Меняя диаметр винтов следует менять и редукторы!
Ага, и лучше сразу и двигатель на более мощный (сарказм)
Задача у автора этого проекта, если правильно понял, получить максимальную скороподъёмность при ИМЕЮЩЕМСЯ моторе, мощность которого маловата, и имеющемся редукторе. А длина разбега, взлётная дистанция со скороподъёмностью плотно коррелируются.
Задача оптимизации параметров винта не решаема в принципе, если не поставить сразу несколько ограничений по выбираемым параметрам. Проблема с выбором: что позволить менять, а что зафиксировать.
Я, к примеру, могу получить (при имеющемся редукторе) максимальную скороподъёмность 3,5 м/с на своём самолёте установив винт диаметром 1,7 вместо установленного 1,6, забыв про максимальную скорость, но тогда в крейсере я буду летать не 115-120 как сейчас, а на 95-100 при тех же оборотах (а это критично по запасу уже), или на 110 при повышенных. Если бы это был начальный этап освоения самолёта, так бы и сделал. Но мне нужен круизный самолётик, подальше летать, отсюда новый винт 1,6 английской серии, чуть полегче имеющегося. Английская серия чуть-чуть получше кпд на взлётных режимах, но чуть-чуть похуже в крейсере и на максимале чем у СДВ
Вот когда автор этого проекта облетается, тогда и определится чёткое ТЗ на винт. Станет понятней, что нужно ограничить, а что ещё можно изменить.
Винт в итоге, при дефиците мощности на взлёте и в наборе, лучше подобрать моноблочный деревянный, максимально возможного диаметра. Тот самый случай, когда 3-5% кпд имеют значение.
Конечно лучше быть молодым и здоровым, чем старым и больным.... В смысле иметь бОльший диапазон полётных скоростей лучше. Но когда мощность мотора маловата, всякие мелочи, на которые в противном случае не обратил бы внимания, оказываются важны.
Мы часто летаем группой. Скорость в группе 110-115. Возможность быстро догнать группу, не насилуя мотор, оказалась тоже существенно важной. Сейчас я это делаю не напрягаясь на скорости 130 (максимальная в гп 140-145). Максимальная снизится до 120-125, если я установлю винт максимально скороподъёмный. В группе летать станет проблемно, не говоря уже про повышенные режимы для мотора.