Одноместный дюралево-поликарбонатный низкоплан до 115 кг "Галчёнок".

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Вот здесь часто звучит перерезывающая сила. А вы можете описать физическую сущность происходящего. Что значит перерезать ну с ножницами понятно концентрация нагрузок на одной линии вызывающая смешение масс тела относительно линии среза. Какое отношение этот процесс имеет к излому. Где происходит деформация и растяжение полк в точке концентрации нагрузок (стыковки консоли и центроплана.) И то это проявляется в том случае если цетроплан имеет большую прочность. Если нет то нагрузка плавно перетекает на центроплан вызывая изгиб где нибудь в районе фюзеляжа.
Вот всегда удивляюсь зачем пишут учебники, методические пособия и прочию литературу содержащую опыт проектирования самолета? Зачем все это если все равно большиство ничего не читает.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Перерезывающая сила, это сила пытающаяся сдвинуть верхнюю и нижнюю полки лонжерона друг относительно друга. Для того что бы этого не произошло применяют стенку, диагональные раскосы и т.п.
Как вы пришли к такому выводу?
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
а куда она делась ?
Перерезывающая сила посередине лонжерона скомпенсировалась. Верхняя полка лонжерона с силой 1000Н (например) пытается сместиться в одну сторону, а нижняя полка лонжерона с такой же силой 1000Н пытается сместиться в другую сторону. Силы направлены навстречу друг другу, и посередине высоты лонжерона уравновешиваются и равны нулю. Например на АРГО-02 посередине лонжерона нет дополнительных "ушек".
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Перерезывающая сила посередине лонжерона скомпенсировалась. Верхняя полка лонжерона с силой 1000Н (например) пытается сместиться в одну сторону, а нижняя полка лонжерона с такой же силой 1000Н пытается сместиться в другую сторону. Силы направлены навстречу друг другу, и посередине высоты лонжерона уравновешиваются и равны нулю. Например на АРГО-02 посередине лонжерона нет дополнительных "ушек".
Честно говоря не понимаю. Вы столько времени потратили на изготовление своей конструкции, но не нашли хотябы нескольких часов что бы разобраться как такая конструкция работает и какими силами она нагружена. Теперь понятно почему все разговоры о восприятии перерезывающей силы заканчивались ничем.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Перерезывающая сила, это сила пытающаяся сдвинуть верхнюю и нижнюю полки лонжерона друг относительно друга. Для того что бы этого не произошло применяют стенку, диагональные раскосы и т.п.
Давайте не будем забывать - деление на силы поперечные и силы растягивающие - сжимающие пояса балки - условно . В теле балки сложное напряжённое состояние.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Перерезывающая сила, это сила пытающаяся сдвинуть верхнюю и нижнюю полки лонжерона друг относительно друга. Для того что бы этого не произошло применяют стенку, диагональные раскосы и т.п.
Вот видите не какого отношения к резанию не имеет. Это просто так принято считать. И не даёт физического представления происходящему. Стенку можно заменить набором рас скосов.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Я бы с вами согласился если бы не дар природы. Распрямите эти кружева в плоский лист и думаю поймёте, что не эти кружева работают а именно скрученные в трубу. А это всего лишь своеобразные стрингеры.
🤣🤣🤣🤣🤣
 
Откуда
Иваново
И не надо даже блистать красивыми словами(Геодезический) здесь как говорится и козе понятно. Замет те геодезия это наука о земле так вот, эта технология видимо появилась не спроста наука о строении природы.
Юрий, козе может и понятно ,но вы точно разницы не поняли) Наводите тень на плетень. Уже и теорию выдумали какую то о на стыке филологии , природоведения и кадастра))) Зачем только - непонятно.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Честно говоря не понимаю. Вы столько времени потратили на изготовление своей конструкции, но не нашли хотябы нескольких часов что бы разобраться как такая конструкция работает и какими силами она нагружена. Теперь понятно почему все разговоры о восприятии перерезывающей силы заканчивались ничем.
Вы вероятно хотели услышать о поперечной силе, не позволяющей вертикального перемещения условной части лонжерона крыла и вызывающей работу элементов крыла на сдвиг. Но я её сразу преобразовал в перерезывающую силу , которую воспринимают элементы лонжерона (в стенке это горизонтальный шов заклепок). Мне так проще обдумывать конструкцию. Ведь в лонжероне нет вертикальных силовых элементов, воспринимающих перерезывающую силу (перегородки от потери устойчивости стенки не в счёт)
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Вы вероятно хотели услышать о поперечной силе, не позволяющей вертикального перемещения условной части лонжерона крыла и вызывающей работу элементов крыла на сдвиг. Но я её сразу преобразовал в перерезывающую силу , которую воспринимают элементы лонжерона (в стенке это горизонтальный шов заклепок). Мне так проще обдумывать конструкцию. Ведь в лонжероне нет вертикальных силовых элементов, воспринимающих перерезывающую силу (перегородки от потери устойчивости стенки не в счёт)
Если я вас правильно понял, то вы сделали так как делать было совсем не нужно. У вас не правильное представление как о самой силе так и том как она воспринимается и передаётся элементами конструкции. Отсюда и вырезы в стенке лонжерона и неудачные узлы стыковки консоли
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот видите не какого отношения к резанию не имеет. Это просто так принято считать. И не даёт физического представления происходящему. Стенку можно заменить набором рас скосов.
Вот, Юрий, не разобравшись в чем-то, лучше не спешить высказать несформированное мнение.
Вот такая иллюстрация, вроде бы, доложна прояснить ситуацию с перерезывающей силой.
Представьте себе фрагмент лонжерона, собранный из нескольких кубиков, имеющих на боковых гранях вертикальные салазки, на которых кубики сцеплены друг с другом. Просверлим насквозь все кубики разом, либо по одному, чтобы они совпадали в сборке.
Поставим получившуюся конструкцию на стол, привинтив струбционой к нему, крайний кубик.
Попробуем приложить к другому крайнему, или любому кубику, момент,попытавшись скрутить его по, или против часовой стрелки - не получается, этот момент, действующий на соседние кубики, как изгибающий, конструкция держит.
Попробуем приложить к другому крайнему кубику крутящий, вдоль оси лонжерона, момент - не получается, конструкция держит момент и в другой плоскости.
Теперь попробуем приподнять любой из кубиков - он поднимается почти безо всякого усилия, сдвигаясь по салазкам.
Вставим в сквозное отверстие стержень подходящего диаметра и повторим попытку - не удается, однако.
Будем увеличивать нагрузку, прикладывая силу вверх не только к крайнему, но и ко всем остальным кубикам: в итоге, на месте останется привинченный кубик, а остальные сдвинутся по салазкам вверх и выйдут из зацепления. Посмотрим, что произошло с стержнем, соединявшим воедино все кубики - он срезался по плоскости сопряжения двух соседних кубиков.
Поэтому, силу и называют перерезывающей.
 

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
А если стальную пластину с анкерным болтом прикрутить не к консоли, а к центроплану (нарисовал изменение только на верхнем узле крепления консоли крыла)? Болт на изгиб перестанет работать?
В посте #209, 5 страницами назад, описано более правильное решение малой "кровью".
bolty2_QJk6xklk.gif

Слева все пластины закреплены, справа нагрузки, сверху вниз: 500 ньютонов; 500 ньютонов; -500 ньютонов (со знаком минус - это сила справа налево).
Силы, напряжения и деформации для визуального примера. В нижнем креплении находится втулка распорная. Величина преднатяга болтов одинаковая. Пластины из Д16AT, остальные детали из стали.
 
Последнее редактирование:

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Трубчатый лонжерон был выбран по следующим причинам:
1.В качестве обшивки крыла будет применен сотовый поликарбонат (в том числе и участок перед лонжероном). Нужно было как-то бороться с крутящим моментом, и трубчатый лонжерон для этого подходил больше всего. Общий вес консоли крыла получался примерно такой же, как и у консоли сделанной по классической технологии (лонжерон из четырех алюминиевых уголков Д-16Т 25х25х2,5х2800мм, стенка лонжерона Д-16Т размером 140х0,6х2800мм, обшивка носовой части крыла до лонжерона Д-16Т размером 600х0,5х2800мм).
2.Стойки шасси вместе с амортизаторами, удачно крепились к трубе центроплана. За счет крепления шасси на центроплане, силовые элементы шасси были короче других типов шасси, крепящихся к фюзеляжу, при рекомендуемой колее шасси 1300-1400мм. При наезде на кочки ВПП колеса уходили назад и вверх, уменьшая нагрузки. На таком шасси не нужно регулировать развал схождение-колес, так как колеса всегда параллельны движению самолета.
3.Схема низкоплана была выбрана, что бы самый тяжелый элемент полетного веса (пилот 80-100кг), сидел на трубчатом лонжероне. Вообще вся силовая схема самолета привязана к трубе центроплана.
4. На центроплан и консоли нужно было сделать только один фанерный шаблон нервюры, и выштамповать их сколько душе угодно.
Не соглашусь с вами.
по п.1 Не может вес консоли в обоих случаях быть одинаков. Что то вы не так подсчитали. Моменты сопротивления (изгибу и полярный) у трубы по определению существенно меньше чем у классического балочного лонжерона и носка крыла, работающего на кручение. Кроме того в при обычном лонжероне технологически очень просто реализовать изменение размеров сечения вдоль размаха и таким образом добиться оптимальных напряжений материале конструкции. В случаи трубы это сделать сложно - только изменением толщины стенок. При том даже такое решение не даст оптимального результата.
по п.2 Колеса которые ходят назад увеличивают нагрузку на носовую стойку, так как увеличивается база шасси.
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
3168026_original.jpg

И все-таки - обдумайте идею с таким подкосом.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вот, Юрий, не разобравшись в чем-то, лучше не спешить высказать несформированное мнение.
Вот такая иллюстрация, вроде бы, доложна прояснить ситуацию с перерезывающей силой.
Представьте себе фрагмент лонжерона, собранный из нескольких кубиков, имеющих на боковых гранях вертикальные салазки, на которых кубики сцеплены друг с другом. Просверлим насквозь все кубики разом, либо по одному, чтобы они совпадали в сборке.
Поставим получившуюся конструкцию на стол, привинтив струбционой к нему, крайний кубик.
Попробуем приложить к другому крайнему, или любому кубику, момент,попытавшись скрутить его по, или против часовой стрелки - не получается, этот момент, действующий на соседние кубики, как изгибающий, конструкция держит.
Попробуем приложить к другому крайнему кубику крутящий, вдоль оси лонжерона, момент - не получается, конструкция держит момент и в другой плоскости.
Теперь попробуем приподнять любой из кубиков - он поднимается почти безо всякого усилия, сдвигаясь по салазкам.
Вставим в сквозное отверстие стержень подходящего диаметра и повторим попытку - не удается, однако.
Будем увеличивать нагрузку, прикладывая силу вверх не только к крайнему, но и ко всем остальным кубикам: в итоге, на месте останется привинченный кубик, а остальные сдвинутся по салазкам вверх и выйдут из зацепления. Посмотрим, что произошло с стержнем, соединявшим воедино все кубики - он срезался по плоскости сопряжения двух соседних кубиков.
Поэтому, силу и называют перерезывающей.
Владимр Павлович обратите внимание на ваше пояснение и моё я в двух словах описал процесс и по моему всем стало ясно но ваш трактат прочитал и не чего не понял буду ещё читать. Причём тут кубики кручение и резание. Наверняка это выражение родилось там за бугром. Я часто сталкиваюсь с таким явлением как дословный перевод. Который по руссски понимается как галиматья. Сей час это особенно часто. Резать, срезать, срез русское понятие не требующее дополнений. Как включить и выключить а не оФФ он. Я знаю то о чём говорят но показываю, то как можно разъяснять людям не имеющим специальных знаний. Это подражание привело к тупизму нации. Мы бы сей час далеко ушли если бы не пошли на поводу и создали свой язык программирования свой Русский язык программирования.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вот, Юрий, не разобравшись в чем-то, лучше не спешить высказать несформированное мнение.
Ладно Владимир Павлович, что то мы снова с вами на споры свалились. Без сомнения ваш опыт и знания выше, так как конструктор ваша профессия а я пилотяга, конструктор по неволе. Да и говорим мы на разных языках. Вы как вас учили а я на простом народном. Думаю ребята здесь толковые и найдут зерно у обоих воробьёв. :giggle: :D
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
В посте #209, 5 страницами назад, описано более правильное решение малой "кровью".
Посмотреть вложение 532981
Слева все пластины закреплены, справа нагрузки, сверху вниз: 500 ньютонов; 500 ньютонов; -500 ньютонов (со знаком минус - это сила справа налево).
Силы, напряжения и деформации для визуального примера. В нижнем креплении находится втулка распорная. Величина преднатяга болтов одинаковая. Пластины из Д16AT, остальные детали из стали.
Сейчас примерно так и сделал. Чтобы "ушки" консоли прижимались друг к другу на большей площади, дополнительно "одену" на стальную трубку-распорку 14х1мм еще одну (или несколько трубок разного диаметра) толстостенную алюминиевую трубку.

IMG_0223.JPG
 
Вверх