Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
При таком расположении цилиндров обувь станет расходным материалом. Постоянные царапины о контровку и головки болтов быстро приведут любые ботинки в негодность. Постарайтесь перенести цилиндры на обратную сторону педалей, если возможно.

Педали — копия.jpg
 
Не будет со стороны обуви никакой контровки.
Я переделал схему педалей, чтобы удобнее было пользоваться раздельными тормозами. И чтобы отодвинуть педали дальше к ПП. Слишком много места цилиндры занимали за педалями.
Уже посидел, попримеривался. Доволен результатом. Не мешают цилиндры нисколько.
Вот только какое то покрытие антискользящее на тормозные педальки бы надо придумать...
 
Вот в Автокаде черкаю компоновку. Что то вот такое должно получиться, если осилю.

Посмотреть вложение 455543

Чем вызвано установка стаба на киль? Не проще ли установка стаба на балку под РН. И проводка на РВ без дополнительных кронштейнов и отсюда без лючков для контроля, и затенение РН минимально, и киль максимально облегчёный и незагружена ХБ от кручения стаба на киле... Да и для стаба или ЦПГО площядка на ХБ шире намного чем на киле.
Это типа мысли в слух))
Машинка симпатяшная.
 
Не будет со стороны обуви никакой контровки.
Я переделал схему педалей, чтобы удобнее было пользоваться раздельными тормозами. И чтобы отодвинуть педали дальше к ПП. Слишком много места цилиндры занимали за педалями.
Уже посидел, попримеривался. Доволен результатом. Не мешают цилиндры нисколько.
Вот только какое то покрытие антискользящее на тормозные педальки бы надо придумать...
Есть специальные противоскользящие ленты на двухстороннем "скотче", они бывают разные по зернистости и эластичности. Бывают как уличного применения, так и просто для влажных зон. Те что для влажных помещений наиболее эластичные и не будут портить обувь, ибо имеют не абразивную просыпку, а некое подобие шагрени, но без просыпки. Обычно такие ленты наклеивают в бассейнах, аква-парках и т.д. Так вот, как вариант, можно их наклеить, хотя они конечно и не дешевые совсем.
 
  • Мне нравится!
Reactions: PNL
Низкорасположенный стабилизатор будет косить траву. Среднерасположенный будет мешать складывать крыло.
А ЦПГО просто захотелось...
Нивкоем разе не пытаюсь вас как то ущемить, но судя по чертежу, у вас как минимум 350... 400 мм от земли до верхнего лонжерона фюза. Врядли вы будете летать с травы или кустарника выше 30 см и тем более 40см..
С ув.Михаил.
 
вас как минимум 350... 400 мм от земли
Вот там его и не удавалось обойти при складывании. В первоначальном виде проект имел несколько другой вид, если посмотреть в середине ветки. Пост № 131.
Потом, по причине не влезания в центровку с имеющимся двигателем, проект был основательно перетасован. Стаб был уже готов, да и схема нравилась...
 
Вы, при складывании заводите крыло под стаб? Так понимаю и подкос отстёгивается от фюза?
 
Нет, подкос будет поворачиваться вместе с крылом. Да, под стаб.
 
У вас сделан этот узел подкоса и на фюзе и на самом подкосе?
Такая же мысля,но интересно как другие решают.
 
Мне удалось когда то пограбить вертолет МИ-6. У меня тяги от него, качалки. МП-100.
Кода я задумался о конструкции подвески стаба на крыле, первоначально хотел просто повторить конструкцию Полонеза. Но тогда меня ограничивали сварочные работы. Тут взгляд мой упал на штурвальную колонку мишестого. Это были две здоровые дюралевые бомбуши, соединенные трубой. Вот эта дюралевая бомбуша имела два подшипника между которыми вставлялась ручка циклического шага НВ вертолета. Между подшипниками порядка 80мм, под болт 10мм.
Внизу кронштейны стабилизатора.

Кроншт1.jpg


Кроншт.jpg


Кроншт2.jpg
 
PNL
Наверно не стоит ставить в такие ответственные места старую деталь. Конечно это был не самый нагруженный узел, но время то сколько прошло, подумайте........
 
Я знаю, что техком СЛА в свое время запрещал использовать детали со списанной техники. Но сейчас то над нами пока техкомы не стоят.
Да узел старый, возможно старше нас с вами. Но в чем криминал то? Кроме загустевшей смазки в подшипниках, которую я заменил на привычный Литол24.
Может дюралий с годами накапливает какие то трещины? Не слыхал вроде... Почему нельзя то?
 
Немного опыта. В 80-х мой приятель построил мотопланер, летал и неплохо, но как то раз /летал опытный пилот/ увидели как самолет по плоской спирали заходит на посадку.............сел жестко, цел. Стали разбираться ,а там просто кабанчик на элероне был дюралевый/взяли из какого то хлама//тупо отломился строго по отверстию, хотя там и втулка была запрессована.Элероны заклинили/уперлась тяга в лонжерон/ и хорошо на малом угле, повезло.
У Вас мощная штуковина , но на ней висит буквально всё. Я бы не рисковал и просто сделал бы новую стальную .Скорее всего этот материал меняет свойства с годами, не знаю, кстати в тех .коме сидели очень грамотные люди.
 
Последнее редактирование:
просто сделал бы новую стальную
Тогда нужно делать другой стабилизатор...
Да и не уверен я, что мне удастся сделать лучше, чем эта штука.
Виктор, ты, конечно вор авторитетный вы старый опытный и пилот и строитель, кто спорит. Всегда есть причина любой неисправности или аварии. Что, на этом мотопланере нагрузки были запредельные? Вряд ли... Или кабанчик был уж слишком хлипкий, так это и новую самодельную деталь такую же можно сделать. Или, что более вероятно, коррозия в паре материалов порвала отверстие. Так значит нельзя ничего со списанных машин использовать? Хорошо. Тогда если у кого то когда то сломалась самодельная деталь, тогда нельзя ставить никакие самодельные? Логично?
Я могу иногда сомневаться в продукте своего творчества. А вот эта деталь как то не вызывала у меня подозрений. Краска пооблазила, да. Но, на фото не видно, заводское покрытие желто-зеленого цвета, что там, анодирование, или оксидирование, не знаю, на месте. Деталь как сейчас из ванны. Ну кроме тех мест, где я ее отгрызал от остального мяса. Единственное место возможной коррозии, которую не видно, это в зазоре посадочных мест подшипников. Но, если бы она появилась, подшипники бы зажало, они бы начали подклинивать. Чего не наблюдается.
Короче, спасибо, но я наверное оставлю все как есть.
 
Мощная то мощная, но несиметричноеинагружение ни кто не отменял, а плечо маленькое.
И моментный узлы крыла вы не любите, а моментный узел любите.
Я бы подкосики добавил бы с ШСами что бы несеметричную нагрузку снять с этого узла.
Так же 5е забываем про противофлатер и обратный сервозагружатель, что бы в нейтрально ручка становилась и выходит в конечном итоге огород.
Не стоит цпго делать, если не начали ещё. Сделайте классику и летайте спокойно.
 
Мощная то мощная, но несиметричноеинагружение ни кто не отменял, а плечо маленькое.
И моментный узлы крыла вы не любите, а моментный узел любите.
Я бы подкосики добавил бы с ШСами что бы несеметричную нагрузку снять с этого узла.
Так же 5е забываем про противофлатер и обратный сервозагружатель, что бы в нейтрально ручка становилась и выходит в конечном итоге огород.
Не стоит цпго делать, если не начали ещё. Сделайте классику и летайте спокойно.
На вертолете эта колонка стоит глубоко под полом. Поэтому, думаю, рычаг там не меньше метра. И расчетные нагрузки по тангажу от здорового дяденьки на этот узел там никак не меньше будущих моих несимметричных аэродинамических. Хотя про подкос (один) я все же подумываю. Соберу, попробую нагрузить.
А остальное... типа "ветку не читал, но осуждаю"
Весь огород в наличии...
 
Посчитать можно предельный случай.
Не симетричноеинагрудение 0,7 от не симметричной нагрузки это у вас будет около 500кг настабилизатор т.е. Около 300кг на одну половинку стабилизатора. Размах метра 2,5 думаю у вас итого плечо 0,625м, между ушами пускай 100мм итого в ушах по 3000кг по 20кг на мм если брать неизвестный дюраль, то 150мм площадь сечения должна быть в месте заделки подшипника.
Если подкос сделать, то нагрузка будет всего 250кг (500/2)в худшем случае на ухо и хватит всего 12,5мм сечения.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх