Одноместный дюралево-поликарбонатный низкоплан до 115 кг "Галчёнок".

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Непонятна такая схема нагружения, треугольная. Подъёмная сила достаточно равномерно располагается по размаху, а у фюзеляжа даже меньше
Треугольного распределения по размаху я не наблюдаю - скорее, близко к распределению пропорционально хордам: локальный перегиб, как бы, свидетельствует о прямом центре и сужающихся консолях. Такое распределение более, чем адекватно.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Такая стойка как то не вызывает уверенности. Большой вылет, хлипкая труба и крепление к вилке, будет клинить при ходе стойки. У нас на СОЛО стойка короче, два амотризатора ,из трубы 32мм вилка и то дважды согнулась вбок при шустром развороте. Переделали.
Завтра проведу статиспытания носовой стойки. Нагружу ось колеса нагрузкой 100 кг спереди и сбоку. Вылет стальной трубы 20х20х1,5 мм на "Галченке" всего 100 мм, должна бы выдержать.
Посмотрел стойку СОЛО. Там вообще вылета осевой трубы нет. Для общего развития, скажите, где загнуло стойку?

DSC00007s.jpg
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Дружище, 3.6кг веса лонжерона не стоят потери прочности. 600кг на консоль только от подъемной силы.
Поменяй трубу пока не зашил крыло. Узлы подвески совсем никакие, не смогут нормально передать перерезывающую силу.

1_delta.png


1_sigma.png


2_sigma.png


2_delta.png
 

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
Узлы подвески совсем никакие, не смогут нормально передать перерезывающую силу.
Фиксацию консоли сделали за грани цилиндрических отверстий? Определили затяжку консольных болтов с ответными частями? Какой момент на кручение дали?
На модели, деталь крепления консоли по-моему неправильное, вы его вероятно "приклеили" к трубе, из-за этого резкая граница напряжений за деталью
Напряжение в 253,58 МПа с запасом прочности 1,5 - это 84% предела текучести (300 МПа), 57% предела прочности (440 МПа) выбранного автором материала.
 
Последнее редактирование:

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Завтра проведу статиспытания носовой стойки. Нагружу ось колеса нагрузкой 100 кг спереди и сбоку. Вылет стальной трубы 20х20х1,5 мм на "Галченке" всего 100 мм, должна бы выдержать.
Посмотрел стойку СОЛО. Там вообще вылета осевой трубы нет. Для общего развития, скажите, где загнуло стойку?
У вас на Галченке, стойка совсем не как у Соло, даже близко не похожа.
Да и динамику от неровной поверхности учитывать надо
1.jpg
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Дружище, 3.6кг веса лонжерона не стоят потери прочности. 600кг на консоль только от подъемной силы.
Поменяй трубу пока не зашил крыло. Узлы подвески совсем никакие, не смогут нормально передать перерезывающую силу.

Посмотреть вложение 532374

Посмотреть вложение 532375

Посмотреть вложение 532376

Посмотреть вложение 532377
По схеме деформации видно, что перегородки, воспринимающие перерезывающую силу деформировались, хотя этого не должно было произойти.

Без имени-1.jpg
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Все бондеды особо времени нет. Разговор не про натяг и т.п а как узел передаст сдвиг и еще дырявая труба течет под перегрузкой 4 как раз по дырам и перегородками. Перегородки сдвигаются и лонжерон работает как паралелограмм.
Еще стека 0.5 теряет устойчивость нужно подкреплять
Вольному воля конечно делай как знаешь, но конструкция опасная
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вертикальные кромки вырезов при изгибной деформации остаться вертикальными не могут по определению: нижняя полка растягивается, а верхняя сжимается, и сдвига, соответствующего именно параллельному перемещению этих участков на всех вырезах одновременно, увы, не наблюдаю.
Боюсь, с нагружением было накосячено: даже распределение пропорционально хордам, даёт расчет в запас процентов на 10 - и вам ли это объяснять. Но „ради красного словца не пожалеет и отца"- вряд ли все это учтено, хотя, околокритичные напряжения должны бы к этому обязывать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович просто расчеты покажите и не нужно будет в словоблудии упражняться.
С давних пор мой принцип: обсуждать интересные мне темы я могу до бесконечности, совершенно безвозмездно, но осевую линию провожу за деньги - это работа, которая оплачивается. Но работать на корзину я совсем не желаю даже за оплату.
И доказывать на халяву, или за деньги что-либо молодому наглецу (которого, впрочем, совсем недавно держал за порядочного) - увольте: за меня готовы сказать с десяток моих скромных поделок.
Так, что губу закатайТЕ. Для этого один вопрос: зачем Вальтер Экстра на Extra 300S сделал концевую хорду элерона больше, чем концевую?
Такому крутому аэродинамику не знать ли? Можно не отвечать, все равно не поймёте, в чем дело, а ответ и стал бы словоблудием.
 
Последнее редактирование:

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Согласен. Но когда посмотрел на носовую стойку СОЛО, не смог понять, что там могло загнуться.
Н фото видно, что вилка ушла вбок, да и вертикальная ось согнулась в месте приварки к вилке. Самолет делали не мы, такой достался, косяков достаточно.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Дружище, 3.6кг веса лонжерона не стоят потери прочности. 600кг на консоль только от подъемной силы.
Поменяй трубу пока не зашил крыло. Узлы подвески совсем никакие, не смогут нормально передать перерезывающую силу.
Пока крыло не зашито, поставь диагональные раскосы в окнах из уголка,чтоб на растяжение работали. И испытать нагрузкой. И вопрос-уверены, что материал трубы Д16АТ? Поливальные трубы 130х2.5 ,коих в наших краях было достаточно раньше, все были из мягкого алюминия. Мы их даже разрезали,разворачивали в лист на мелочевку.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, вы не поняли, Автор проекта и ветки не будет ничего переделывать и испытывать. Он взрослый человек не нуждающийся в советах. Можете высказывать только одобрения. Подождите результатов испытания! Когда все будет хорошо, вы посыпете свою голову пеплом, а в противном случае будет ничего не значащая тема в «Уголке безопасности».
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, вы не поняли, Автор проекта и ветки не будет ничего переделывать и испытывать. Он взрослый человек не нуждающийся в советах. Можете высказывать только одобрения. Подождите результатов испытания! Когда все будет хорошо, вы посыпете свою голову пеплом, а в противном случае будет ничего не значащая тема в «Уголке безопасности».
В худшем случае будет гибель или инвалидность человека и бонус в копилку желающих прикрыть самолельщиков, хочу заметить.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, вы не поняли, Автор проекта и ветки не будет ничего переделывать и испытывать. Он взрослый человек не нуждающийся в советах. Можете высказывать только одобрения. Подождите результатов испытания! Когда все будет хорошо, вы посыпете свою голову пеплом, а в противном случае будет ничего не значащая тема в «Уголке безопасности».
Лонжерон буду дорабатывать (вставлю внутрь трубы стенку из Д16АТ толщиной 0,6мм и два уголка Д16Т 20х20х2мм) и испытывать статической нагрузкой. Советы форумчан и особенно схемы деформации (пост №123) помогают найти "тонкое" место трубчатого лонжерона.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
По схеме деформации видно, что перегородки, воспринимающие перерезывающую силу деформировались, хотя этого не должно было произойти.

Посмотреть вложение 532383
Еще раз посмотрел схему деформации при нагружении. Программа не ошиблась, окна показаны правильно. Нашел "тонкое" место. Это "полки" лонжерона, в районе горизонтального участка окон облегчения (обозначены красным цветом). Эти участки можно представить плоской пластиной. Под нагрузкой она изгибается волной (красно-синяя линия).
Лонжерон буду дорабатывать. Вставлю внутрь трубы стенку из Д16АТ толщиной 0,6мм и два уголка Д16Т 20х20х2мм. Получится классический лонжерон.

2.jpg
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Узлы подвески совсем никакие, не смогут нормально передать перерезывающую силу.
В районе узлов подвески крыла , трубчатый лонжерон не имеет окон облегчения. Почему узлы подвески не смогут передать перерезывающую силу?
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
В районе узлов подвески крыла , трубчатый лонжерон не имеет окон облегчения. Почему узлы подвески не смогут передать перерезывающую силу?
Тут несколько "потому что":
1. Потому что уши узлов навески у вас работают на срез и изгиб. При том восприятия на изгиба у вас выбран самый неудачный вариант - сектор трубы. Максимальные напряжения в растянутых волокнах по краям сектора в углах. Так делать не надо.
2. Потому что труба (имеено труба, а не то что от нее у вас осталось ) воспринимает перерезывающую силу работой боковых стенок. Плохо, но как то воспринимает. Вы лишили ее и этой возможности - вырезав боковую часть трубы. Т.е нам путота.
3. Потому что, что бы передать силу нужет как той элемент конструкции. У вас нет никакого подобного элемента, который бы снимал силу со стеной трубы и передавал ее на узлы навески.

Не забывайте, что кроме изгибающего момента и перерезывающе сили есть еще и крутящий момент. В вашем случаи его воспринимать нечем. Отсутствует замкнутый контур, обязательной необходимый для восприятий кручения. Даже если вы вставите продольную стенку в свой "лонжерон" то от этого на кручения он работать не станет.

Резюме. Идея с подобным исполнением "лонжерона "неудачная и крайне опасная. Пока не поздно переделайте все.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Отсутствует замкнутый контур, обязательной необходимый для восприятий кручения.
Прошу пардону - но этот пассаж не вполне соответствует действительности.
Сдвиговые напряжения передаются под углом около 45 градусов к оси - и крутящий момент прекрасно воспринимается.
Я уже упоминал решетчатые конструкции из ПКМ, изготовляемых в НПО Авиа-Композит Хотьково методом намотки: эти круглые, почти пустые трубы, исключительно жестки и на изгиб и на кручение при сечениях образующих конструкцию, встречных спиралей всего примерно 2 х3 мм.
На ближайшей выставке по композитам, с большой вероятностью, такие конструкции можно увидеть.
 
Вверх