать примерно 100 кг на мм. Если не подходит- менять диаметр болта,или толщину узла.Я использовал эту формулу:

Посмотреть вложение 442118
Да всё уже рассчитано. В случае "А" сила в переднем подкосе с учётом прибавки силы в лонжеронах от кручения 1756 кг. в заднем подкосе 402 кг. Для случая "В" в заднем подкосе сила 1427 кг.
Силы в подкосах.jpg
 
Считать надо бы не сечение одного уха, а отверстие, площадь проекции на смятие,
Как говаривал бывший нач. отделения ф-жа на Сухом, т. Курьянский - от смятия еще никто не умирал. Можно говорить про коэффициент пластичности и методы его расчета - но вывод озвучен в первых словах.
Всему, конечно, есть предел - но, до разрушения, раньше начнут появляться люфты, стук и пр.
 
с учётом прибавки силы в лонжеронах от кручения 1756 кг.
Спорить не буду.Но останусь на своей позиции.А по вашим цифрам тем более сочетание 8мм и 2 мм не проходит.

.........но, до разрушения, раньше начнут появляться люфты, стук и пр .................. а оно нам надо?)))))
 
но, до разрушения, раньше начнут появляться люфты, стук и пр .................. а оно нам надо?)))))
Чтобы появились стуки и люфты надо неоднократно превысить расчетную перегрузку, а это минимум 3. Не думаю, что самолет сразу начнут эксплуатировать в мощную болтанку, вполне возможно, что до появления стуков и люфтов не дойдет.
 
Спорить не буду.Но останусь на своей позиции.А по вашим цифрам тем более сочетание 8мм и 2 мм не проходит.

.........но, до разрушения, раньше начнут появляться люфты, стук и пр .................. а оно нам надо?)))))
Да не будет смятия. Нашёл в каком-то СНиПе вот такую табличку. Для строителей, конечно, но ориентироваться можно. Класс точности А - плотная посадка.
Расчётные сопротивления смятию.jpg

Чтобы появились стуки и люфты надо неоднократно превысить расчетную перегрузку, а это минимум 3. Не думаю, что самолет сразу начнут эксплуатировать в мощную болтанку, вполне возможно, что до появления стуков и люфтов не дойдет.
Расчётная перегрузка 6. Прирост перегрузки от вертикального порыва 15 м/сек приблизительно 0,6. Если на вираже с креном 75 градусов встретится такой порыв, перегрузка будет 4,6. И в этом случае смятия не произойдёт.
 
🤣 .............если стуки пойдут ,то их уже никто не услышит.Если плотно всё будет с натягом то дождаться их не придётся.
 
.............если стуки пойдут ,то их уже никто не услышит.
Еше как услышат!
Когда передавали Юргису Кайрису маевский Акробат, ставший у него Juka, он обратил внимание на болты стыковки консолей с центропланом - их посадка показалась ему слишком слабой, т.к. конец установленной консоли можно было рукой двигать на 2...3 мм. Он сказал, на возражение. что все сделано по правилам и держит с запасом - что не желает на пилотаже слышать никаких посторонних стуков. В итоге. болты отхромировали, люфт пропал и до сих пор не возник (за четверть века).
 
Нержавейка дай бог держит на смятие 20 кг/мм. Умножьте еще на коэффициент для подвижного соединения 0,65(по памяти), вот и получится,

1035/32х0,65=21 кг/мм.
 
Если совсем точно, то предел текучести 12х18... примерно 21 кг/мм2, а допустимое напряжение смятия для л.юбых сталей еще меньше предела текучести, думается где 16-17 кг/мм будет
 
Да не будет смятия. Нашёл в каком-то СНиПе вот такую табличку. Для строителей, конечно, но ориентироваться можно. Класс точности А - плотная посадка.
Я не в СНИпе,а вот в этой книге за авиацию. И на коэф безопасности все таки надо умножать.Это главный узел на самолете.Так что посчитайте по формуле ,что ниже.Может я ошибся,но у меня получилось 2,9 мм Сталь марки 12Х18Н10Т а это данные нержи.И что у Леши эта сталь -вопрос.

книга.jpg


смятие.jpg
 
Трехмиллиметровая нержавейка шириной 50 мм и болтом на 8 мм стоит на самолете моего приятеля, а это двухместная машина под 500 кг, летает и хоть бы что, правда не сильно любит разборок и сборок.
 
Назад
Вверх