Одноместный дюралево-поликарбонатный низкоплан до 115 кг "Галчёнок".

Лонжерон держать ничего не будет, потеряет устойчивость и всё. Подобную конструкцию на форуме приводил расчёты, но не помню ветку. Узел стыковки крыла как перерезывающую силу будет воспринимать?
Перерезывающую силу будут в основном воспринимать 2 участка (№1 и №3) трубчатого лонжерона крыла:
- участок №1 (от нервюры №1 до нервюры №4). За счет боковых стенок трубы, так как окна облегчения круглые и не имеют горизонтальных участков в вырезах.
- участок №2 (от нервюры №4 до нервюры №8). В какой-то мере за счет боковых перемычек трубчатого лонжерона.
- участок №3(от нервюры №8 до нервюры №10). За счет стенки из Д16Т толщиной 0,6мм.
Устойчивость "полок" трубчатого лонжерона от нервюры №4 до нервюры №10 поддерживают боковые перемычки трубчатого лонжерона. Так же верхняя и нижняя "полки" лонжерона в этом месте, за счет радиуса трубы, имеют общую строительную высоту 10-15мм.

Лонжерон вид спереди (1).jpg
 
Дружище, во первых как стыковочный узел сдаст перерезывающую силу только верхними ушками чтоли? Никак. Во вторых как дырявая до предела труба сдаст перерезыв.силу? Никак. В третьих прикинь хотя бы потерю устойчивости этой дырявой трубы. Не знаю кто тебе посоветовал так сделать, но поменяй лонжерон пока не поздно. И стыковочный узел такой не будет работать- он не сдает перерез.силу. Может по типу планерного узла
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Лонжерон держать ничего не будет, потеряет устойчивость и всё. Подобную конструкцию на форуме приводил расчёты, но не помню ветку. Узел стыковки крыла как перерезывающую силу будет воспринимать?
При всем уважении - несёте пургу. Ссылаетесь на сами не знаете, что, зная, что любая конкретика будет опровергнута - отвергать в общем виде легко.
Бросьте, хотя бы до момента предъявления собственной оригинальной разработки.
 
Дружище, во первых как стыковочный узел сдаст перерезывающую силу только верхними ушками чтоли?
Перерезывающую силу от "полок" лонжерона на стыковочные узлы (верхний и нижний) передаст участок трубы обведенный красным цветом. А сама перерезывающая сила в районе стыковых узлов, воспринимается замкнутым контуром трубы 130х2,5мм, которая в этом месте не имеет окон облегчения.

IMG_20190619_183446.jpg
 
В третьих прикинь хотя бы потерю устойчивости этой дырявой трубы. Не знаю кто тебе посоветовал так сделать, но поменяй лонжерон пока не поздно.
Вырезанные в трубчатом лонжероне отверстия облегчения подсмотрел на самолете БД-5. Цель у меня была создать свободнонесущее крыло с обшивкой из сотового поликарбоната. Классические лонжероны (с верхней и нижней полкой, и стенкой) не подходили, так как не работали на кручение, поэтому применил трубчатый лонжерон большого диаметра. При расчетах этого крыла, нужно было шаг нервюр сделать 250 мм по всему размаху (добавить всего одну нервюру весом 180 грамм). Тогда бы окна облегчения были круглыми, не было бы больших, не подкрепленных боковой стенкой, горизонтальных участков на полках лонжерона.
Выкидывать крыло с таким лонжероном жалко. Пока не обшил крыло, подкреплю проблемный участок №2 алюминиевыми раскосами диаметром 18х1мм, с таким расчетом, что бы расчётную положительную перегрузку +4 ед. в полете, они воспринимали за счет растяжения.

Лонжерон вид спереди.jpg
 
Вырезанные в трубчатом лонжероне отверстия облегчения
Если не секрет,на сколько кГ труба стала легче, после облегчения, или так: металл удаленный из трубы взвешивали?
 
Цель у меня была создать свободнонесущее крыло с обшивкой из сотового поликарбоната.
Непонятно влечение к этому СПК, будто это какой-то совсем дешевый сверхтехнологичный материал по сравнению с дюралюминием 0,5 мм.
 
Непонятно влечение к этому СПК, будто это какой-то совсем дешевый сверхтехнологичный материал по сравнению с дюралюминием 0,5 мм.
Несколько плюсов для СЛА категории до 115 кг:
1.В сравнении с листом Д-16Т 0,5мм (1 кв.м обшивки весит 1,4 кг, плюс грунтовка ,покраска т.е. примерно 1,5кг) , сотовый поликарбонат имеет меньший вес (0,35-0,4 кг /кв.м и красить не надо) . Например при обшивке "Галченка" нужно примерно 20 кв.м СПК, вес обшивки при этом 20кв.м х 0,4кг/кв.м = 8 кг. Обшивка из Д16Т будет весить 20кв.м х 1,5кг/кв.м = 30 кг . Экономия веса только на обшивке 22 кг.
2. В сравнении с тканью (0,2-0,4 кг/кв.м с учетом покраски), каркас крыла, элеронов и ХО не требует увеличивать прочность и жесткость конструкции, которую может повести при обтяжке тканью. Так же необходимо будет делать жесткие носики крыла до лонжерона, ХО. С учетом этого, вес обшивки из ткани в целом получится примерно такой же как и при обшивке СПК. Но чистота поверхности все равно не сравнится с гладкостью сотового поликарбоната.
3. СПК имеет строительную высоту 4 мм, меньше подвержен "хлопунам". Шаг нервюр и т.п. можно увеличить. Для рулевых поверхностей тоже отлично подходит, так как в сравнении с тканью, СПК сам является жестким несущим элементом. Вес рулевых поверхностей за осью вращения получается меньше дюралевого и тканевого варианта обшивки, а значит грузики на элеронах и РВ можно сделать меньшего веса.
 
Скинь схему лонжерона сейчас посчитаю
Файл парасолид
1684665006044.png

Не точная копия лонжерона, по мотивам данных автором размеров.
Масса сплошной трубы: 5,97 кг
Облегченной: 4,1 кг
Разница: 1,87 кг (31%) (у Владимира Павловича глаз намётан)

1684666205631.png

Не примет ли это выставленное вперед одиночное соединение, большую часть напряжения? Ни разу не прочнист, только учусь.
Безымянный.png
 
Последнее редактирование:
Ну по весу и цене -понятно. В последние 2-3 года, металлоторговцы берега совсем потеряли. Некрашенный дюраль проживёт всяко дольше поликарбоната в неморском климате. Часто дюралевые самолёты не красят.Так что там некрашенный и тут некрашенный -1,4 кг Как ступеньку 4 мм преодолевать, чтоб аэродинамический контур не пострадал?
Приклепать его-отдельный геморрой.
На тех же рулевых поверхностях, дюралевая обшивка вполне берёт и изгиб и кручение при минимальном количестве нервюр, а с спк-опять потребуется дюралевый каркас. Технологически, по сравнению с цельнодюралевой конструкцией, вижу явный проигрыш.
 
Как ступеньку 4 мм преодолевать, чтоб аэродинамический контур не пострадал?
Ступеньки 4 мм не будет, так как поликарбонат будет обернут вокруг нервюры полностью, и стык будет на задней стенке вне воздушного потока.
 
Приклепать его-отдельный геморрой.
Прижимать СПК к полкам нервюр будет алюминиевая полоса 0,35х15мм (случайно попался рулончик длиной 100м на АВИТО) вытяжными заклепками 3,2х10мм. Что бы вытяжные заклепки не продавливали 4-х миллиметровый СПК, из алюминиевой трубки с внутренним диаметром 3,2 мм нарежу колечек высотой 3,5-3мм, и буду проставлять их между алюминиевой полоской и полкой нервюры.
 
Начал делать носовую стойку. Нарезал из алюминиевого листа толщиной 2,5мм четыре заготовки на вилку носового колеса. Прикрутил двумя болтами к носовой стойке. Раскрутил. Затем каждую алюминиевую пластину согнул вокруг трубы диаметром 80мм. После этого, согнутые по радиусу пластины, прикрутил к стойке амортизатора. Притянул пластины друг к другу струбцинами начиная с центральной части. После этого поочередно сверлил отверстия диаметром 4 мм и стягивал болтами М4 пакет пластин. Затем обточил торцы пакета пластин УШМ.

IMG_0186.JPG


IMG_0187.JPG


IMG_0188.JPG


IMG_0189.JPG
 
Ну по весу и цене -понятно. В последние 2-3 года, металлоторговцы берега совсем потеряли. Некрашенный дюраль проживёт всяко дольше поликарбоната в неморском климате. Часто дюралевые самолёты не красят.Так что там некрашенный и тут некрашенный -1,4 кг Как ступеньку 4 мм преодолевать, чтоб аэродинамический контур не пострадал?
Приклепать его-отдельный геморрой.
На тех же рулевых поверхностях, дюралевая обшивка вполне берёт и изгиб и кручение при минимальном количестве нервюр, а с спк-опять потребуется дюралевый каркас. Технологически, по сравнению с цельнодюралевой конструкцией, вижу явный проигрыш.
Поликарбонат имеет предел прочности на изгиб, равный 9.5 кГ/ КВ.мм, а при сдвиге - 6.
Принимая во внимание меньшие критические напряжения плоского листа, сравнительно с сотовой панелью, относительно проигрыша в весе придерживаюсь противоположного мнения, имея выбор толщин панели от 3 мм и плотности поликарбоната 1.9 Г/ куб.см.
Относительно долговечности - если не особо скупиться и взять ПК с противоультрафиолетовым слоем, проблемы в обозримом будущем не ожидаемы, к тому же, чехлов никто не отменял, а доза, полученная на полетах, мизерна. Так, Ларос-100, имеющий остекление из ПК, живёт уже достаточно долго, а замены остекления не попросил.
Со ступенькой против потока задача для второкурсников (напр. срезать, или замять переднюю кромку ( не спешите опровергать - пробовал успешно). Заднюю кромку прекрасно можно оставить естественной толщины - аэродинамика только выиграет.
Для справки: в собственных целях, я проработал ряд конструкций из такого материала и провел эксперименты по вариантам конструктивных решений, соединениям и узлам. Естественно, в рамках определенных ограничений, применение СПК вполне возможно - да и пример ув. Ермакова это подтверждает.
 
Можете рассказать как вы себе представляет работу такой конструкции? Как и чем у вас воспринимается изгибающий и крутящий моменты, перезывающая сила, а так же нагрузка приходящая с элерона.
 
Поликарбонат имеет предел прочности на изгиб, равный 9.5 кГ/ КВ.мм, а при сдвиге - 6.
Принимая во внимание меньшие критические напряжения плоского листа, сравнительно с сотовой панелью, относительно проигрыша в весе придерживаюсь противоположного мнения, имея выбор толщин панели от 3 мм и плотности поликарбоната 1.9 Г/ куб.см.
Относительно долговечности - если не особо скупиться и взять ПК с противоультрафиолетовым слоем, проблемы в обозримом будущем не ожидаемы, к тому же, чехлов никто не отменял, а доза, полученная на полетах, мизерна. Так, Ларос-100, имеющий остекление из ПК, живёт уже достаточно долго, а замены остекления не попросил.
Со ступенькой против потока задача для второкурсников (напр. срезать, или замять переднюю кромку ( не спешите опровергать - пробовал успешно). Заднюю кромку прекрасно можно оставить естественной толщины - аэродинамика только выиграет.
Для справки: в собственных целях, я проработал ряд конструкций из такого материала и провел эксперименты по вариантам конструктивных решений, соединениям и узлам. Естественно, в рамках определенных ограничений, применение СПК вполне возможно - да и пример ув. Ермакова это подтверждает.
Какоя то у вас нетрадиционная авиация получается🙂
 
Назад
Вверх